Архетип Маг. Магический Язык

Как поймать силу планет
В этой главе мы будем рассматривать хитрые способы, с помощью которых маги приспосабливали планетарную и ангельскую энергии для использования ее в талисманах. Мы также рассмотрим, как подготовить талисман в правильное время, как выбрать правильную форму, чтобы привлечь нужную планетарную энергию.

Магические языки
Магический язык, используемый для нанесения надписей на талисман, должен быть тайным и загадочным для непосвященных; он выглядит непонятным, однако даже после перевода текстов, написанных на таких языках, очень редко мы получаем какую-либо информацию. Обычно намерение талисмана или цель создания талисмана включает в себя только то, что написано. Человек со стороны поспорит, что бессмысленно писать что-либо на непонятном языке, тогда как намного эффективней делать это на современном языке.

Есть несколько причин, по которым мы используем магические языки для создания талисманов. Самая очевидная причина состоит в том, что очень важно закодировать цель создания талисмана. Вся магия действует через скрытую игру в мозгу мага. Сложные мыслительные структуры строятся на астральном уровне, который по своей природе должен доминировать; однако он строится мыслью и, значит, может быть ею и разрушен. Если вы расскажете кому-нибудь о цели вашего ритуала, ваша мыслительная структура будет во власти этого человека. Если он будет высмеивать ваше намерение, ваше субъективное мнение может быть поколеблено. Также очевидно, что из-за насмешки этого человека ваша мыслительная структура может разрушиться на глазах.

Именно по этой причине среди магов царит полная секретность. Это особенно относится к талисманам, принадлежащим к физическим предметам, которые посторонний человек может найти, потрогать, изучить и даже разрушить своей неосознанной силой.
Знаю по собственному опыту, что даже те, кто просит вас создать им талисман, могут бессознательно пытаться его разрушить. Многие люди обращаются к тем, кто обладает магической силой, от отчаяния, потому что они не могут контролировать свою жизнь и бессознательно ставят преграду против всего хорошего, что может с ними произойти. Если они знают цель талисмана, их собственная отрицательная сила может помешать ему работать на них. Кодирование не дает им возможности точно узнать, как будет выражена цель талисмана, и предотвратит их от вмешательства в его работу.

Другая причина использования магического языка кроется в том, что он обладает врожденной магической силой. Полагают, что алфавит, созданный специально с магической или религиозной целью, несет в себе особое изменение. Именно по этой причине многие ортодоксальные евреи были против того, чтобы иврит стал государственным языком Израиля. Они опасались, что язык священных текстов будет загрязнен при его использовании в повседневной жизни.
И менее очевидная причина использования магических языков заключается в том, что буквы вызывают силу в мозгу тех, кто ими владеет. Это происходит потому, что в мозгу все спутывается из-за того, что он видит, он понимает, что буквы обладают невероятной силой и тем самым бессознательно дает доступ к еще большему объему магической энергии. Это особенно верно говоря об энохийском языке, который был разработан в елизаветинскую эпоху магом доктором Джоном Ди после ряда встреч с ангелами.
Энохийский был таким языком, который не все могли полностью понять. Как таковые, когда эти фрагменты используются на талисманах или произносятся вслух, они обладают сильным магическим эффектом. К сожалению, многие люди неблагоразумно использовали эту систему, и сила, которую они вызвали, вывела их из равновесия, что является одной из причин почему я не рекомендую новичкам ее использовать.

Легче понять и применять алфавит «Прохождения через реку», Тебан и селестинский. Проще всего использовать Тебан, так как существует прямой перевод с английского на Тебан. «Прохождение через реку» и селестинский взяты из иврита. Слова, основанные на иврите, пишутся справа налево. Хотя их не нужно переводить на иврит (если вы не специалист), придется использовать подстановку букв, так как несколько букв отсутствуют как в селестинском, так и в «Прохождении через реку».

Самый простой способ разобраться с этим, это написать желание сначала на английском:
J ask the angel Raphael to heal my cat.
Затем удалить все буквы «е», заменить «с» на «к», затем заменить все буквы «у» на «i»:
J ask ih angl Raphal to hal mi hat.
Следующим шагом транслитерируйте буквы на их эквиваленты на иврите. Буква t может быть заменена на Тау или Тет, а буква s на Самех или Шин. Буква f быть заменена на s или ph (Пе). Комбинация букв будет изменена по вашему желанию: gh может быть заменено на Гимель, dh на Далет, kh на Каф, аа на Айн, sh на Шин, th на Тау. Гласная а может быть представлена Алеф, i Йод, и о u буквой Bay. Теперь наш пример будет выглядеть так:
Йод, Алеф, Самех, Каф, Тау, Алеф, Нун, Гимель, Ламед, Реш, Алеф, Пе, Алеф, Ламед, Мем, Йод, Каф, Алеф, и Тау.
Теперь напишите их в обратном порядке:
Тау, Алеф, Каф, Йод, Мем, Ламед, Алеф, Хе, Bay, Тау, Ламед, Алеф, Пе, Алеф, Реш, Ламед, Гимель, Нун, Алеф, Тау, Каф, Самех, Алеф, и Йод.
И наконец, замените буквы соответствующим алфавитом (в данном примере селестинским) и в результате получаем следующее.

Вначале было слово…, и потом, тоже было слово, и далее, и даже сейчас, если слова нет, значит, не существует такого понятия, никто не думает о нем, никто не может его использовать. Такова суть слова, и язык магии , в этом отношении, лучшее подтверждение правил. Когда-то давно, когда люди только осваивали возможность передачи информации словами, у магии не было собственного языка, и, прежде всего, потому, что первые знания важно было сохранить, распространить, а не спрятать. Язык магии появился намного позднее.

Был этап, когда развитие магического языка шло по правилам, которые распространяются вообще на все языки мира - включение новых слов, с соответствие, с увеличением понятийного аппарата и заимствований, расширение словоформ и прочее. Позднее, этот процесс замедлился. На современном же этапе, в магическом языке, если и есть какие-то изменения, то они касаются только того уровня, который имеет широкое распространение. Это, прежде всего, любительская деятельность, единичные случаи использования магии в домашних целях, Интернет и так далее. Профессиональная магия, и белая, и черная предпочитают использовать языки старинные, а то и вовсе, древние.

Что же следует знать, о языке магии? Прежде всего, язык магии наполнен энергией, причем, наполненность эта на несколько порядков выше, нежели чем у других слов. Поэтому, книги, содержащие готовые формулы заклинаний и других магических действий, так же как и собственные записи, не следует держать на виду. Даже случайное произнесение формулы, может иметь неприятные последствия.

Те, кто был свидетелем работы магов, наверняка обратил внимание, что слова, словосочетания, предложения весьма трудны и для произнесения, и для запоминания. Во-первых, в целях безопасности, а во-вторых, скрытая суть магического языка - призвать энергию, расположить составляющие в определенном порядке и запустить в работу магическую конструкцию. Здесь вообще ошибаться нельзя, ибо эффект непредсказуем.

Кроме того, следует избегать использования слов из магического лексикона в обыденной жизни, причина та же самая, свободная магическая энергия, пусть даже и в малых количествах постоянно присутствует в пространстве, она притягивается к словам, пусть даже и случайно произнесенным, как металлическая стружка к магниту. Произвольное, неупорядоченное сочетание может сработать совершенно случайно, непредсказуемым образом. Особенно значимы и опасны в этом отношении конечные слова магических конструкций, которые являются пусковыми и работают как детонатор, это же относится и к именам собственным. Именование ангелов, архангелов, духов и различных сил, буквально, пробуждают их к действию.

На первом занятии мы познакомимся с языком, на котором нам с вами придётся общаться всё время обучения, а кое-кому, возможно, и дальше по жизни.

Язык и точка зрения

Можно было, наверное, выбрать для нашего курса язык живописи, или музыки, или язык высшей математики (очень ёмкий и специально созданый чтобы оперировать абстрактными понятиями, которые занимают важнейшее место в магии:)... К сожалению, эти языки потребовали бы от Вас дополнительного времени на изучение, и к тому-же произведения на этих языках пока плохо индексируются поисковиками, поэтому для заочной формы обучения мы выбрали обычный человеческий язык: в нём есть и живопись, и музыка и математика, а кроме того, он для того и создан, чтобы передавать максимально широкий спектр магической реальности от человека к человеку.

Язык, которым владеет человек, определяет его точку зрения - и наоборот, точка зрения определяет язык, которым человек её выражает. Чем ближе языки - тем ближе описываемые ими точки зрения. Изучение нового языка - это всегда приобретение новой точки зрения на мир, и наоборот - приобретая новую точку зрения человек рано или поздно приобретает также и язык для её описания и действий из неё. Большая часть людей сейчас живёт в похожих мирах, отличительной особенностью которых является почти полное отсутствие магии. *** Но мы можем добавить магии в нашу жизнь просто привнеся её в нашу речь.

Итак, вернёмся к нашему человеческому языку.

Особенности магического языка

Магический вариант языка отличается от разговорного, которым владеют все. Слова остаются те же, но меняются правила их использования. Именно от неправильного использования любой изначально магический (то есть настраивающий на определённый этим языком взгляд на описываемые явления) язык превращается в "разговорный". Всем известны все "магические" слова, но мало кто знает, что они на самом деле значат, и поэтому пользуются ими как попало. Поэтому большинство человеческих слов сейчас утратили свою силу от частого бессмысленного применения, и рядовой пользователь языка не способен составить из них даже самое простенькое заклинание.

Так что основная задача этого занятия - прямо на ваших глазах вернуть словам смысл, научить вас слушать и разговаривать на магическом языке.

И да будут слова Ваши: да - да, нет - нет, а остальное - от лукавого

Основное отличие языка магического от человеческого "разговорного" языка (именуемого также "болтовнёй"), это обязательное наполнение каждого слова смыслом, соответствие формы используемых слов содержанию, которое при их помощи передаётся, соответствие слов говорящего его намерениям. То есть постоянное отслеживание, то ли вы говорите что хотите сказать, а заодно проверка - что же именно вы в результате говорите, к чему подводят вас собственные слова? При таком магическом способе обращения ваш язык становится вашим надёжным союзником, а слова начинают прояснять смысл всего, а не запутывать, и разговор превращается в сознательное выяснение и выражение словами и действиями своей точки зрения, своего места в мире.

Для магического способа владения языком характерно создание в каждый момент времени между понятиями и словами связи типа "одно понятие - одно слово", в отличие от связей "одно понятие - много слов" (за которыми человек пытается скрыть смысл того, должен сказать) и "сам не знаю о чём - а слов всё равно много" (за которой человек пытается спрятать от себя отсутствие точки зрения, и наличия вместо неё "мнения", которое является величиной мнимой).

Также важно не допускать перерасхода сил на любой разговор, то есть говорить только то, что стоит сказать.

Построение достоверной модели

Грамотное описание чего-либо с помощью слов - построение достоверной модели описываемого. И если модель достаточно достоверна - она вступает в резонанс с первоисточником, и играя с моделью можно управлять оригиналом. Нельзя задеть одну из одинаково натянутых струн, чтобы вторая не зазвенела. Методы построения моделей из слов могут быть различными - от логически-описательного, до эмоционально-впечатлительного, от научного труда до поэмы.

Итак, главное в деле овладения магическим языком - осознать, что большинство слов не "обозначает" что-то, являются не ярлыками, а копиями объектов и понятий, что между точным словом и предметом или действием, о котором оно говорит есть связь, как прямая так и обратная.

Морфология

Конечно, язык развивается. Когда язык только рождался все слова были отражением (при восприятии) или выражением (при действии) Намерения, одно понятие соответвтвовало одному слову, и даже не слову ещё, а корню слова. Но и самих понятий и их оттенков тогда было немного. Современнный язык обогатился многими частицами, уточняющими значение, но при этом потерялся общий план, за деревьями стало не видно леса.

Поясню на примерах. Возьмем, например, слово "СЧАСТЬЕ". Всякие философы и прочий праздный люд из века в век ломают головы - что же обозначает это слово, что же такое счастье, где его искать? А ответ - в самом слове, которое, как мы видим, состоит из притягательной частицы "С", значимого корня "ЧАСТЬ" и частички "Е", обозначающей наличие. На современном языке это будет звучать примерно так: "НАЛИЧИЕ ПРИЧАСТНОСТИ". После такого нехитрого расклада сразу проясняется печальная истина, что человек, как, впрочем, и прочие существа нашего мира вовсе не самодостаточен. Ему непременно нужна связь - с семьей, с ремеслом, с родиной, с тотемом, с богом, духом, дьяволом, кому что ближе, каждому свое, или даже со всем понемногу, а уже через это - со всем необьятным Миром. Только если такая связь есть - человек "счастлив". А если он стремится к самодостаточности через разрывание связей - это прямой путь к несчастью.

Отчего люди несчастны

Что ещё может помешать человеку быть счастливым? Отчего люди бывают несчастны, отчего не имеют причастности ни к чему? Только от незнания себя, своего собственного достоинства, также известного как своё место в жизни. Достоинство - это то, чего конкретный человек стОит, и на чём стоИт. Ведь раз человек жив, значит у него ещё есть силы, энергия, а энергия - это универсальная валюта, и её всегда можно во что-то вложить, получив взамен акции причастности.

Но когда человек забывает о реальном размере своего достоинства, у него появляются либо слишком большие, необоснованные амбиции, либо наоборот, заниженная самооценка. Больше всего он боится узнать что действительное положение вещей гораздо меньше его амбиций, и что он может гораздо меньше чем хочет. Такой человек не знает и не желает знать, кто он такой на самом деле и что ему надо, пренебрегает тем хорошим, что имеет, а вместо этого начинает придумывать и желать что ему не полагается, как хорошего, так и плохого, чего ему просто не надо. И даже если диким напряжением он добьется чего захочет - счастливее он не станет, потому что это - не его, и нужно кому угодно, но не ему.

Что такое ЧЕЛОВЕК

Ну а что же такое сам ЧЕЛОВЕК? ЧЕЛО-ВЕК. ЧЕЛО - древнее слово, обозначает определённый законченный набор качеств (из всех возможных для вида определяемой особи), ВЕК - срок, отведенный для их реализации, то есть попросту жизнь.

Только не надо думать, что некий "чело/век" сидит где-то, попыхивая папироской и ждет, пока его наделят качествами, а рядом сидит другой, третий и гадают, кому что достанется. Нет же! Сами наборы способностей и качеств, наделенные осознанием, свободой воли и помещенные в поток времени и создают то, что обозначается как "чело/век". И ничего личного! Не имеет смысла сравнивать людей и их судьбы, все люди изначально находятся не в равных условиях.

Таким образом, вслушиваясь в слова, а потом постоянно держа в голове их истинный смысл при употреблении их в речь можно достичь оччень многгогого!

Язык - путь к восприятию

При пользовании любым языком, при выражении или при восприятии чего-либо с его помощью, обязательно нужно помнить, что слова - это только описание точки зрения, а не она сама. НЕ НАДО пользоваться словами для восприятия, слова - только для НАСТРОЙКИ на восприятие или действие, сами действия или восприятие безмолвно.

Сами факты - безмолвны. Свист ветра между камнями на горной вершине перед рассветом несопоставим ни с одним произведением медитативной музыки стиля "Нью Эйдж", ни даже с дзенским хайку на эту тему. Человек, рассказывающий о чём-то всегда говорит не о том что было, а о том, что он сам почувствовал когда увидел то, что было, Я уж не говорю о том, что присутствие наблюдателя часто меняет картину происходящего...

Нельзя умалять значение описаний и карт, именно они показывают нам дорогу, но нельзя заменять ими саму дорогу.

Язык может указать, подвести нас вплотную к восприятию чего-то, или к какому-то действию, но последний шаг, само восприятие или действие можно сделать только в безмолвии. Именно поэтому во всех магических и религиозных традициях столько внимания уделяется медитации или остановке внутреннего диалога, также как и поддержанию тела в хорошей форме. И именно поэтому так часто получается непонимание между людьми, один из которых внятно и доходчиво что-то объясняет второму, а второй несмотря на это "не воспринимает сказанное", невзирая на очевидную простоту изложения. На самом деле сказанное он воспринимает, он не воспринимает то, на что слова указывают.

Так что даже если вы с всё поймёте в нашей школе - это ещё не значит, что вы станете магом. Для этого Вам потребуется ещё много шагов, в безмолвии и одиночестве. Наши лекции могут только настроить вас на нужный лад.

Вы всё поняли???

Для того чтобы обратить на себя внимание мужчины, увлечь его, очаровать и даже заставить влюбиться в себя, женщине совсем не обязательно что-либо говорить. Она может свести мужчину с ума, вообще не произнося ни слова!

У женщин существует бесчисленное множество приемов для того, чтобы искушать мужчин с помощью «языка тела». Что это такое? Так называются все движения, жесты, позы и мимика, которые в совокупности представляют собой «бессловесный» уровень общения. Все мы в той или иной степени обладаем способностью выражать свои эмоции с помощью языка телодвижений, а также можем воспринимать такие сигналы от других. Однако не мешает рассмотреть их более подробно с тем, чтобы довести искусство пользования «языком тела» до совершенства.

Мужчинам нравятся женщины, которые осознанно подают им искусные сигналы обольщения, так как их это чрезвычайно возбуждает. А те женщины, которые ничего подобного делать не умеют или не хотят, им неинтересны. Мужчины воспринимают их как особ пресных, скучных, неженственных. Если женщина не одержима желанием искушать, очаровывать, соблазнять, тогда и мужчина не получает никакого импульса, не происходит «короткого замыкания» эмоций.

Мужчины нередко говорят, что женщине совсем не обязательно блистать умом. Для того чтобы у мужчин перехватило дыхание при виде женщины, достаточно того, чтобы та, которая владеет «языком тела», просто прошла мимо…

ЗАПОМНИТЕ: для того чтобы сводить с умамужчин, слова не нужны, гораздо важнее «языктела».

«Походка свободная, от бедра…»

Итак, начнем с походки. Иногда на улице можно встретить женщин, которые двигаются так, что проходящие мужчины поневоле оборачиваются им вслед. Чтобы наглядно представить себе подобную походку, достаточно вспомнить знаменитое триумфальное дефиле Софи Лорен по улице в фильме «Брак по-итальянски». Как говорится, такую женщину мужчины не пропустят!

Будущие модели в школах манекенщиц учатся элегантной, ритмичной походке, при которой вся фигура смотрится намного более выигрышно, чем при обычной ходьбе. В чем секрет этой походки? Ноги при ней ставятся поочередно одна перед другой так, как будто женщина идет по узенькой половице. Необходимость соблюдать равновесие придает походке особую грацию, сообщает ей ритмичное волнообразное движение. Все линии фигуры при этом смотрятся великолепно: ноги кажутся длиннее, бедра изящнее и стройнее, а главное, появляется гибкость пантеры! Попробуйте так пройтись и убедитесь в этом сами! Походка «шаг манекенщицы» смотрится завораживающе еще и потому, что от женщины в этот момент исходит уверенность победительницы!

Кстати, у мужчин тоже существует сексапильный тип походки. Помните знаменитый фильм «Великолепная семерка»? От сногсшибательной походки Юла Бриннера сходили с ума многие женщины, а молодые мужчины даже копировали ее. Похожую ковбойскую походку можно наблюдать у героев-суперменов в многочисленных вестернах.

ЗАПОМНИТЕ: выработайте у себя сексапильнуюпоходку, от которой мужчины будут оборачиватьсявам вслед.

Жесты, которые сводят с ума

Невероятно возбуждающим некоторые мужчины считают момент, когда женщина кончиком языка проводит по своим губам. Делает ли она это быстрым или, наоборот, нарочито медленным движением – результат одинаковый. Вообще, все манипуляции с акцентированием губ и языка, такие, как нарочито-сексапильная манера есть мороженое или фрукты, являются хорошо известными способами обратить на себя внимание мужчины и возбудить его воображение. Манера слегка приоткрывать рот, немного выставляя губы вперед, характерна для многих сексапильных женщин. Этот прием нередко используется актрисами в соблазнительных сценах фильмов, а также на рекламных фотографиях в журналах.

Удачным способом привлечь к себе внимание является демонстрация запястья, например, кокетливо отставляя в сторону руку с бокалом вина, кусочком торта, чашечкой кофе и т. п. Ну а такой жест, как поглаживание пальцами предмета цилиндрической формы: карандаша, сигареты, авторучки и т. п. – в комментариях не нуждается…

Характерны для обольстительниц и действия, привлекающие внимание к волосам и шее. Когда женщина на глазах мужчины причесывает свои волосы, откинув их назад или набок, перебирает их пальцами, поправляет прическу – то такие жесты, естественно, не остаются без внимания и приковывают мужские взгляды. Ну а чтобы продемонстрировать свою нежную шею, женщины задумчиво поглаживают ее якобы бессознательным движением или просто заразительно смеются, откинув назад голову!

Теперь о мимике глаз. Практически любая женщина, даже недостаточно искушенная, владеет самой распространенной разновидностью взгляда, интригующего мужчин: она искоса, как бы невзначай, наблюдает за мужчиной, а как только он это заметит, сразу же отводит Глаза в сторону, делая вид, что ничего не происходит. Это и есть знаменитый взгляд «в угол, на нос, на предмет»! Такое общение «подглядывания» чрезвычайно интригует и волнует мужчин. Недаром на Востоке существует требование для женщин обязательно носить паранджу! Восточные мужчины, легко загорающиеся и темпераментные, знают, что с помощью одного только выразительного взгляда женщина способна губить мужские сердца!

ЗАПОМНИТЕ: возбуждающее «подглядывание» со стороны женщины производит па мужчину интригующее, завораживающее впечатление.

Поигрывание туфелькой

Когда на какое-то время короткие юбки вышли из моды, мужчины бурно протестовали. Что может быть приятнее для мужских глаз, нежели возможность беспрепятственно лицезреть множество стройных женских ножек, которые так украшают и весеннюю улицу, и офисное помещение!

Умение женщины красиво и грациозно сесть, так, чтобы стройность ног невозможно было не заметить, высоко ценится мужчинами. Впрочем, обворожительная женщина может соблазнительно продемонстрировать свои ноги не только в мини-юбке. Если даже на ней надета длинная юбка, узкая или широкая, то, садясь, она найдет способ непринужденно выставить ножку на всеобщее обозрение, открыв пикантный разрез или небрежно откинув подол. За эти опасные хитрости мужчины и обожают женщин! Каждого из них чрезвычайно возбуждает безмолвный посыл, сообщающий о том, что «объект» даме небезразличен и она намерена его очаровать!

Еще одной, довольно смелой позой, призывающей полюбоваться на женское тело, является следующая: женщина сидит, положив ногу на ногу, одновременно откинувшись на спинку стула и соединив руки за головой. Такая поза подчеркивает плечи, грудь и талию особенно выигрышно.

А вот если женщина села нога к ноге, да еще руки перед собой на груди скрестила, как бы закрылась, воздвигла барьер между собою и собеседником, то это плохой знак, его можно назвать «запрещающим». В этот момент она подает мужчине безмолвный сигнал, не разрешающий какие-либо попытки сближения. Так что ни в коем случае не садитесь таким образом в присутствии того, кому вы явно симпатизируете, милые дамы!

Ну и, наконец, поза, считающаяся одной из самых сексапильных: женщина, сидя нога на ногу, поигрывает наполовину скинутой туфелькой, то снимая, то надевая ее…

ЗАПОМНИТЕ: добивайтесь того, чтобы ваш арсенал искусительных жестов и поз был как можнобогаче!

Обольстительная замедленность движений

Давно замечено, что почти любое движение, совершаемое женщиной в нарочито замедленном темпе, производит возбуждающее впечатление. Представьте, насколько приковывает взгляд, когда женщина медленно кладет ногу на ногу, медленно закуривает, медленно поворачивает голову и т. п. Такая нарочитая замедленность подразумевает, что женщина мысленно собою любуется, и этот импульс сразу же передается мужчине, интригует его.

Не менее эффективным приемом привлечь к себе внимание является тот, когда женщина себя поглаживает, чувственно проводит руками по своему телу, подчеркивая грудь, талию, бедра. Например, медленным жестом поглаживает себя по ноге, поправляя колготки.

Почему самые большие знаменитости эстрады, кино и подиума пользуются таким успехом и становятся секс-символами, как вы думаете? Потому, что у самых блистательных из них вы обязательно увидите такое же самолюбование, которое поистине магнетически притягивает к себе взгляды! Женщины и девушки, желающие стать соблазнительными, могут копировать и перенимать приемы искусительниц, приводящие их к успеху. Для того чтобы выработать свой стиль обольщения, поначалу не лишним будет поучиться у тех женщин, которые овладели искусством соблазнения в совершенстве.

ЗАПОМНИТЕ: обольстительная замедленностьдвижений фиксирует мужское внимание, направленное на вас.

Голос, конечно, не относится к телодвижениям, но все-таки его звуки, тембр, интонации, с которыми произносятся те или иные слова, относятся к эмоционально-чувственным проявлениям, поэтому об этом тоже надо сказать несколько слов.

Женский голос всегда приятен для мужского уха, будь он тонким и нежным, вызывающим желание опекать и защищать его обладательницу, или глубоким, низким, волнующе-сексапильным, таким, например, как у Эдит Пиаф или Патрисии Каас. В романе Ремарка «Триумфальная арка» у главной героини как раз такой голос: глуховатый, вибрирующий, с эротической хрипотцой. Считается, что Ремарк придал героине тембр голоса, присущий Марлен Дитрих, с которой в то время его связывали любовные отношения.

Способность управлять своим голосом, придавать ему те или иные интонации, делать его окраску более выразительной, интимной – еще один немаловажный фактор сексапильности и притягательности. Бывают случаи, когда мужчина и женщина знакомятся благодаря телефонной ошибке лишь только потому, что на другой стороне провода они услышали приятный, интригующий голос!

А сколько может сказать женская улыбка в сочетании с произнесенной фразой и выразительным взглядом! Мужчины считают женщин загадочными существами, потому что те могут словами говорить: «Нет!», а глазами и улыбкой: «Да…».

Будьте искушенными соблазнительницами!

ЗАПОМНИТЕ: способность придавать своему голосу особую интимную выразительность делает вас женщиной, против которой невозможноустоять.

Умберто Эко (1932-2016) — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Ниже размещен фрагмент из книги: Умберто Эко. Поиски совершенного языка в европейской культуре. / Пер. с итал. и примечания А. Миролюбовой. — СПб.: «Александрия», 2007. — (Серия «Становление Европы»).

Магический язык Ди

Флудд в «Apologia compendiaria» («Кратчайшая апология», 1615) вспоминает, что братья-розенкрейцеры прибегали к каббалистической магии, чтобы научиться вызывать ангелов, и это вызывают в памяти как стеганографии Тритемия, так и обряды, более или менее связанные с некромантией, которые совершал Джон Ди: последнего многие ученые считают подлинным вдохновителем розенкрейцеров. Занимаясь заклинанием ангелов, описанным в «А true and faithful relation of what passed for many yeers between Dr. John Dee... and some spirits («Истинное и достоверное изложение того, что происходило многие годы между доктором Джоном Ди... и некими духами», 1659, р. 92), Ди в один прекрасный момент удостаивается со стороны архангела Гавриила откровения по поводу священного языка, и Гавриил, похоже, внушает ему уже устаревшие понятия о первичности еврейского Адамова языка (в котором «every word signifieth the quiddity of the substance»). Далее страница за страницей описываются связи между именами ангелов, числами и тайнами вселенной, а вся книга есть образец использования псевдоеврейских формул в области магических искусств.

Но эту книгу, «Relation», выпустил Мерик Казобон, которого обвиняли в том, что он обнародовал (в неполном виде) эти документы, чтобы опорочить Ди. Нас, конечно, не удивит, что ренессансный маг занимается заклинанием духов, но когда сам Ди дает нам образец шифра, или магического языка, он использует другие приемы. При написании труда, который принес ему больше всего славы, «Monas Hieroglyphica» (1564), Ди вроде бы разрабатывает особый алфавит из простых геометрических фигур, никак не связанный с еврейским. Широко известно, что в поразительной библиотеке Ди имелись рукописи Луллия, и напоминающие Каббалу опыты англичанина с еврейскими буквами в чем-то сходны с использованием букв в комбинаторике каталонского мистика (French 1972, р. 49 и далее).

«Monas» обычно считается трудом по алхимии. И все же, хотя эта книга и пронизана ссылками на алхимию, она скорее предстает как некий способ обнаружить космические связи, созерцая и объясняя основной символ, построенный на окружности и прямой, которые происходят от точки. На приведенном в ней изображении солнце — окружность, вращающаяся вокруг точки, земли, а полуокружность, пересекающая солнечную орбиту, представляет луну. Солнце и луна опираются на перевернутый крест, олицетворяющий принцип троичности (две прямые, соединяющиеся в точке пересечения) и четверичности (четыре прямых угла, образованные пересечением прямых). С некоторой натугой Ди усматривает здесь и восьмеричный принцип, а соединив троичный и четверичный, со всей очевидностью выявляет и семеричный принцип. Если сложить первые четыре числа, можно получить двадцатеричный принцип, и так далее, в головокружительной последовательности, вывести которую возможно из любой арифметической величины. Каждый из этих принципов легко образует четыре сложных элемента (теплота, холод, влажность и сухость) и прочие астрологические явления.

Исходя из этого и применяя двадцать четыре теоремы, Ди подвергает первоначальную фигуру ряду вращений, разложений, инверсий и перестановок, подобно тому как составляются анаграммы из последовательности еврейских букв; одновременно он проводит нумерологический анализ и, учитывая также начальные и конечные аспекты фигуры, применяет к ней три основные техники Каббалы — нотарикон, гематрию и темуру. Таким образом, Монада, как и любая нумерологическая спекуляция, позволяет раскрыть тайны космоса. Но с помощью Монады можно также порождать буквы алфавита, и по этому поводу Ди долго распространяется в письме-посвящении, предпосланном книге: «грамматистам» предлагается признать, что в этом труде «объясняется, по какой причине буквы имеют свою форму; чем обусловлено их место и расположение в порядке алфавита; их разнообразные связи; их числовые значения и многое другое (что должно быть учтено в первичном алфавите трех языков)». Упоминание о трех языках, естественно, отсылает нас к Постелю (с которым Ди поддерживал отношения) и к Коллежу Трех Языков, куда тот был приглашен.

В своем труде 1553 г. «De originibus» («О происхождении») Постель, доказывая первичность еврейского языка, напоминал, что всякое «представление» мира исходит из точки, прямой и треугольника и к геометрическим фигурам могут быть сведены не только буквы, но даже и сами звуки; в «De Foenicum litteris» («О финикийских буквах») он утверждал, будто люди научились языку и изобрели алфавит почти одновременно (ту же самую идею, впрочем, расхожую, возьмет на вооружение глоттогонист и поклонник Каббалы Томас Банг в своей книге «Coelum orientis» («Небо востока», 1657, р. 10)).

Похоже, Ди идет в своих выводах до конца. В том же вводном письме он объявляет, что «собрание букв алфавита таит в себе великие тайны» и что «первые мистические буквы Евреев, Греков и Римлян, форму которым придал единый Бог, были переданы смертным (...), так что все знаки, в которых они выражаются, состоят из точек, прямых и окружностей, расположенных с изумительным искусством и великим знанием». И если, читая его восхваление геометрической основы еврейской буквы «Йод», нельзя не вспомнить Дантов панегирик букве «I», нелегко также отрешиться от мысли о близости всех этих рассуждений к традиции Луллия, о которой шла речь в главе 6, особенно к поискам матрицы, порождающей все возможные языки; ко всему прочему, Ди с гордостью называет свою машину, порождающую буквы, «истинной Каббалой (...), более божественной, чем всякая грамматика».

Клули (Clulee 1988, р. 77-116) развил эти тезисы, показав, что в «Monas» предлагается изложение системы письма, снабженной четкими правилами, в которой каждая буква соответствует какой-то вещи. В этом смысле язык «Monas» даже идет дальше заветов Каббалы, ибо последняя помогает анализировать вещи как о них говорится (или пишется), а Монада помогает обозначить вещи как они есть. Благодаря возможности ее универсального применения эта Монада изобретает, или же восстанавливает, язык Адама. Клули считает, что, используя точки, прямые и окружности, Ди ориентируется на то, как художники Ренессанса вычерчивали буквы алфавита, а именно — применяя угольник и циркуль. Таким образом, с помощью одного-единственного приспособления можно породить не только все значения, но и все алфавиты мира. Приверженцам традиционной грамматики и даже евреям, занимавшимся Каббалой, не удалось объяснить форму букв, их местоположение и порядок в алфавите: они не знали истинного происхождения знаков и начертаний и поэтому не открыли Универсальной Грамматики, лежащей в основе как еврейского, так и греческого и латинского языков.

«Нам представляется, что Ди открыл (...) понятие языка как обширной системы символов, а также приемы экзегезы для порождения смыслов путем манипуляции символами» (Clulee 1988, р. 95). Такую интерпретацию вроде бы подтверждает автор, отсутствующий во всех библиографиях (насколько нам известно, его цитирует, причем обильно, только Лейбниц в «Epistolica de historia etymologica dissertatio», 1712; см. Gensini 1991). Это — Иоханнес Петрус Эрикус, который в 1697 г. публикует книгу «Anthropoglottonia sive linguae humanae génesis» («Антропоглоттогония, или Происхождение человеческого языка»), где утверждает, что все языки, включая еврейский, произошли от греческого. Но в 1686 г. уже вышел его труд «Principium philologicum, in quo vocum, signorum et punctorum tum et literarum massime ac numerorum origo» («Филологический принцип, согласно которому произошли слова, знаки, основные буквы и цифры»), и там, опираясь на «Monas Hieroglyphica» Ди, он выводит из единой матрицы — правда, по-прежнему отдавая предпочтение греческому — все алфавиты и все системы чисел, существующие во всех языках.

Производя, несомненно, сложную процедуру, он отталкивается от основных знаков Зодиака, перестраивает их в Монаду, рассуждает о том, как Адам дал каждому животному соответствующее имя, воспроизведя звук, который оно издает, и разрабатывает вполне достойную внимания фонологию, различая буквы, производимые per sibilatione per dentés (путем свиста с помощью зубов), per tremulatione linguae (путем дрожания языка), per contractione palati (путем смыкания нёба), per compressione labrorum (путем сжатия губ) и per respiratione per nares (путем дыхания через нос). Отсюда он заключает, что Адам при помощи гласных звуков назвал птиц, полугласных — земноводных, немых — рыб. Из этой элементарной фонетики он выводит музыкальные тоны и семь букв, которыми они традиционно обозначались; из них и выводится фигура «Monas Hieroglyphica». Потом Эрикус показывает, как, вращая Монаду (в конечном итоге, составляя наглядные анаграммы из ее знаков), можно получить все буквы известных алфавитов.

Устойчивость подобной традиции от Постеля до Эрикуса говорит о том, что магический язык розенкрейцеров, если розенкрейцеры прибегали к искусству Ди (тайна, которая останется неразгаданной, ибо, несмотря на явные показания их защитников, розенкрейцеров никто никогда не видел), мог быть той самой матрицей (по крайней мере, на уровне алфавита), порождающей все языки, а значит, и всю мудрость мира. Если это так, то они пошли дальше любой универсальной грамматики, мечтая не только о грамматике без синтаксических структур, но даже (как отмечается в Demonet 1992, р. 404) о «грамматике без слов», безмолвном общении, сходном с общением между ангелами, что очень напоминает идею иероглифического символа, предложенную Кирхером. Итак, вот еще один совершенный язык, но основанный на мгновенном откровении, доступном лишь посвященным.