Конкурсы для детей к осенним каникулам. Овощные игры и конкурсы к празднику "волшебные краски осени"

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? СОБЕРИ ГРИБЫ! СЪЕШЬ ЯБЛОКО! РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


1 1798837

Осенний бал - одно из самых любимых событий для школьников всех возрастов. Атмосфера сезонного праздника разительно отличается от современных дискотек и вечеринок своей детской непринужденностью и творческой привлекательностью. Традиция провожать Госпожу Осень великолепием нарядов, обилием красок и массой конкурсов укоренилась очень глубоко и, казалось бы, не покинет школьные стены уже никогда. Из года в год пара харизматичных старшеклассников открывают пышное осеннее торжество, остальные школьники с удовольствием демонстрируют свои таланты и участвуют в конкурсах, а учителя и родители наслаждаются зрелищем на красиво украшенной сцене. Больше всего публику забавляют необычные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классы), 5-7 классов и начальной школы. В импровизированной игровой обстановке раскрываются самые лучшие качества школьников, их творческие таланты, непосредственность, умение посмеяться над самим собой. Подбирайте лучшие сценарии с конкурсами для молодежи на осеннего бала у нас!

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи - чистый лист для организатора. Его можно заполнить любыми понравившимися играми, тематическими развлечениями, импровизированными или заранее подготовленными осенними конкурсами.Чаще всего участникам предлагают необычным образом станцевать, сыграть забавную роль, инсценировать отрывок популярного произведения, спеть известную песню одним звуком, отгадать юмористические осенние загадки, сочинить лирический или комедийный стих и т.д. Нередко молодежь участвует в подвижных играх с подготовленным осенним реквизитом. А выглядит подобная картина весьма забавно: и для зрителей, и для игроков.

Театральный конкурс на Осенний бал для молодежи

Ведущий набирает команду из 10 желающих. Каждому участнику выдается карточка из заданием, которое нужно выполнить без подготовки. Все игроки должны пройтись от одного края сцены до противоположного таким образом, чтобы зрители угадали походку:

  • человека, победившего в конкурсе;
  • женщины с тяжелыми сумками;
  • подростка оказавшегося ночью в лесу;
  • аиста на болоте;
  • человека с отклеившейся подошвой на туфлях;
  • гориллы в клетке зоопарка;
  • бабушки с приступом радикулита;
  • охранника на оружейном складе;
  • лягушки, крадущейся в камышах от аиста на болоте;
  • билетерши в троллейбусе

Конкурс на Осенний бал для молодежи "Клен ты мой... опавший"

В конкурсе для молодежи "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. .после объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (сценарий для 9-11 классов)

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) чаще всего проводятся в виде импровизированного актерского этюда. Участникам предлагают сыграть действия, зачитываемые ведущим. В большинстве случаев картина сама по себе достаточно забавна, или же ее концовка неожиданно веселая и юмористичная. К примеру, ведущий просит изобразить уставших странников, бредущих по пустыне. Затем изнеможенные путники находят оазис с водой и жадно припадают к ручью. В этот момент ведущий радостно объявляет зрителям о том, что взвод поисково-служебных собак построен.

Конкурс на Осенний бал для старшеклассников "Живая картина"

Ведущий бала собирает несколько команд из 5-7 участников. Каждая команда вытягивает карточку с названием картины известного художника и пытается ее изобразить, предварительно подготовившись в течении 5-7 минут (одной музыкальной паузы). Зрители пытаются угадать изображаемую картину. Побеждают все команды, чья композиция отгадана быстрее.

  • "Охотники на привале"
  • "Три богатыря"
  • "Бурлаки на Волге"
  • "Опять двойка"
  • "Девушка с персиками"
  • "Утро в сосновом лесу"
  • "Девятый вал"

"Полоса препятствий" - Конкурс на Осенний бал для старшеклассников

  • пройтись по ленте, лежащей на полу сцены;
  • обойти вокруг большого глобуса;
  • переступить через корзинку с овощами;
  • проползти под натянутым канатом;

Затем игроку завязывают глаза и просят повторить то же самое. Но прежде тайком убирают все препятствия. Зал подзадоривает участника подсказывая ему воображаемое направление, высоту и т.д.

Веселые конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Один из самых популярных конкурсов на Осенний бал для 5-7 классов - соревнование в поделках и стенгазетах. Малышам такие задания еще не по силам, а старшеклассникам уже не интересны. Но все эти забавные занятия уместны до и после осеннего концерта. Чем же занять учеников средних классов во время мероприятия?

Конкурс на Осенний бал для 5-7 классов "Осенние краски"

Ведущий раздает игрокам по 3 карточки с определенными цветами. Каждый участник смотрит и прячет карточку. Затем игроки в порядке очереди описывают зрителям свои цвета (не называя их) и рассказать на что они похож. Допускаются живописные сравнения, но точные указания запрещены.

К примеру:

Мой первый цвет, как спелый цитрусовый новогодний фрукт.

То есть - оранжевый.

Второй цвет - как маленькое писклявое животное, живущее в норке.

То есть - серый

Конкурс на Осенний бал для средней школы "Дождливый день"

Ведущий выбирает троих капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Ученикам начальной школы больше подойдут интересные конкурсы на Осенний бал без тяжелых творческих заданий и сложных логических задач. Оптимальный вариант - активные подвижные игры с яркими и сказочными осенними атрибутами - грибочками, листиками, овощами, зонтиками и т.д. Важно что бы интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы были обеспечены призами победителям. Если для учеников старших классов участие важнее победы, то для малышей принципиально необходимы хотя бы маленькие утешительные призы!

Конкурс на Осенний бал для младших классов "Могучий ветер"

Ведущий выбирает несколько школьников, желающих принять участие в конкурсе. Перед каждым из них он кладет скомканный газетный лист, изображающий сухой опавший листок дерева. По команде игроки начинают дуть на свой комочек, подгоняя его к финишной линии. Победит тот участник, чей листок первым преодолеет дистанцию. Награда - звание и медаль "Могучий ветер"!

Конкурс на Осенний бал для начальной школы "На осеннюю прогулку"

Ведущий выбирает двух игроков из учеников младших классов. Каждому из них придется подготовится к осенней прогулке. Ученикам необходимо собрать у одноклассников и одеть на себя максимальное количество предметов одежды: штанов, свитеров, ремней, носков, шарфов, шапок и т.д. Победит тот участник, который оденется "теплее" другого.

Имея развитую фантазию и креативное мышление, любой организатор составит конкурсы на Осенний бал самостоятельно. Но если воображение подводит или времени в обрез, можно воспользоваться нашими заготовками смешных сценариев конкурсов для молодежи - старшеклассников, 5-7 классов, начальной школы.

Чтобы праздничный вечер прошёл на высшем уровне, следует продумать и подготовить сценарий, в котором обязательно будут весёлые игры, иронические конкурсы и шуточные соревнования. А какие посоветуют провести конкурсы для старшеклассников на осенний бал мудрые эксперты? Самое главное, чтобы участникам было весело, чтобы мероприятие оставило в памяти самые приятные воспоминания.

Конкурс танцев

Открыть программу вечера могут шуточные для старшеклассников на осенний бал. Можно провести его в виде игры «солнце-дождик». В качестве реквизита нужны будут большие зонты, подобные тем, что используются на пляжах или около холодильников с мороженым. Условия таковы, что по слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты, а по команде «солнышко» - выбегать и продолжать танцевать. Ведущий также считает: «Раз, два, три!» - и выводит из игры тех, кто не успеет спрятаться. Трое или четверо ребят ходят произвольно по залу с зонтами, чтобы ребята не старались «забронировать» себе место во время танца поближе к зонту.

Затем конкурсы для старшеклассников (2013-й ничем не отличался от предыдущих) могут усложняться тем, что ведущий объявляет число человек, которые могут спрятаться под одним зонтом. Все «лишние» выбывают из игры. Сначала можно назвать число 10, второй раз - 5, а третий - 3. Оставшиеся 9 или 12 человек и станут соревноваться дальше - из них можно выбирать «короля» и «королеву».

Выбор «короля» и «королевы» бала

Интересно проходят поэтапные конкурсы для старшеклассников на осенний бал, которые являются турами более крупного. В помощь молодым людям обязательно выделяются помощницы из среды гостей, а на помощь девушкам приходят парни-старшеклассники.

Конкурсы для старшеклассников на осенний бал «Осенний наряд»

Ведущий предлагает молодым людям, которые вызвались состязаться за звание «Короля бала» и «Королевы Осени» первый тур, который называется конкурсом модельеров.

Им вручается реквизит - несколько рулонов туалетной бумаги, из которой следует соорудить своей помощнице или помощнику осенний наряд. Во время демонстрации модельер должен объявить девиз своего шедевра и пояснить, как модель связана с осенью.

Если девушка решит сделать своему помощнику галстук-бабочку и закрепит её юноше на шее (очень смешно получается, если молодой человек не в рубашке, а в футболке), то пояснить свой выбор «модели наряда» она может так: «Уверена, кто-то вспомнит о том, что осенью личинки бабочек заворачиваются в паутину или листья, превращаясь в куколок. Туалетная бумага подойдёт для этой цели как нельзя лучше!»

Кто-то постарается сделать из бумаги банты и навесить их на платье своей модели, пояснив наряд фразой: «Осенний бал бывает только осенью, а бальный наряд прекрасной дамы немыслим без роскошного банта!»

Кто-то придумает сделать из бумаги фату и пояснит, что осень издавна считалась временем свадеб. А какая ж свадьба без фаты?

Осенние миниатюры

Театрализованные конкурсы для старшеклассников в школе - это всегда «гвоздь» вечера. Можно предложить участникам конкурса выбрать «билет» - с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр-пантомим:

  1. Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
  2. Медведь готовится к спячке - обустраивает берлогу.
  3. Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
  4. Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
  5. Белочка прячет в дупло орешки и грибочки - делает на зиму запас пропитания.

Для победителей следует сделать весёлые огромные медали, можно их вручать по нескольким номинациям. А Королю и Королеве надо надеть на головы короны.

Конкурсная программа «Осенний листопад» для 7-8 класса

Цели : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников.

I. Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

1) «Осенняя композиция».

2) Работы к конкурсу рисунков.

3) Оригинальные поздравления именинников.

4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа).

5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику).

3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).

II. Проведение праздника.

1. Выступление ведущей, жюри.

Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

А. С. Пушкин. 1833

Ведущая . Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Предлагаем принять участие в программе всем.

Целесообразно продемонстрировать выполненные командами рисунки, «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.

Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому домашнему заданию.

Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

2. Конкурсы.

Конкурс I

Ведущая. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача — назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! очей очарованье!..

…………………………….

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин. 1833

Есть в осени первоначальной...

……………………………….

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

По далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Ф. И. Тютчев

Ласточки пропали...

…………………………

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

А. А. Фет. 1854

Конкурс II

Ведущая. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (на выполнение - 10 минут). За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...

Звучит музыка...

Помощники ведущей раздают участникам пейзажи.

Конкурс III

Ведущая. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень».

Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая...

Во вторую — какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная...

В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная...

В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная...

На выполнение задания — 5 минут.

Примечание. Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается.

Звучит музыка.

Жюри подводит итоги, команды получают жетоны...

Конкурс IV

Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс V

Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).

Звучит музыка.

1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

2. Что посеешь - / то и пожнешь.

3. Рожь поспела - / берись за дело.

4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

6. День прозевал - / урожай потерял.

9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VI «Приз - сюрприз»

Ведущая. Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

Конкурс VII

Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время - 10 мин.

Звучит музыка.

По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату ведущая задает вопросы. Ведущая. Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VIII «Конкурс загадок».

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то загадка предлагается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь.)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.)

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

Снесли птички

Синенькие яички.

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька.

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи! (Кукуруза.)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них -

Красные детки. (Помидоры.)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком. (Редиска.)

Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём. (Кочан капусты.)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух.)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Ягода шиповника.)

В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

Что не сеяно

Родится? (Трава.)

Скинули кафтаны,

Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу.)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает. (Лес.)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой. (Камыш.)

Сто один брат,

Все в один ряд -

Вместе связаны стоят. (Сноп.)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт. (Репейник.)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (Птица.)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет. (Комар.)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха.)

Сначала клин,

Потом блин.

Течёт вода -

Ему не беда. (Зонт.)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя. (Пух, перо.)

Конкурс IX

Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...

Звучит музыка.

Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений.

III. Подведение итогов. Чаепитие.

Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку. Чаепитие.

Ведущая . Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

СОБЕРИ ГРИБЫ!

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту