Художественное описание комнаты. Описание моей комнаты

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.

1. Мини-сочинение на тему моя комната

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.

Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

2. Описание комнаты - сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.

У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.

Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: "Depesh Mоde", «Наутилус Помпилиус», "Nirvana" и "Doors". Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.

Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

3. Сочинение - интерьер моей любимой комнаты

Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, - все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.

На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.

Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.

Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

4. Сочинение на тему описание комнаты

Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.

Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.

Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.

У противоположной стены - место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.

Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-komnata

Описание – это такой тип речи, где подробно рассказывается о предмете, его внешнем виде и свойствах.

Основной вопрос к тексту: какой?

Описание предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий.

Рассмотрим тип речи – описание – на примере текста «Первый мороз» Михаила Пришвина:

«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость».

Это был пример описания природы. Так же можно описать портрет человека, помещение и интерьер.

А с чего же начать описывать помещение?

Для начала давайте разберем значение слова «помещение»:

Помещение – ограниченное пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение. Это и квартира, и комната, и школа, класс, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д.

Человек очень часто оказывается в такой ситуации, когда возникает необходимость описать помещение: купили новую квартиру – она какая; пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли новый магазин – необычный интерьер; школа первого сентября – всё в ней ново и неожиданно. Помещение может поразить, удивить, а может и разочаровать, оно может что-то сказать об авторе и обитателе.

Каждое помещение имеет свой интерьер.

Интерье́р - от французского, «внутренний» - архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Интерьер бывает общественным, например, театр, концертный зал, либо жилой. Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

§2. Особенности описания помещения

Основа описания – это перечень признаков помещения и находящихся в нём предметов. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием их местоположения.

Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол , рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

Есть два вида описаний помещения: краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть», и подробное.

Обратим внимание на интерьер комнаты на картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Высокий потолок, высокая балконная дверь , окно необычной формы придают ей простор, уют, не так много предметов: деревянная кровать, стул и стол, но во всём ощущение домашности, может быть от того, что нет в комнате строго порядка: постель ещё не заправлена, на стуле лежит школьная форма девочки, на столе кувшин, хлебница.

А теперь внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь.

Используйте слова – помощники:

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, и вновь описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок).

А сейчас составим примерный план описания помещения. Сначала описываем само помещение:

Размеры комнаты.

Интерьер (мебель).

И в конце пишем вывод – свое отношение к описываемому (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).

Пример сочинения:

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, и сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

Для визуального оформления использовались источники:

http://knizgkin-dom.livejournal.com/88843.html

Для учителей русского языка

Урок развития речи по теме "Понятие об интерьере. Описание помещения". 6-й класс

Цели:

Обучающая:

  • дать понятие интерьера;
  • ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;
  • научить учащихся описывать помещение в художественном стиле.

Развивающая:

  • развитие речи учащихся;
  • наполнение речи учащихся лексикой, необходимой для описания помещения (общественного и бытового).

Воспитательная:

  • воспитание интереса к русскому языку.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование:

  • учебник “Русский язык 6 класс” (
  • распечатки текстов (Приложение 2);
  • памятка “Как работать над сочинением-описанием помещения” (Приложение 2);
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация к уроку (Приложение 1).

План урока

Этап урока Предполагаемое время
1. Организационный момент. 1 минута
2. Определение понятия интерьера. 7 минут
3. Ознакомление с деловым и художественным описанием помещения. 12 минут
4. Ознакомление с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”. Анализ текста сочинения ученика. 12 минут
5. Запись примерного плана описания помещения. 8 минут
6. Итог урока. 4 минуты
7. Домашнее задание. 1 минута

Ход урока

1. Организационный момент (записать в тетрадях для развития речи дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока).

Дать понятие интерьера.

2. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием интерьера и будем учиться описывать помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.

  • Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
  • Ответы на вопросы по прочитанному:

Что такое интерьер?

Какие два типа интерьера различают?

Что относится к общественному интерьеру?

Чем создается интерьер?

Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:

ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Различают два типа интерьера:

  • общественный и жилой.

3. Знакомство с деловым и художественным описанием помещения.

Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.

Назовите характерные черты официально-делового стиля (предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении ).

Назовите характерные черты художественного стиля (изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения ).

Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает.

В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено.

Прочитайте текст, определите, в каком стиле он написан.

Текст №1

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер...

(Из путеводителя)

Слово учителя:

Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо (Мне нравится моя комната ) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений.

Прочитайте текст №2.

Текст №2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа...Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

(В.Крапивин.)

Вопросы и задания к тексту:

К какому стилю речи относится этот текст?

Найдите языковые средства, характерные для данного стиля.

Как характеризует обстановка помещения его хозяина?

Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.

Слово учителя:

В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.

Прочитайте текст №3.

Текст №3

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

(В.Крапивин)

4. Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”.

Памятка

  1. Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
  2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
  3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от..., налево от..., у окна, над столом, в углу, слева от..., возле, где-то и др.
  4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
  5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Анализ текста сочинения ученика 6 класса на тему “Моя комната”, устное исправление речевых ошибок.

Текст №4

Мы живем в старом деревянном доме . У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Вопросы для анализа:

Устраните неоправданные повторы в тексте сочинения.

6. Запись в тетрадях для развития речи примерного плана к описанию помещения.

План

1. Само помещение: (какое?)...

  • Стены – (какие?)...
  • Дверь – (какая?)...
  • Полы – (какие?)...
  • Окна – (какие?)...

2. Мебель, обстановка.

  • Стол – (какой?)...
  • Стулья – (какие?)...
  • Гардероб, шкаф – (какой?)...
  • Диван – (какой?)...
  • Другие предметы в комнате.

3. Как предметы расставлены, в каком порядке.

7. Итог урока. Обобщение по вопросам.

Что такое интерьер?

В каком стиле можно описать помещение?

Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению?

8. Домашнее задание.

Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану.


Изучение новой темы. 1. Особенности сочинения-описания помещения. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского, сборники песен.


Вывод. Виды сочинений-описаний помещения Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть" Подробное, т. е. его можно распространить, «развернуть»


2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ? СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ


В художественном описании помещения 3. В художественном описании помещения иногда используется приём очеловечивания вещей: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим «лицом», своим «характером». Задание: прочитайте тексты из упражнения 99. ? Как вы думаете, чем они интересны?


Подготовка к написанию сочинения 1. Что такое интерьер? Интерьер (из франц., «внутренний») - внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.


3. Знакомство с сочинением «Моя комната». Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно? Я живу в двухкомнатной квартире . Хочу рассказать о зале. Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с теревизором. Левее теревизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате. ? - Вам понравилось сочинение? - Почему? - Вы обратили внимание на глагол «стоит»? - Что ещё снижает качество работы?


4. Пример сочинения Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой теревизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.


Урок развития речи в 6 классе.

Описание помещения.

Цели:

- образовательная: познакомить с особенностями построения текста

описательного характера, учить описывать помещение, его

внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

повторить типы и стили речи (официально-деловой,

художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать

тексты друг от друга;

- развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты: «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»

Ход урока:

    Организационный момент.

    Мотивация..

Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон - маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон») )

Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)

    Определение темы урока.

Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)

К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?

Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».(М Рощин)

    Объяснение нового.

1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.

Каждое помещение имееи свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

2. Работа над построением текста-описания помещения.

На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)

Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)

Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? (на уточнение, где стоит предмет).

3. описание кабинета русского языка и литературы.

Давайте попробуем описать наш кабинет.

Краткое описание.

    Три ряда парт.

    Три окна.

    Учительский стол.

    Классная доска.

    Книжные полки.

Развернутое описание.

    Светлый небольшой кабинет.

    Посередине - три ряда парт.

    Напротив дверей - три окна.

    На первом ряду - учительский стол.

    На стене справа - классная доска.

    На стене слева - книжные полки.

    Напротив окон - стенды.

Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.

Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)

Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.

Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.

4. Словарная работа.

При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.

Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

5. Устно описать данный кабинет .

    Работа над стилем текста.

Текст 1.

Объявление

Сдается однокомнатная квартира . Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.

Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.

Текст 2.

Каждой вещи – свое место.

Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним, но широким, во всю стену, окном. И вот что у нас получилось.

У окна, на высокой подставке, весело зазеленели цветы. В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино. Напротив с удовольствием заняли места диван и стол. Над диваном уцепились за стенку часы.

Каждой вещи нашлось свое место, и в зале стало очень уютно.

Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?

Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.

    Творческая работа.

Написать сочинение-загадку: описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.

Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.

В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.

Подобрать синонимы к слову «стоять».

При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)

    Рефлексия.

Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?

    Д/з: описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.

РАБОЧИЙ ЛИСТ.

    Теоретические сведения.

Основа описания помещения - ________________________________________ __________________________________________________________________ _ _______________________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ

____________________ ______________________ _____________________ ______________________

    Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)

План наблюдения

Материалы

(слово, словосочетание)

    Помещение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Предупреждение ошибок:

1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

3. Вставь буквы, запомни : Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л...фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.

Памятка

Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.

Пример: Направо от двери – книжный шкаф.

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика)

Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо.
Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Сочинение №3: Описание комнаты от имени девочки, 6 класс

План

  • стол - рабочее место
  • ковер
  • книги
  • кровать

Комната

Моя комната средних размеров. Не маленькая, где не развернёшься, но и не огромная, в которой пусто и неуютно. Большое и единственное окно в моей комнате находится слева от входа. Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам. У меня есть небольшой телескоп и в безоблачные ночи я подолгу смотрю на звёзды, созвездия и планеты.

Стол - рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.

Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.

Вот такая моя комната - мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

  • Место отдыха
  • Слежу за порядком
  • Игрушки
  • Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.

Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.

Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.

Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками . Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.

Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по - другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Несколько интересных сочинений

    Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит. У всех есть мама. Когда я рядом с ней я чувствую себя в безопасности. Я знаю, что она мне всегда поможет.

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Герои произведения Идиот Достоевского

    Главным героем произведения является князь Мышкин, он справедливый и добрый, у него очень много достоинств и совсем нет недостатков, он также очень милосерден. Из-за этих сплошных положительных качеств

  • В нашей жизни мы встречаем огромное количество учителей. Все они разные, имеют собственные привычки, какие-то черты характера, которые отличают их от других. Но ведь есть самые любимые

  • Сочинение Моя индивидуальность 6 класс

    Практически любая индивидуальность человека, является частью общества, в котором он живёт. Аналогичная ситуация складывается у каждого человека. Особое внимание стоит уделить тому, что именно с учетом

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

Что изображено на картине?

Что находится в центре комнаты? Что рядом?

Есть ли в комнате окна? Сколько их?

Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

Какого цвета полы?

Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, - все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    - Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    - Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.

Школьная программа непременно включает в себя такие задания, как написание сочинений. Этот тип работы достаточно интересен и дает возможность в полной мере проявить фантазию. Сочинение «Моя комната» нередко задают детям на дом, но порой и в школе необходимо составить такое произведение. В любом случае ученики должны понимать, каким должно быть описание, чтобы правильно выразить свои мысли.

В чем особенность написания сочинения на тему «Моя комната»?

Такое задание дается неспроста. Сочинение-описание «Моя комната» помогает преподавателям и родителям понять внутренний мир ребенка. Благодаря такой работе ученики смогут поведать, насколько им комфортно и уютно в собственном пространстве дома. Очень важно и то, что сочинение на тему «Моя комната» помогает самовыражению и развитию творческих способностей.

Задачей учителей и родителей является правильно объяснить ребенку, как наилучшим образом выполнить задание. Сочинение «Моя комната» должно быть детальным, развернутым и излагать мысль в полной мере.

Как составить план работы?

Чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение-описание «Моя комната», следует составить детальный план. Для этого самим родителям необходимо обдумать, что же конкретно должно быть в рассказе. План сочинения-описания «Моя комната» может быть следующим:

  1. Вступление. В этом разделе нужно указать общую информацию о том, о чём будет рассказано в сочинении.
  2. Основная часть. Здесь следует выделить подразделы:
  • описание размера, формы, длины комнаты;
  • информация про освещение, светлая комната или тёмная, находится на теневой или солнечной стороне;
  • детальное описание предметов мебели;
  • рассказ об интерьере комнаты и декоративных элементах.

3. Заключение. В этом разделе следует рассказать, комфортно или нет в комнате, что хотелось бы изменить.

Такой план поможет ребенку детально изложить мысли в правильной последовательности.

Сочинение «Моя комната» для начальных классов

Ученики, которые недавно приступили к изучению разных наук, вполне могут выражать свои мысли, но рассказ должен быть без сложных акцентов и оборотов речи. За пример можно взять следующие варианты сочинений:

"У меня есть своя отдельная комната. Она небольшая, но этого пространства мне вполне достаточно. Стены в помещении высокие, но сама комната узкая. Благодаря правильно расставленным предметам, здесь хватает места и для занятий, и для игр с друзьями или младшим братиком.

Комната моя светлая, в ней большие окна, почти во всю стену. Из окон видны высокие дома и красивые деревья, которыми я любуюсь, когда есть время. Справа от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и занимаюсь творчеством, если решил порисовать или полепить. Стол полукруглый и прилегает к углу стены. Справа в столе находятся ящики, куда я складываю свои учебные принадлежности и материалы для творчества.

Слева от окна стоит шкаф белого цвета с большим количеством полочек. Родители мне его специально купили, чтобы было куда складывать игрушки и одежду. Возле противоположной стенки стоит диван. Мне он очень нравится. Он ярко-оранжевого цвета. На нем я сплю и читаю книги.

Возле противоположной стены от письменного стола у меня игровая зона. Там много собранных конструкторов, машинок. А посередине комнаты свободное пространство, где я могу делать зарядку или просто играть.

Я люблю находиться в своей комнате, в ней уютно, тепло и всегда есть чем заняться".

"В моей комнате родители недавно сделали ремонт, чтобы я чувствовала себя комфортно и уютно. Цвет стен оранжевый, а поверх выбиты интересные узоры золотыми красками. Комната моя достаточно просторна, хотя в ней много разных предметов.

Окно выходит на детскую площадку. В комнате моей всегда тепло и светло, потому, что она выходит на солнечную сторону. Слева от окна стоит большой шкаф-купе. В нем хранятся мои игрушки, одежда, творческие наборы. Справа от окна у меня кровать с занавеской, как у принцессы.

На противоположной от кровати стороне расположена тумбочка, в которую также можно складывать одежду или игрушки. Напротив шкафа стоит мой письменный стол и стульчик. Стол у меня с большими ячейками, в которые я ставлю свои книги и тетрадки. Внизу стола есть выдвижные ящички, в которые также можно сложить школьные принадлежности.

Мне очень нравится моя комната, в ней всегда уютно и светло. Здесь я чувствую себя легко и защищенной".

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» - это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

"Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала - дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор".

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

На чем стоит сделать акценты?

Действуя четко по плану, можно уделить внимание каждой части помещения. Лучше всего полностью раскрыть тему и в малейших деталях описать все находящиеся в комнате предметы интерьера и аксессуары.

Почему писать сочинения очень важно для школьников?

Рассказ о своей комнате - это не только тип домашнего задания. Написание таких творений поможет раскрыть внутренний мир ребенка и понять, насколько гармонично мальчик или девочка ощущают себя на территории своего личного пространства.

Главное, чтобы такие сочинения были написаны развернуто и в легком стиле.