Акустическая полка с подиумами своими руками. Задняя полка в автомобиль своими руками

Задняя полка легкового автомобиля, является отличным функциональным дополнения багажного отсека. Стоимость готового варианта от непосредственного производителя, как правило не сколько не по карману, а сколько является не совсем рентабельный приобретением с финансовой точки зрения.

Нижняя ценовая граница задней полки, составляет 1500 рублей и выше, данное явление устроит далеко не каждого автомобилиста. Если, вас не устраивает цена задней полки, то её можно сконструировать самостоятельно в собственном гараже, для этого понадобится: лобзик. фанера и желание. Эти условия являются основными, для создания задней полки автомобиля самостоятельного производства.

Для начала необходимо подобрать фанеру соответствующего размера:

Вначале рабочего процесса, необходимо будет демонтировать действующую заднею полку и её боковые крепления:

После того, как вы открутите все шурупы, необходимо будет максимально аккуратно демонтировать боковые крепления. Например, для разрешения данной задачи, вы можете использовать лобзик:

После того, как демонтаж полки будет завершен, увеличится существенным образом свободное пространство в багажном отделении автомобиля, что в свою очередь может отбить у вас желание вносить изменения, однако если вы решились выполнить преобразования, то дело необходимо довести до победного конца.

И так, нужно знать боковые крепления и на время их отдельно отложить.

Если есть желание, можно слегка модернизировать боковые крепления. Например, очертить место для будущих динамиков. Однако основная задача заключается в выполнении очертания новых боковых креплений, на основании прежних.

Затем, нужно шаблонным образом, вырезать две боковые части и намертво закрутить саморезами.

Для максимального удобства, лучше всего чтобы полка состояла из двух частей, так как это позволит ей компактно складываться. На фотографии ниже, изображено, как примерно должно всё выглядеть.

Далее нужно с помощью напильника выровнять поверхность, чтобы можно было выполнить успешно перетяжку.

Теперь, нужно боковые крепления обтянуть тканью, которая вам наиболее нравится и встроить динамики. Данный этап модернизации, является наиболее сложным, поэтому нес стоит особо спешить при его выполнении.

После, необходимо вмонтировать боковые крепления в их исходное место.

Теперь нужно выполнить монтаж непосредственно самой полки, предварительно обтянув её той тканью, что и боковушки. На фото ниже наглядно проиллюстрировано, что примерно должно получиться с практической точки зрения.

Теперь, нужно максимально аккуратно протянуть проводку к багажному отсеку, а также с помощью липкой ленты, с внутренней стороны выполнить фиксацию задней полки к боковым креплениям, чтобы увеличить степень надёжности конструкции.

При закрытом багажном отсеке, музыка будет слышна лишь, тем кто будет находится сзади. Однако, если открыть багажник, то акустической мощности будет вполне достаточно, чтобы охватить весьма объёмную площадь. Данная функция, станет крайне полезна, например, при выезде на отдых за город.

За свои деньги отыгрывают на 100%.

Разобрал полностью весь зад, для дальнейшей установки. Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:

Итог 2 сломанных лезвия по металлу. Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена.

Была когда то красивой.
Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM

Убил целый час на раскатку, зато хорошо раскатал.
Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:

Нужна была фанера размером 131×33 см, с запасом, толщина фанеры составила 19мм.
Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:

После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:

Получилось вроде неплохо.
Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:

Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней.

Ну и начертил расположения отверстий.
Поехал домой и выпили отверстия:

Динамика сели как родные.
Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:

Как то так сидят, довольно крепко, чтобы достать его, необходимо постучать по нему с обратной стороны, рукой не достается.

А вот собственно и расположение болтов. P.S. отмечены красным. После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку. Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей

Купил 50 сантиметров, тоже с запасом, размеры его 150×50 см(по словам продавца. Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:

Итоговый вид полки. Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью

К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиннее примерно на 3 см. Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:


Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все. Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже. Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!…

Имея кузов хэтчбек, ваз 2114, отличается внушительным багажником, под который отведена вся задняя часть автомобиля. Он отгорожен от салона сиденьем и съемной полкой.

Полка имеет предусмотренные конструкцией места изгиба, по которым она складывается, увеличивая объем багажного отделения. Нареканий такая конструкция не вызывает, особенно если наличие музыки неважно, а вот если музыка многое значит для владельца, его поджидает «сюрприз» — места для крепления аудиосистемы не предусмотрены в конструкции ваз 2114.

Штатная полка тонкая и легкая, любой динамик утяжелит ее, что приведет к некорректной ее фиксации, полка будет сильно греметь, аудиосистема будет резонировать с ямами и грохот сзади будет попросту невыносим, наличие такой «музыки» очень сомнительно удовольствие. Позже расшатаются и боковины, тогда станет совсем невыносимо.

Решается проблема тремя путями:

  1. Полка удаляется, задних динамиков нет, греметь нечему, но музыки тоже нет.
  2. Акустическая полка ваз 2114 купить ее недорого, а ситуацию она поправит значительно.
  3. Сделать акустическую полку самому.

Кроме исчезновения сторонних шумов акустическая полка решит проблему жесткости конструкции багажника, обеспечит акустическую систему надежным каркасом, исключит негативное влияние акустических вибраций на механические сочленения задней двери и багажника в целом.

Дорабатываем заводской вариант


Если для вас акустическая полка ваз 2114 стоит дорого, а делать своими руками с нуля желания нет, то можно доработать заводскую полку.

Для этого нужны следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера.
  2. Шпатлевка.
  3. Обивка.
  4. Саморезы.
  5. Эпоксидный клей.
  6. Электролобзик.
  7. Наждак (наждачка).
  8. Степлер.


Дорабатывается полка легко, для хорошего результата действия выполняются в следующем порядке:

  1. Рисуем шаблон на картоне, рисуем с его помощью на полке места для динамиков, вырезаем их электролобзиком.
  2. Используем полку как шаблон, рисуем необходимое на фанере, вырезаем необходимое на фанере.
  3. Эпоксидным клеем клеим полку к, вырезанному под нее, куску фанеры.
  4. Обшиваем (оклеиваем) готовый результат карпетом (другой тканью), не забыв при этом про фанерные торцы.

Такая полка, благодаря жесткости, существенно улучшит звук, но кроме этого можно шумоизолировать багажник и саму полку, это сделает музыку еще лучше.

Для шумоизоляции пригодятся:

  1. Битомаст и Вибропласт (по 1 листу).
  2. Разглаживающий инструмент (обычно валик).
  3. Строительный фен.


Благодаря тому, что вибропласт отлично гасит вибрации им достаточно обклеить 2/3 багажника. Битомаст наносится на саму полку, это шумопоглощающий материал, он улучшает звучание и убирает виброэхо и лишние звуки. Чтобы нанести, материалы раскладывают на нужную поверхность, после, разогревая феном, раскатывают по ней.

Внимательно следите за качественным раскатыванием, если под материалом окажутся пузырьки, результаты ваших трудов, очень быстро выйдут из строя.

Делаем с нуля


Акустическая полка ваз 2114 своими руками делается легко, придется немного потратится на материалы, и не пожалеть капельку своего времени.

Пригодятся следующие «ингредиенты»:

  1. Сантиметровый ДСП или МДФ.
  2. Карпет (другая ткань).
  3. Клей.
  4. Саморезы.
  5. Электролобзик.
  6. Дрель.
  7. Шлиф машинка (наждак, наждачная бумага).
  8. Степлер.
  9. Материалы на макет: картон, карандаши, принадлежности для черчения.

Делать будем так:

  1. Готовим шаблон, после примерим его на машину, он должен быть чуточку больше.
  2. Вырезаем по шаблону полку, убираем неровности, стачивая заложенный в шаблоне зазор.
  3. Перепроверяем ее габариты на машине, если все совпадает с машиной и размером предполагаемых динамиков, то полка готова.
  4. Готовим материалы для обтяжки (оклейки), все должно быть под рукой.
  5. Мажем клей на фанеру, прикладываем ткань, раскатываем все во избежание пузырей.
  6. Края фиксируем степлером.
  7. Оставляем на сутки сохнуть.


Чтобы полка вышла складываемой, необходимо заранее позаботится о движущихся элементах, примерить петли. Сделать это лучше до оклейки карпетом, так конструкция будет выглядеть намного эстетичнее, движущийся технический зазор можно закрыть полоской «резинки» (эластичной ткани), но не карпетом или иной не тянущейся тканью.

Крайне часто люди не хотят морочить себе голову с электролобзиками и клеем, потому сразу покупают готовую. У такого решения есть существенный плюс, ведь модификаций полок великое множество, продается как обычная «пластиковая полка», так и солидная «акустическая полка ваз 2114 с боковинами», все промежуточные варианты также присутствуют в интернет-ассортименте. Хоть покупной вариант выйдет в разы дороже самодельного, но лень и «погоня за прекрасным», порой, пересиливают здравый смысл и желание экономить.

Создаем акустические подиумы


Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.


Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Вариант из монтажной пены – «не вариант»: во-первых, коррозия кузова, во-вторых, кроме вибраций пена гасит и звук.

Полезное видео

Можете ознакомиться с советами по изготовлению акустической полки своими руками на видео ниже:


Хороший звук – важный элемент комфорта, не только для молодого, а для каждого водителя. Акустическая полка ваз 2114 — это неплохой вариант, позволяющий «дешево и сердито» улучшить качество водительского комфорта

Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Акустическая полка на Ваз 2107

Зная, как сделать акустическую полку на Ваз 2107, можно добиться явного улучшения звука. Способов, как сделать полку акустическую на Ваз 2107 приведено в этой статье два, и они помогут устранить проблемы, связанные со стереоэффектом в автомобиле.

Установка самодельной акустической полки в Ваз 2107

Как известно, добиться хорошего звука в салоне «семерки» достаточно трудно. Дело в том, что помимо шума движущегося автомобиля, существует множество преград, не дающих звуку в полной мере доходить до слушателя.
Обычно, данная проблема решается двумя способами:

  • Установкой , которые непосредственно направляются на слушателя. Так как пассажиры находятся в разных частях салона, или говоря иначе, в разных углах автомобиля, динамики должны быть направлены в центр салона, дабы не обделить звуком никого из пассажиров транспортного средства.
    При этом звук с динамиков должен быть направлен так, чтобы он миновал все преграды.
  • Установка динамиков под потолком и есть способ решения проблемы, называемой точечным звуком. В данном случае придется делать , что очень сложно и потребует реализации прочного крепежа и все это приведет к отсутствию басов.
  • Второй способ подразумеваeт отраженный звук и воплотить его гораздо проще. Динамики направляются на заднее стекло, а звук, тем самым отражается.
    Звук становится намного объемнее, ведь усиливается стереоэффект. В данном случае нужно будет сделать акустическую полку.

Примечание. Как известно, существуют готовые магазинные полки, но они сделаны так, что динамики, поставленные на них имеют направление в потолок.
Таким образом, часть звука гасится ворсом потолка автомобиля, а при наличии еще и преград, таких как подголовники кресел, вообще о качественном звуке можно позабыть. Поэтому сделать полку желательно своими руками, тем более, что это совсем несложно.

Первый способ изготовления акустической полки своими руками

Представим на обозрение читателя способ, как сделать полку в салоне под коаксиальные динамики размером 6х9:

  • Для начала нужно все подготовить, убрать лишнее сзади и штатную полку в том числе, а также утеплитель.
  • Штатную полку теперь надо разметить на куске ДСП.

Примечание. Разметка должна быть проведена таким образом, чтобы будущая акустическая полка была на 50 мм с каждой стороны короче заводской. В противном случае она просто не влезет на место.

  • Выпиливаем будущую полку.
  • Проводим примерку в автомобиль и если все размеры подходят, переходим к следующему этапу.
  • Намечаем разметки под отверстия динамиков.

Примечание. Отверстия делаем так, чтобы динамики свободно входили в них, без усилия.
Слишком большими отверстия также не должны быть. Края отверстий надо обязательно сделать гладкими, чтобы не было никаких механических повреждений.

Продолжаем работу:

  • Теперь надо заняться изготовлением полки второго уровня. Это делается для того чтобы наклон динамиков осуществлялся на заднее стекло.
  • Обводим шаблон и вырезаем.
  • На первую основную полку второй уровень надо приклеить хорошим строительным клеем и закрепить саморезами. Вот что должно получиться.
  • Примеряем все еще раз.
  • Делаем каким-нибудь острым предметом, например гвоздем, насечки на каркасе автомобиля, куда ставится наша самодельная полка.

Примечание. Отверстия в железной полке надо вырезать болгаркой, желательно маленького размера. Делаем отверстия никак не меньше, чем в самодельной полке из ДСП.

  • Багажник очищаем от разного рода ненужного мусора. Чем он будет чище, тем качественнее будет звук в салоне.
  • Делаем третий уровень полки, также как и второй.
  • Ставим его сверху и также крепим саморезами и клеем.
  • Делаем еще один уровень и крепим уже четвертый.
  • Все обрезаем, где лишнее, обтачиваем и зашкуриваем окончательно.

Примечание. Полка должна получиться такой, чтобы передняя ее часть, которая смотрит на водителя была ниже стороны багажника.
Таким образом, обеспечивается нужная конструкция, дающая динамикам возможность отдавать звук непосредственно в заднее стекло.

  • Обтягиваем полку карпетом, желательно черным.
  • Прикручиваем динамики.
  • Ставим полку в автомобиль.

Примечание. Клеить под самодельную полку шумо- или виброизоляцию не надо, а вот сам багажник обклеить вибропластом не помешает.

Полка готова. Если поставить высококлассную автомагнитолу, хорошие активные колонки и все подсоединить качественным , звук будет как в симфоническом оперном театре.

Второй способ изготовления акустической полки своими руками

Подготовил для начала следующим комплект инструментов:

  • ДСП.
  • Пену монтажную.
  • Клей.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Резак.
  • Степлер.

Приступим.
Начинаем, как и в первом случае, с подготовки салона:
  • Снимаем штатную стоковую полку.
  • Кладем ее на лист ДСП и обводим.
  • Выпиливаем лобзиком по разметке.
  • Обводим овальную рамку на ДСП, которая будет закрывать динамик.

Примечание. Овалы можно вырезать при помощи металлического предмета овальной формы, который будет выступать как макет.

  • Вырезаются два отверстия на полке. Чтобы они получились в зеркальном отражении друг от друга, а это, как известно, дает дополнительный акустический эффект, надо найти центр на самодельной полке и приклеить лист бумаги.
    Обводим и вырезаем правое отверстие, затем поворачиваем на другую сторону полку и проводим ту же операцию с левым отверстием.

Примечание. Данный способ отличается от первого тем, что здесь не нужно вырезать несколько уровней полок.
Достаточно нарезать пластинки из обычной жести или брусьев, а затем приколотить их к полке маленькими гвоздями. Два самодельных овала и брусья образуют настоящий подиум, как на фото ниже.

  • Теперь берем пену и фиксируем самодельные подиумы к полке. Внутрь подиумов ставятся куски плотного картона, чтобы не допустить проникновения пены внутрь.
  • Ждем пока все высохнет.
  • Берем канцелярский нож и вырезам лишние части застывшей пены.
  • Обтягиваем карпетом сначала подиумы.
  • Затем берем слой карпета и кладем на полку. Прихватываем степлером один конец и брызгаем водой.
    После этого тихонько вытягиваем материал и прихватываем степлером. Таким образом, на подиумах получится два слоя карпета, но смотреться будет красиво и динамики в них будут сидеть превосходно.

Несколько важных советов при работе с карпетом:

  • Помним, что карпет на карпет не клеится.
  • Карпет может приобретать любые формы, если его маленько обрызгать водой и высушить после вытягивания и создания формы феном.
  • Карпет лучше всего клеить аэрозольным клеем.
  • Клей на карпет нельзя мазать толстым слоем.

Два способа, представленных выше, дадут возможность получить нужную информацию тем, кто захочет сделать и установить своими руками самодельную полку у себя в машине. Можно воспользоваться и дополнительной пошаговой инструкцией, которую найти в Сети сегодня не представит никакого труда.
В процессе работ желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена такой операции не будет высокой, так как придется потратиться только на клей, кусок ДСП и карпета и несколько саморезов.