Билеты для проверки знаний ответственных бдд. Основы безопасности дорожного движения

Тест I. Наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой

1. При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит:

а) впереди вашего автомобиля;

б) сзади вашего автомобиля;

в) сбоку от вашего автомобиля;

г) вокруг вашего автомобиля.

2. По мере того, как вы увеличиваете скорость движения, очень важно:

в) держать ногу на педали тормоза;

г) закрыть все окна.

3. Вероятность того, что вы попадете в происшествие увеличится, если:

а) вы будете часто смотреть в зеркало заднего вида;

б) проверять свое расположение на проезжей части;

в) наблюдать только за обстановкой непосредственно впереди капота вашего автомобиля:

г) наблюдать обстановку на достаточно большом расстоянии впереди.

4. При управлении автомобилем необходимо:

а) давать отдых своим глазам, периодически закрывать их на короткое время;

б) не смотреть на один и тот же объект больше чем 1-2 с;

в) смотреть вперед строго по центру дороги и не обращать внимания на обстановку по сторонам дороги;

г) смотреть в зеркало заднего вида столько же, сколько вы смотрите за обстановкой впереди.

5. При движении в городе надо:

а) наблюдать за самыми важными, с точки зрения безопасности движения, объектами и событиями с помощью быстрых и непродолжительных взглядов;

б) выдержать дистанцию не более 2-3 м;

в) увеличивать скорость при проезде мимо стоящих автомобилей;

г) как можно чаще менять полосу движения.

6. Для того, чтобы избежать попутного столкновения, надо:

а) почаще смотреть в зеркало заднего вида;

б) всегда двигаться с включенными габаритными огнями;

в) подавать предупредительный сигнал поворота не менее чем за I км;

г) двигаться со скоростью большей средней скорости транспортного потока.

7. При движении по многополосной дороге надо:

а) постоянно менять полосу движения, чтобы двигаться с большей скоростью;

б) постоянно наблюдать за транспортными средствами, движущимися по соседним полосам;

в) подавать предупреждающий сигнал поворота в момент начала маневра;

г) стараться "вклиниться" в любой промежуток в транспортном потоке.

8. При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые:

а) подают сигнал рукой перед снижением скорости;

б) двигаются с постоянной скоростью;

в) часто меняют полосу движения;

г) соблюдают дистанцию.

9. При движении в колонне необходимо:

а) перестраиваться в соседний ряд, чтобы не снижать скорость движения;

б) уменьшить дистанцию;

в) внимательно следить за водителями, автомобили которых резко и часто останавливаются;

г) не подавать предупредительных сигналов перед началом маневра.

10. При движении в плотном транспортном потоке вы не должны:

а) отвлекать свое внимание на пассажиров, находящихся в вашем автомобиле;

б) регулировать громкость радиоприемника;

в) наблюдать за обстановкой сзади;

г) следить за пешеходами, стоящими у проезжей части дороги.

11. Наиболее лучшим способом обнаружения поворота дороги является:

а) как можно более частое обращение к карте;

б) остановка автомобиля и получение нужной информации у прохожих;

в) внимательное наблюдение за дорожными знаками и изменением скорости транспортных средств, движущихся впереди.

12. Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку:

а) когда движение на перекрестке очень интенсивное;

б) только когда имеется знак "СТОП";

в) только когда имеется светофор;

г) всегда.

13. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны внимательно следить за пешеходами и транспортными средствами, находящимися слева от вас:

а) после того, как начали поворот;

б) примерно за 200 м до начала поворота;

в) непосредственно перед выполнением поворота;

г) только когда движение очень интенсивное.

14. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота:

а) выполняйте поворот как можно быстрее, чтобы не мешать транспортному средству, движущемуся во встречном направлении;

б) подождите, пока встречный автомобиль закончит левый поворот, и только после этого начинайте свой маневр;

в) проезжайте перекресток в прямом направлении и поворачивайте на следующем;

г) снизьте скорость и внимательно наблюдайте за автомобилями, которые движутся в прямом направлении по встречной полосе.

15. При движении на повороте дороги:

а) слегка притормаживайте;

б) держитесь как можно левее;

в) смотрите прямо в направлении вашего движения;

г) выключите сигнал поворота.

16. Перед сменой полосы движения на многорядной дороге надо:

а) подать предупреждающий сигнал светом и звуком;

б) приблизиться к автомобилю, движущемуся впереди;

в) проверить наличие транспортных средств, перемещающихся в тот же ряд слева и сзади вас.

17. После смены полосы движения надо:

а) посмотреть назад и проверить наличие автомобилей, движущихся на большой скорости, и водителей, собирающихся обогнать вас;

б) увеличить скорость движения на 20 км/ч;

в) резко снизить скорость движения.

18. Приняв решение о смене ряда движения, надо осмотретьобстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили:

а) которые сворачивают с дороги;

б) выезжают на дорогу;

в) находятся на пути вашего предполагаемого маневра;

г) которые замедляют скорость движения.

19. При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если:

а) посмотрите в левое боковое зеркало;

б) посмотрите в правое боковое зеркало;

в) посмотрите в зеркало заднего вида;

г) повернете голову влево.

20. Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующий:

а) включить обогреватель;

б) включить "дворники";

в) протереть окно внутри руками;

г) протереть окно сухой тряпкой.

21. Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить:

а) дальний свет фар;

б) ближний свет фар;

в) аварийную сигнализацию;

г) не включать никакой световой сигнализации.

22. При движении вблизи жилых домов надо:

а) двигаться со скоростью не менее 50 км/ч;

б) внимательно следить за детьми, которые могут неожиданно выбежать на дорогу перед вами;

в) почаще тормозить;

г) периодически подавать звуковой сигнал.

23. Двигаясь в зоне с интенсивным пешеходным движением:

а) подавайте звуковой сигнал и не снижайте скорость движения;

б) внимательно следите за пешеходами, находящимися около и на проезжей части, будьте готовы к остановке автомобиля;

в) займите крайний правый ряд;

г) почаще смотрите на спидометр.

24. При движении ночью надо:

а) внимательно наблюдать за любыми темными или неясными предметами, находящимися на дороге;

б) двигаться со скоростью большей, чем днем;

в) двигаться с меньшей дистанцией до лидирующего автомобиля,

чем днем;

г) двигаться как можно ближе к центру дороги.

25. Если при движении ночью вам трудно рассмотреть какой-то предмет, аходящийся на пути вашего движения:

а) закройте один глаз и посмотрите на предмет снова;

б) поморгайте несколько раз глазами и посмотрите снова на предмет;

в) не напрягайте зрение, смотрите на одну сторону предмета;

г) напрягайте глаза как можно сильнее.

26. При движении ночью:

а) всегда включайте дальний свет;

б) сокращайте дистанцию до лидирующего автомобиля;

в) наблюдайте за дорогой не только в области, освещенной фарами вашего автомобиля, но и за ее пределами;

г) включите свет в салоне автомобиля, чтобы дать глазам отдохнуть.

27. Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар:

а) увеличьте скорость и постарайтесь скорее проехать мимо него;

б) включите дальний свет;

в) смотрите на фары встречного автомобиля;

г) отведите глаза вправо.

28. После ослепления светом фар встречного автомобиля:

а) в течение некоторого времени двигайтесь с меньшей скоростью;

в) включите освещение салона;

г) двигайтесь с прежней скоростью.

29. При приближении к железнодорожному переезду, не оборудован-

ному сигнализацией:

а) увеличьте скорость и быстро проезжайте переезд;

б) проезжайте переезд на обычной для вас скорости;

в) подайте звуковой сигнал при переезде через железнодорожные пути;

г) снизьте скорость движения и посмотрите в обе стороны железнодорожных путей.

Тест 2. Выбор скоростного режима

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;

в) скорость, равная средней скорости потока;

г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.

2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:

а) уровень масла в двигателе;

б) температуру в двигателе;

в) индикатор аккумулятора;

г) спидометр.

3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:

а) продолжайте двигаться с той же скоростью;

б) увеличьте скорость движения;

в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;

г) резко тормозите.

4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:

а) снижайте скорость движения;

б) быстро тормозите;

в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;

г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.

5. При движении на скользкой дороге:

а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;

б) снижайте скорость как можно более плавно;

в) почаще меняйте скорость движения;

г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.

6. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.

7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения;

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.

8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче;

б) на небольшой скорости и высокой передаче;

в) на большой скорости и низкой передаче;

г) на большой скорости и высокой передаче.

9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями; надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.

10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды;

б) ниже точки замерзания воды;

в) около точки замерзания воды;

г) значительно ниже точки замерзания воды.

11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:

а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;

б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;

в) увеличить скорость при движении по этому участку.

12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;

б) снижать скорость по мере прохождения подъема;

в) равномерно нажимать на педаль газа;

г) слегка снизить скорость в начале подъема.

13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;

в) двигаться на нейтральной передаче;

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.

14. При движении в сильном тумане надо:

а) включить дальний свет фар;

б) снизить скорость движения;

в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;

г) не смотреть на дорожную разметку.

15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:

б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;

в) двигаться с постоянной скоростью;

г) резко тормозить.

16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.

17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;

в) тормозить в процессе всего движения на повороте;

г) увеличить скорость движения.

18. При движении в городе надо:

а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;

б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;

в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;

г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.

Тест 3. Разгон и торможение

1. При начале движения в условиях гололеда надо:

а) включить третью скорость;

б) включить первую скорость и резко включить сцепление;

в) включить вторую передачу, а потом перейти на первую;

г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление.

2. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:

а) к центру дороги;

б) к обочине;

в) вперед.

3. Для того, чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:

а) попеременно использовать педаль газа и тормоза;

б) увеличивать скорость медленно;

в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;

г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа.

4. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:

а) до запуска двигателя;

б) сразу после запуска двигателя;

в) сразу после включения передачи;

г) после начала движения.

5. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:

а) переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

б) уменьшать давление на педаль газа;

в) переключаться на пониженную передачу;

г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущихся сзади.

6. Движение накатом (на нейтральной передаче) небезопасно, так как:

а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя;

б) теряется эффективность работы тормозов;

в) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управлением автомобиля.

7. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:

а.) проверить исправность ремня безопасности;

б) осмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида;

в) осмотреть обстановку слева и справа;

г) продолжать наблюдение за обстановкой впереди.

8. Когда вы готовитесь к торможению, надо:

а) держать одну ногу на педали газа, другую -не педали тормоза;

б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол;

в) держать одну ногу на педали сцепления, другую - на педали газа;

г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза.

9. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:

а) педали тормоза и педали сцепления одновременно;

б) только педали тормоза;

в) сначала педали сцепления, а затем тормоза;

г) сначала педали тормоза, а затем сцепления.

10. Если вы двигаетесь на большой скорости (на второй передаче) и хотите остановиться, используете:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно;

б) только педаль тормоза;

в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза;

г) сначала педаль тормоза, а затем сцепления.

11. Для того, чтобы плавно остановить автомобиль, надо:

а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до

тех пор, пока автомобиль не остановится;

б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а

затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза;

в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давления на педаль газа;

г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановиться.

12. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо:

а) использовать стояночный тормоз;

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза;

в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей;

г) обеспечить большую дистанцию до автомобиля, движущегося сзади.

13. Если вы ненадолго останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:

б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении;

в) включите первую передачу;

г) включите первую передачу и частично выжмите педаль сцепления.

14. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:

а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно;

б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза;

б) резко повернуть автомобиль направо или налево для того, чтобы увеличить силу торможения;

г) выключить двигатель и нажать на тормоз.

15. При аварийном (срочном) торможении вы не должны:

а) крепко держать рулевое колесо;

б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее;

в) выключать двигатель;

г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади.

16. В случае необходимости быстрой остановки:

а) надо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза;

б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз;

в) резко нажать на тормоз;

г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз.

17. Занос автомобилей чаще всего возникает:

а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием;

б) на поворотах дорог с плохим покрытием при резком торможении;

в) при движении задним ходом.

18. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:

а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги;

б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги;

в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости;

г) движетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения.

19. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:

а) круче поворачивать колеса автомобиля;

б) тормозить при выполнении поворота;

в) медленно снижать скорость перед поворотом;

г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса.

20. При буксировке прицепа надо:

а) не пользоваться торможением двигателем;

б) набирать скорость постепенно;

в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа;

г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа.

Тест 4. Изменение направления и траектории движения

1. Если вы двигаетесь с большой скоростью:

а) незначительный поворот рулевого колеса может сильно изменить траекторию движения;

б) слегка поворачиваете рулевое колесо влево и вправо, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой;

в) почаще проверяйте эффективность тормозов легким нажатием на педаль тормоза;

г) управляйте рулевым колесом с помощью одной руки.

2. Для того, чтобы лучше сохранять траекторию при движении по полосе:

а) внимательно наблюдайте за дорогой на расстоянии 5-10 м впереди вашего автомобиля;

б) смотрите на правую сторону дороги;

в) смотрите на левую сторону дороги;

г) фиксируйте свой взгляд на середине полосы, по которой вы движетесь, на достаточно большом расстоянии впереди.

3. Если вы хотите совершить поворот, надо:

б) подать звуковой сигнал для предупреждения других участников движения;

в) увеличить скорость, чтобы быстрее завершить маневр.

4) Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения:

а) не менее чем за 200 м;

б) до подачи предупредительного сигнала;

в) перед тем, как вы начинаете поворачивать рулевое колесо;

г) в момент выполнения поворота.

5) Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу:

а) переходите на пониженную передачу до начала поворота;

б) переходите на пониженную передачу при выполнении поворота;

в) переходите на пониженную передачу после завершения поворота;

г) вместо переключения передач нажимайте на педаль сцепления.

6. При совершении поворота величина угла поворота рулевого колеса зависит главным образом от:

а) крутизны поворота;

б) размера и состояния шин вашего автомобиля;

в) состояния покрытия проезжей части;

г) исправности тормозов.

7. Поворачивая рулевое колесо:

а) делаете это одной рукой;

б) поворачиваете при помощи обеих рук;

в) держите одну руку на перекладине рулевого колеса;

г) держите обе руки на перекладине рулевого колеса.

8. Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса:

а) до того, как выехали на нужное вам направление;

б) в момент выезда на нужное направление;

в) после выезда на нужное направление;

г) постепенно в течение всего поворота.

9. Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле сприцепом, вам не следует:

а) бояться встречных автомобилей;

б) подавать предупреждающий сигнал;

в) круто и резко поворачивать рулевое колесо при смене полосы движения;

г) оценивать скорость обгоняемого транспорта.

Тест 5. Выбор расположения на проезжей части

1. Если вы двигаетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:

а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части;

б) вы можете часто менять свое расположение на проезжей части;

в) выберете свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения;

г) вы можете ехать по середине дороги.

2. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:

а) в левой части выбранной полосы движения;

б) в правой части выбранной полосы движения;

в) по середине выбранной полосы движения;

г) между двумя полосами движения.

3. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не располагать свой автомобиль по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе движения:

а) на уровне его задней части;

б) в нескольких метрах сзади него;

в) несколько опережая его.

4. Для совершения на перекрестке правого поворота необходимо заблаговременно занять:

а) крайнюю полосу движения;

б) крайнюю левую полосу движения;

в) среднюю полосу движения;

г) любую полосу движения.

5. Если, выехав на перекресток, вы обнаружили, что неправильно выбрали полосу движения:

а) подайте предупредительный сигнал водителям, движущимся сзади, и перестройтесь в тот ряд, который вам нужен;

б) двигайтесь в разрешенном направлении;

в) остановитесь и ждите, пока пройдут транспортные средства, движущиеся за вами, после чего перестройтесь в нужный вам ряд;

г) подайте автомобиль назад и займите нужный вам ряд.

6. Для того, чтобы безопасно совершить правый поворот на легковом автомобиле, надо:

а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения;

б) двигаться по середине правой полосы движения в течение всего маневра;.

в) держаться как можно ближе к тротуару;

г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот;

7. Если вы движетесь на подъеме дороги, управляя автомобилем с прицепом:

а) двигайтесь по центру дороги;

б) двигайтесь по полосе, где наименее интенсивное движение;

в) держитесь правой полосы;

г) останавливайтесь, чтобы дать другим водителям возможность быстрее проехать.

8. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо:

а) несколько увеличить скорость;

б) помигать светом фар;

в) стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги;

г) двигаться как можно левее.

Тест 6. Выбор дистанции

1. При движении за мотоциклистом надо:

а) увеличить дистанцию;

б) часто изменять скорость движения;

в) двигаться по левой стороне полосы движения;

г) уменьшить дистанцию.

2. Если автомобиль, движущийся впереди вас, тормозит, надо:

а) обогнать его;

б) снизить скорость своего движения;

в) съехать в сторону и разобраться в причине снижения скорости движущегося впереди вас автомобиля;

г) съехать на обочину дороги и остановиться.

3. Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот, надо:

а) следовать за ним как можно с меньшей дистанцией;

б) обогнать автомобиль на повороте;

г) наблюдать за обстановкой перед лидирующим автомобилем, чтобы заранее предвидеть возможность его торможения.

4. При движении за лидером при въезде на шоссе надо:

а) уменьшить дистанцию;

б) двигаться со скоростью не более 10 км/ч;

в) быть готовым к тому, что движущийся впереди автомобиль будет тормозить;

г) использовать левую обочину для обгона лидирующего автомобиля, если он движется очень медленно.

5. Если видимость обстановки ограничена из-за плохих погодных условий, надо:

а) увеличить скорость и быстро съехать с дороги;

б) увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля;

в) двигаться по крайней левой полосе;

г) включить дальний свет.

6. Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо:

а) снизить скорость и увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля;

б) увеличить скорость и уменьшить дистанцию;

в) принять влево;

г) продолжать движение с той же дистанцией.

7. Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо:

а) подать звуковой сигнал и почаще смотреть в зеркало заднего вида;

б) несколько раз резко нажать на педаль тормоза;

в) плавно замедлить скорость для того, чтобы водитель следующего за вами автомобиля обогнал вас;

г) съехать с дороги на обочину.

8. Если за вами движется несколько автомобилей, надо:

а) увеличить скорость движения;

б) почаще смотреть в зеркало заднего вида;

в) замедлить движение;

г) подать звуковое сигнал.

9. Если вы вынуждены остановиться из-за транспортной пробки, образовавшейся впереди, надо:

а) принять влево;

б) после остановки включить стояночный тормоз;

в) принять вправо;

г) оценить дистанцию до движущегося сзади транспортного

средства и возможность его безопасной остановки.

1О. Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку:

а) обгоняйте грузовик до подъезда к перекрестку;

б) периодически подавайте звуковой сигнал;

в) будьте готовы остановиться, если даже на перекрестке нет движения;

г) выезжайте на левую часть полосы движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди.

11. Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом левого поворота потому, что:

а) оно может помешать движению встречного транспорта;

б) увеличить скорость;

в) неожиданно повернуть направо;

г) остановиться или замедлить движение перед поворотом налево.

12. Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо:

а) не спешить тормозить, так как оно может опять увеличить скорость;

б) дождаться резкого сокращения дистанции и только тогда сильно нажать на педаль тормоза;

в) начать нажимать на педаль тормоза пораньше для того, чтобы предупредить водителей, движущихся сзади;

г) начать обгон лидирующего автомобиля.

13. При движении с прицепом необходимо:

а) двигаться со скоростью меньшей, чем разрешаемый предел скорости;

б) периодически подавать звуковой сигнал;

в) использовать для остановки не только ножной, но и ручной тормоз;

г) увеличить дистанцию до лидирующего транспорта.

Тест 7. Выбор интервала

1. Если вы подъезжаете к автомобилю, стоящему на дороге с поднятым капотом, надо:

а) включить аварийную сигнализацию для того, чтобы предупредить других участников движения и продолжать двигаться с той же скоростью;

б) увеличить скорость, сменить полосу движения;

в) подать звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя стоящего автомобиля;

г) снизить скорость движения и объехать стоящий автомобиль как можно с большим запасом свободного пространства сбоку.

2. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:

а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении;

б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появится пешеход, переходящий дорогу;

в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля;

г) снизить скорость до 10 км/ч.

3. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:

а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не припаркуется;

б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него;

в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15-20 м.

4. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:

а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м;

б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее;

в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение.

5. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:

а) держаться ближе к центру дороги;

б) двигаться как можно правее;

в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта;

г) как можно чаще обгонять попутный транспорт.

6. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:

а) снижайте скорость движения и примите как можно больше вправо;

б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем;

в) сворачивайте на полосу встречного движения;

г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью.

Тест 8, Предупреждающие сигналы

1. Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать:

а) за 3-4 с до начала поворота;

б) после снижения скорости перед началом поворота;

в) в тот момент, когда вы начали поворачивать рулевое колесо;

г) только в том случае, когда сзади вас движутся транспортные средства.

2. Подача предупредительного сигнала перед началом поворота:

а) не обязательна при повороте на нерегулируемом перекрестке;

б) не обязательна при повороте на разрешающий сигнал светофора;

в) не обязательна при начале движения после остановки;

г) обязательна при выполнении любого маневра.

3. После подачи предупредительного сигнала первое, что вы должны сделать, это:

а) начать смену полосы движения;

б) проверить реакцию других участников движения на ваш сигнал;

в) снизить скорость и начать поворот;

г) проверить отсутствие дорожных знаков, запрещающих поворот в данном месте.

4. Имеет смысл продублировать сигнал поворота, подаваемый указателем поворота при помощи руки:

а) при движении в грязную погоду;

б) около железнодорожного переезда;

в) при малоинтенсивном движении;

г) при движении ночью.

5. При движении ночью в условиях сильного тумана надо включать:

а) дальний свет фар;

б) аварийную сигнализацию;

в) ближний свет фар.

6. Если при проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля вы видите, что его дверца начинает открываться:

а) увеличьте скорость движения, чтобы скорее проехать опасное место;

б) остановитесь и дайте возможность водителю выйти из автомобиля;

в) подайте предупреждающий сигнал светом фар или звуковой сигнализацией;

г) двигайтесь как можно ближе к стоящему автомобилю, чтобы не дать возможность водителю выйти пока вы не проедете.

Тест 9. Движение за лидером

1. При движении за крупногабаритным автомобилем, ограничивающим видимость обстановки впереди:

а) увеличьте дистанцию;

б) постарайтесь частично выехать на полосу, расположенную слева от той, по которой вы движетесь;

в) постарайтесь частично выехать на полосу, расположенную справа от той, по которой вы движетесь;

г) держите левую ногу на педали тормоза, а правую - на педали газа.

2. Наиболее важной причиной для обгона грузового автомобиля,движущегося со скоростью 50 км/ч на участке дороги, где разрешена скорость 60 км/ч является:

а) желание улучшить обзор обстановки впереди;

б) желание сократить время поездки;

в) избежать нахождения в зоне большой концентрации выхлопных газов грузового автомобиля;

г) нежелание двигаться со скоростью меньшей верхнего разрешенного предела.

3. Когда вы движетесь за маршрутным автобусом:

а) не обгоняйте его, а подождите пока он свернет с дороги;

б) подайте сигнал светом фар, чтобы водитель автобуса знал, что вы движетесь за ним;

в) увеличьте дистанцию до автобуса.

4) При движении ночью:

а) надо двигаться с несколько большей дистанцией, чем днем;

б) надо двигаться со скоростью немного большей, чем днем;

в) надо совершать обгоны с большей скоростью, чем днем;

г) концентрировать взгляд при наблюдении за обстановкой впереди как можно ближе к капоту вашего автомобиля.

5. Если вы подъезжаете к пересечению дорог:

а) увеличьте скорость, чтобы поскорее проехать этот опасный участок дороги;

б) обгоните автомобиль, идущий впереди;

в) держитесь как можно правее;

г) увеличьте дистанцию до впереди движущегося транспорта.

6. Большое число попутных столкновений при движении по автостраде, проходящей по холмистой местности, связано:

а) с плохим состоянием тормозов;

5) с опасными обгонами;

в) малой дистанцией при движении за лидирующими автомобилями;

г) с грузовиками, движущимися с небольшой скоростью.

7. Для того, чтобы избежать попутного столкновения, необходимо:

а) двигаться со скоростью, меньшей средней скорости транспортного потока;

6) внимательно следить за изменениями движения и сигналами, подаваемыми водителем лидирующего автомобиля;

б) держать ногу на педали тормоза;

г) двигаться в правом крайнем ряду.

8. Первое, что необходимо сделать, когда водитель движущегося впереди транспортного средства тормозит или подает сигнал поворота, это:

а) сменить полосу движения;

б) обогнать это транспортное средство;

в) снизить скорость движения;

г) слегка принять влево.

9. Когда автомобиль, движущийся впереди вас, начинает поворот, надо:

а) следовать за ним с минимальной дистанцией;

б) сменить полосу движения и быстро его обогнать;

в) слегка увеличить скорость движения;

г) наблюдая за обстановкой, оценить вероятность внезапного торможения поворачивающего автомобиля.

10. Если движущийся впереди автомобиль останавливается, и вы вынуждены остановиться за ним, то обычно следует:

а) остановиться за ним на расстоянии, которое в случае необходимости позволит вам сменить полосу движения и объехать остановившийся автомобиль;

б) включить сигнал аварийной сигнализации;

в) остановиться на безопасном расстоянии от автомобиля, а затем медленно подъехать к нему как можно ближе;

г) остановиться и включить стояночный тормоз.

11. При подъезде к пересечению дорог вы должны ожидать, что движущееся впереди транспортное средство:

а) увеличит скорость;

б) будет двигаться с той же скоростью;

в) резко затормозит.

12. Если полоса разгона при въезде на автомагистраль невелика по протяженности, необходимо:

а) остановиться перед въездом на автомагистраль;

б) подать звуковой сигнал перед въездом на автомагистраль;

в) двигаться со скоростью не более 40 км/ч;

г) быть готовым к тому, что другие автомобили, находящиеся на въезде, замедлят движение.

Тест 10. На подъеме и спуске

1. Если вы движетесь за медленно идущим грузовиком по пологому подъему на дороге с двухполосным движением, в целях повышения своей безопасности надо:

а) выехать на встречную полосу движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди;

б) включить пониженную передачу;

в) двигаться как можно ближе к грузовику;

г) обогнать грузовик, даже если впереди встречный транспорт.

2. При приближении к вершине подъема надо:

а) подать звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей;

б) немного уменьшить скорость движения, так как вы не видите обстановку за подъемом;

в) приблизиться как можно ближе к автомобилю, движущемуся впереди вас для того, чтобы сразу за подъемом обогнать его;

г) несколько раз повернуть рулевое колесо влево и вправо, чтобы проверить исправность работы рулевого механизма.

3. Приближаясь к вершине подъема узкой дороги:

а) держитесь как можно правее;

б) увеличьте скорость;

в) избегайте подавать звуковые сигналы;

г) будьте готовы обогнать автомобиль, движущийся впереди.

4. Перед началом движения по спуску дороги первое, что надо сделать, это:

а) включить пониженную передачу;

б) тормозить;

в) оценить длину и крутизну спуска;

г) занять крайнюю полосу движения.

5. Перед тем как начать движение по длинному и пологому спуску:

а) поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение;

б) включите ближний свет;

в) включите прямую передачу;

г) опробуйте исправность тормозов и перейдите на пониженную передачу.

6. Для лучшего управления автомобилем при движении по пологому спуску надо начать замедление скорости:

а) непосредственно перед началом спуска;

б) сразу после начала спуска;

в) примерно на середине спуска;

г) в конце спуска.

7. При движении на спуске надо:

а) двигаться со скоростью меньшей, чем другие транспортные средства;

б) слегка увеличивать скорость;

в) двигаться со скоростью большей скорости транспортного потока.

г) поддерживать постоянную скорость движения.

Тест I. Наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой

1 - г; 11- в; 21 - б;

2 - б; 12 - г; 22 - б;

3 - в; 13 - в; 23 - б;

4 - б; 14 - г; 24 - а;

5 - а; 15 - в; 25 - в;

6 - а; 16 - в; 26 - в;

7 - б; 17 - а; 27 - г;

8 - в; 18 - в; 28 - а;

9 - в; 19 - г; 29 - г.

10 - а; 20 - г;

Тест 2. Выбор скоростного режима

1 - в; 2- г;3 - в;4 - а;5 - б;6 - а;7 - в;8 - а; 9 - в; 10 - в;11 - б;12 - в;13 - б;14 - б;15 - б;16 - в;17-0;18 – г

Тест 3. Разгон и торможение

1 - г: 11 - б;

2 - з; 12 - г;

3 - б; 13 - а;

4 - е; 14 - б;

5 - а; 15 - в;

6 - в; 16 - а;

7 - б; 17 - б;

8 - г; 18 - в;

9 - г; 19 - в;

10 - в;. 20 - б.

Тест 4. Изменение направления и траектории движения

1 – а; 6 – а;

2 – г; 7 – б;

3 – а; 8 – а;

4 – в; 9 – в.

Тест 5. Выбор расположения на проезжей части

1 - в; 2 - в; 3 - а; 4 - а; 5 - б; 6 - б; 7 - в; 8 – в.

Тест 6. Выбор дистанции

3 - г; 10 - в;

4 - в; 11 – г;

5 – б; 12 – в;

6 – а; 13 – г.

Тест 7. Выбор интервала

1 - г; 2 - б; 3 -в; 4 - а; 5 - б; 6 - а.

Тест 8, Предупреждающие сигналы

1 - а; 2 - г; 3 - б; 4 - а; 5 - в; 6 - в.

Тест 9. Движение за лидером

4 - а: 10 - а;

5 - г; 11 - в;

б - в; 12 - г.

Тест 10. На подъеме и спуске

1 - б; 2 - б; 3 - а; 4 - в; 5 - г; 6 - а; 7 - г.


найти

Тема 26:

выбрать тему... 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Сигналы светофора и регулировщика 5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 6. Начало движения, маневрирование 7. Расположение транспортных средств на проезжей части 8. Скорость движения 9. Обгон, встречный разъезд 10. Остановка и стоянка 11. Проезд перекрестков 12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 13. Движение через железнодорожные пути 14. Движение по автомагистралям 15. Движение в жилых зонах 16. Приоритет маршрутных транспортных средств 17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 18. Буксировка механических транспортных средств 19. Учебная езда 20. Перевозка людей 21. Перевозка грузов 22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 23. Приложение Дорожные знаки 24. Приложение Дорожная разметка 25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 26. Основы безопасности дорожного движения 27. Оказание первой медицинской помощи 28. Ответственность водителя

1. В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

  • 1) Затормозить и полностью остановиться.
  • 1) Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
  • 2) Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

2. Что подразумевается под остановочным путем?

  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  • 2) Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3. Что подразумевается под временем реакции водителя?

  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
  • 2) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

4. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  • 1) Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

5. Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  • 1) Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Нажать на педаль тормоза.

6. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

  • 1) Значительно меньше средней скорости потока.
  • 1) Значительно больше средней скорости потока.
  • 2) Равна средней скорости потока.

7. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  • 1) Большим, чем в действительности.
  • 1) Меньшим, чем в действительности.
  • 2) Соответствующим действительности.

8. Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске

  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.

9. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

  • 1) Сонливость, вялость, притупление внимания.
  • 1) Возбужденность, раздражительность.
  • 2) Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.

10. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  • 1) Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
  • 1) На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

11. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?

  • 1) Без груза и пассажиров.
  • 1) С пассажирами, но без груза.
  • 2) Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

12. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?


  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

13. При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

  • 1) Только при появлении встречного транспортного средства.
  • 1) Всегда при приближении к вершине подъема.

14. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске


  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.

15. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?


  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

16. Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  • 1) Плавно затормозить.
  • 1) Не менять траектории и скорости движения.

17. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  • 1) Расход топлива увеличивается.
  • 1) Расход топлива уменьшается.
  • 2) Расход топлива не изменяется.

18. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:

  • 1) Чем круче спуск, тем выше передача.
  • 1) Чем круче спуск, тем ниже передача.
  • 2) Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

19. На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?


  • 1) На правом.
  • 1) На левом.

20. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  • 1) Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
  • 1) Увеличивается.
  • 2) Не изменяется.

21. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  • 1) Ниже, чем в действительности.
  • 1) Выше, чем в действительности.
  • 2) Восприятие скорости не меняется.

22. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  • 1) Усилить нажатие на педаль.
  • 1) Не менять положение педали.
  • 2) Уменьшить нажатие на педаль.

23. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

  • 1) Прекратить начатое торможение.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

24. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 1) Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
  • 1) Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

26. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

  • 1) Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
  • 1) Плавное ускорение при резком замедлении.
  • 2) Плавное ускорение при плавном замедлении.

27. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей

  • 1) Значительно увеличивается износ протектора шин.
  • 1) Повышается износ деталей тормозных механизмов.
  • 2) Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

28. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

  • 1) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
  • 1) Не изменяя скорости продолжить движение.
  • 2) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

29. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

  • 1) Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
  • 1) Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

30. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

  • 1) Торможением с блокировкой колес (юзом).
  • 1) Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

31. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1) На переднеприводном.
  • 1) На заднеприводном.

32. На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
  • 1) Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

33. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

  • 1) Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
  • 1) Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • 2) Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

34. На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?


  • 1) На левом.
  • 1) На среднем.
  • 2) На правом.

35. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

  • 1) Увеличить скорость.
  • 1) Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • 2) Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

36. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

  • 1) Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
  • 1) Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
  • 2) Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.

Основы безопасности дорожного движения кандидаты в водители получают на уроках ПДД и уроках Вождения в автошколе, но, к сожалению, быстро все забывают или просто не успевают приобрести навыки безопасного движения . На страницах сайта «Автошкола на дому для всех понятным языком» мы разберем подробно тему «Основы Безопасности Дорожного Движения», для того, чтобы Вы стали профессионалом-водителем , внесли свою лепту в безопасное движение и всегда, « под рукой» имели записи по безопасному движению на дорогах. Для начала рекомендую Вам вспомнить Закон о Безопасности Дорожного Движения для этого перейдите на соответствующую статью сайта «Автошкола на дому для всех понятным языком» .

Сегодня мы обратим внимание на:

  1. Время реакции и утомление водителя.
  2. Остановочный путь, торможение, занос.
  3. Центробежная сила на повороте.
  4. Скорость, обгон, видимость, свет.
  5. Водяной клин, обочина, снег, тормоза, спуски и подъемы, стояночный тормоз, остановка на уклонах.
  6. Разгон-торможение, расход топлива, разворот с использованием прилегающих территорий.

Время реакции и утомление водителя

В соответствии с пунктом 10.1 Правил ДорожногоДвижения при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства.

Рассмотрим процесс экстренной остановки подробнее. Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. Время, затрачиваемое на эти действия (от обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза) принято называть временем реакции водителя. Автомобиль все это время движется без снижения скорости.

Что подразумевается под временем реакции водителя? Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. Время реакции у различных людей неодинаково. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5-1,5 секунды. (Билет № 2, вопрос № 20) Например, алкоголь увеличивает время реакции в 2-4 раза. (Билет № 33, вопрос № 20)

При утомлении внимание водителя притупляется. Типичными признаками утомления водителя являются сонливость, вялость, притупление внимания. (Билет № 6, вопрос № 20)

Остановочный путь, торможение, занос

Остановочным путем называется расстояние, которое проходит ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода. (Билет № 2, вопрос № 19)

Водитель должен знать в каких ситуациях, условиях и как тормозить, для этого вспомните виды торможения , и что торможение подразделяется на:

  • активное торможение ,
  • торможение двигателем ,
  • экстренное торможение .

При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.

При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС, ПДД 20, 4 . Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается. (Билет № 17, в опрос № 19)

Тормозной путь автомобиля зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой. Если при торможении тормозная сила превысит силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль будет продолжать движение юзом, т. е. с заблокированными (не вращающимися) колесами. Юз увеличивает тормозной путь, может привести к заносу автомобиля и его последующему опрокидыванию. К тому же автомобиль с заблокированными управляемыми (передними) колесами не реагирует на поворот руля, продолжая движение по первоначальной траектории.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. Торможение с блокировкой колес чаще всего возникает на скользкой дороге. Чтобы избежать этого опасного явления, тормозить следует ступенчатым прерывистым нажатием на педаль тормоза (Билет № 26, вопрос № 19). Как только колеса автомобиля приближаются к заблокированному состоянию, следует слегка отпустить педаль тормоза, не допустив юза, а затем нажать ее вновь. Заблокированные колеса не реагируют на поворот рулевого колеса, т.к. скользят по дороге. Сохранить маневренность на скользкой дороге вам поможет торможение двигателем без блокировки колес (Билет № 20, вопрос № 19),

Экстренное торможение на скользкой дороге подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. На скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не включая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (Билет № 36, вопрос № 19).

Кроме того, на скользкой дороге не следует до значительного снижения скорости отделять двигатель от ведущих колес, т. е. не следует выключать сцепление или передачу. Имейте в виду, что даже летом дорога может стать скользкой. Начало дождя наиболее опасный момент. Частицы пыли, резины от колес, грязь, смачиваясь, образуют скользкую пленку, которая затем смывается с дороги усиливающимся дождем. Поэтому при начале дождя снижайте скорость и будьте особенно осторожны. (Билет № 24, вопрос № 19)

При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось - уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

При возникновении заноса следует прежде всего устранить его причину. Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса. (Билет № 3, вопрос № 19, Билет № 18, вопрос № 19, Билет № 28, вопрос № 19)

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен прекратить начатое торможение. Ослабляйте нажатие на педаль газа плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу. (Билет № 19, вопрос № 19)

При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдоль дороги. (Билет № 27, вопрос № 19)

На заднеприводном автомобиле увеличение скорости только усилит занос задней оси (задние колеса пытаются обогнать передние), что может привести к опрокидыванию автомобиля.

Для предотвращения опасных последствий заноса на скользкой дороге следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси. (Билет № 4, вопрос № 19).

Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля. (Билет № 13, вопрос № 19).

Центробежная сила на повороте

При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости автомобиля центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости. (Билет № 37, вопрос №19) и снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте. (Билет № 33, вопрос № 19).

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести и самый маленький опрокидывающий момент. (Билет № 8, вопрос № 19).

На повороте из-за действия центробежной силы (всегда направлена к наружному закруглению дороги) автомобиль может смещаться. При левом повороте возможно его сползание в кювет, при правом - выезд на соседнюю или встречную полосу. С учетом вышеизложенного выбирайте безопасные траектории прохождения поворота. При правом повороте направляйте автомобиль от левого края полосы к правому (Билет № 16, вопрос № 19).


Безопасная траектория движения при выполнении правого поворота изображена на левом рисунке, т.к. такая траектория обеспечивает меньшую вероятность смещения автомобиля на полосу встречного движения под действием центробежной силы.

При левом повороте - от правого края полосы к левому (Билет № 32, вопрос № 19).


Безопасная траектория движения при выполнении левого поворота изображена на левом рисунке, т.к. такая траектория обеспечивает меньшую вероятность выезда автомобиля за пределы дороги под действием центробежной силы.

Скорость, обгон, видимость, свет

При повороте прицеп автопоезда смещается к центру поворота (к внутреннему закруглению дороги). Учитывайте эту особенность при взаимном маневрировании с автопоездами. (Билет № 35, вопрос № 19).

С увеличением скорости движения поле зрения сужается, так как водитель в такой ситуации вынужден переводить взгляд дальше от автомобиля, чтобы контролировать ситуацию впереди на большем расстоянии.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что является опасным. Также имейте в виду, что скорость крупногабаритного транспорта водители склонны переоценивать, а небольших автомобилей и мотоциклов - недооценивать. При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности (Билет № 5, вопрос № 20).

Не следует вплотную двигаться за транспортным средством, которое Вы хотите обогнать, помните о дистанции . В этом случае обзор дороги сужен, и из такого положения приступать к обгону нельзя (Билет № 34, вопрос № 19).

Значительное влияние на безопасность движения оказывает эмоциональное состояние водителя. Оно во многих случаях определяет правильность и точность действий.

Известно, что радостные переживания делают человека бодрым и уверенным. В результате его действия оказываются более точными, быстрыми и координированными. Неприятности, тяжелые переживания приводят к противоположным результатам. Особенно это отражается на внимании: человек, поглощенный своими переживаниями, становится более рассеянным.

Типичными признаками наступившего утомления являются сонливость, вялость, притупление внимания. В этом случае водитель должен прекратить движение и отдохнуть, иначе он может заснуть за рулем (Билет № 6, вопрос 20).

Компенсировать недостаточно быструю реакцию Вы сможете, заранее прогнозируя развитие дорожных ситуаций.

Водитель должен вести транспортное средство с учетом видимости в направлении движения (пункт 10.1 ПДД ).

При движении в условиях плохой видимости следует выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м., а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/час составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости (Билет № 25, вопрос №19, Билет №35, вопрос №20). Это позволит Вам остановить автомобиль на просматриваемом в данный момент участке местности.

Если остановочный путь превышает расстояние видимости, значит, Вы едете с опасной для данных условий скоростью.

При приближении к вершине подъема в темное время суток всегда следует переключить дальний свет на ближний (Билет №10, вопрос №19), чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства, которое в данный момент Вы можете еще не видеть.

Блики снежинок в дальнем свете фар представляют собой очень красивое зрелище, однако ослепляют водителя. Ближний свет фар ложится световым пятном на дорогу непосредственно перед автомобилем и в сочетании с противотуманными фарами обеспечит наилучшую видимость в условиях сильной метели (Билет № 38, вопрос № 19).

Водяной клин, обочина, снег, тормоза, спуски и подъемы, стояночный тормоз, остановка на уклонах

Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может образоваться «водяной клин», а колеса начинают скользить по покрытию (Билет № 31, вопрос № 19), начинается так называемое аквапланирование, автомобиль становится неуправляемым. Бороться с этим явлением можно только плавным снижением скорости, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.

После проезда через водную преграду из-за попадания воды в ступицы колес значительно снижаются тормозные свойства автомобиля. Для восстановления прежней эффективности торможения следует просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, непродолжительным многократным нажатием на педаль тормоза.(Билет № 29, вопрос № 19).

Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка дороги на открытый (Билет № 21, вопрос № 19, Билет № 40, вопрос № 19), так как в этом случае автомобиль может неожиданно для водителя потерять курсовую устойчивость. Обычно перед такими участками устанавливают предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер» . Увидев такой знак, будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса, заблаговременно снизьте скорость.

Когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную и влажную обочину, а левые остаются на проезжей части (под ними больший коэффициент сцепления, чем под правыми), рекомендуется, не прибегая к торможению (чтобы не спровоцировать занос), плавно вернуть автомобиль на проезжую часть (Билет № 1, вопрос № 19).

Двигаться по глубокому снегу следует на заранее выбранной пониженной передаче (Билет № 7, вопрос № 19), без резких поворотов рулевого колеса и остановки, что обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

При длительном торможении с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске автомобиль под действием собственного веса разгоняется. Для поддержания постоянной скорости движения в этом случае водитель вынужден использовать рабочую тормозную систему (нажатие на педаль тормоза). При таком длительном использовании рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения (Билет №23, вопрос № 19).

При торможении двигателем на крутом спуске выбирайте передачу, исходя из следующих условий: чем круче спуск, тем ниже передача (Билет № 15, вопрос № 19). Это позволит поддерживать постоянную невысокую скорость движения и уверенно управлять автомобилем. Правильное положение рук на руле - примерно в секторах от «без четверти три до без десяти два», если принять руль за циферблат часов. Такое расположение рук легко позволяет повернуть руль в любую сторону (Билет № 30, вопрос № 19).

Тест по ОБД «Дорожная ситуация»

    Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжай части в местах сужения дороги?

    1. Воспринимая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности.

      Воспринимая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности

    На широких дорогах в равнинной местности скорость движение автомобиля кажется водителю...

    1. Больше, чем в действительности (переоценивается)

      Меньше,чем в действительности (недооценивается)

    Формирование понятий и образование суждений происходит в процессе мыслительных операций, к которым относятся: анализ синтез,сравнение,абстракция,конкретизация и обобщение.Быстрое принятие водителям верного решение возможно при условий...

    1. Правильного анализа дорожной обстановки.

      Сравнение новой ситуаций с ранее известной.

      Выделение существеных признаков в рассматриваемом явлений

      Овладение всеми видами мыслительных операций.

Деятельность водителя по управлению ТС характеризуется большим объемом быстроменяющейся информацией, подлежащей переработке. Крайне ограниченное время, которым располагает водитель для принятия и реализаций решения, предъявляет высокие требования к реакции водителя.

    Реакцией называется….

    1. Принятие водителем решение в результате переработки полученной информации.

      Процесс переработки информации.

      Процесс передачи нервных импульсов.

      Ответные действия на внешнее и на внутреннее раздражение

    Дорожная обстановка, развитие которой таит реальную возможность ДТП, называется:

    1. Аварийной.

    Возникновение аварийной и опасной обстановки зависит…

    1. От действии водителя.

      От элементов среды движения (состояние проезжей части, наличия и исправности средств регулирования, освещенности, метеоусловий и т.п.

      Только от поведения других участников движения.

      От всех перечисленных факторов.

    Для исключения опасных аварийных ситуаций необходимо, чтобы РДД и ОБД знаки строго соблюдали:

    1. Водитель ТС.

      Водитель и пешеходы.

      Пешеходы и пассажиры.

      Все участники дорожного движения.

    Чаще всего аварийная ситуация является следствием …

    1. Плохого состояния проезжей части.

      Недостаточной освещённости дороги.

      Плохих метеорологических условий.

      Неправильное поведение участников движения.

    Каким образом можно компенсировать недостаточно хорошую реакцию?

    1. Меньше ездить.

      Быть всегда в ожидании опасности.

      Заранее прогнозировать опасность и быть готовым к действиям по ее ликвидации.

    Во сколько раз увеличивается вероятность стать участником происшествия в средней степени опьянения?

  1. Через какое время непрерывного вождения количество совершаемых ошибок резко увеличивается?

    1. Через 8 часов.

      Через 10 часов.

      Через 4 часа.

    Почему перед вождением нельзя принимать успокоительных средств, лекарств от головной боли?

    1. Они снижают время реакции.

      Они понижают уровень внимания.

      Могут вызвать сон.

      Все перечисленные выше.

    Столкновение с неподвижным препятствием на скорости 100км/ч соответствует падению с:

  1. При движении в условиях плохой видимости надо выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был:

    1. Больше расстояния видимости.

      Меншье расстояния видимости.

      Равен расстояния видимости.

    Вероятность происшествия при движении в плотном в транспортном потоке будет меньше, если Ваша скорость:

    1. Меньше средней скорости потока.

      Больше средней скорости потока.

      Равна средней скорости потока.

    Двигаясь в плотном транспортном потоке водителю надо тормозить:

    1. Несколько раньше, чем это сделает водитель лидирующего автомобиля.

      Несколько позже.

      Одновременно с ним.

Таким образом, применение тестов позволяет закрепить полученные знания, принимать верные решение в типичных дорожных ситуациях и тем самым обеспечить как личную, так и коллективную безопасность при использовании транспортных средств.

вопроса

Правильный ответ