Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем», «Третий лишний» (растения). “Кто больше назовет предметов?”
Цели: закрепить знания о животных,развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».
Когда называется предмет который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Дидактическая игра «Что за насекомое?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому,развивать внимание.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Прятки»
Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
Ход игры : По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,развивать память, внимание.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение;развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким - река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам;развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры : Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию,развивать внимание.
Ход игры : Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры : Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений,развивать память, быстроту реакции.
Ход игры : Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.
(Клен, липа - деревья, сирень - кустарник)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 «Семицветик»
Консультация для родителей
Использование дидактических игр в экологическом
воспитании дошкольников
Воспитатель:
Агаркова И. Н.
Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения.
Значение дидактической игры очень важно в экологическом воспитании
детей. Знания о природных объектах и причинно - следственных зависимостях между ними, формирующиеся у дошкольников, служат базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему.
На расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков
взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание дошкольников.
Дети любят играть.
В игре осуществляется процесс обучения. Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы.
Один из методов – экологические игры.
Экологические игры бывают:
- ролевые;
- дидактические;
- имитационные;
- соревновательные;
- игры – путешествия.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической действительности, например игра «Строительство завода».
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.
К ним относятся конкурсы, КВН, викторины и другие.
Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры – путешествия, в которых дети попадают в Африку, на Северный полюс и так далее.
В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры:
«С чем нельзя в лес ходить?» (о правилах поведения в лесу),
«Что сначала, что потом» (о росте и развитии живых организмов),
«Летает, бегает, прыгает», «Кто, где живет» (о приспособлении животных и птиц к среде обитания) и другие.
Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему всего более подходят.
Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности дошкольного учреждения, уровень подготовленности дошкольников.
Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.
Игровые приёмы направлены на решения дидактических задач и связаны с организацией игры в образовательной деятельности. Игру предлагает педагог
и этим она отличается от свободной игры. Воспитатель играет с детьми, обучает их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и участник. В игре ребенок учится играя.
В экологических играх целесообразно применять наглядный ярко оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачей.
В своей работе я использую такие дидактические игры, как:
- Для детей средней группы (4-5лет)
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.
Игровое действие:
Оборудование: набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.
Дид/игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила : В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.
В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.
Дид/игра «Найди свой дом»
Цель игры: найти целый предмет по части.
Игровое действие : поиск «домика» по определённому признаку.
Правила: бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).
Ход игры:
Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».
Дид/игра «Найди, кого назову»
Цель игры: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.
Оборудование: набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается.
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Игровое действие: найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.
Картинки собираются, игра начинается заново.
Дид/игра «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Игровое действие: поиск дикого животного.
Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование: на доске или мольберте расставлены дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).
Ход игры:
Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.
Дид/игра «Найди, о чём расскажу»
Цель игры : найти цветок по перечисленным признакам.
Игровое действие: угадывание цветка по описанию.
Правила: называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).
Ход игры:
Воспитатель подробно описывает одно из цветов, в какое время года. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи, а потом назови то, о чём я рассказала». Если ребёнок справился с заданием, воспитатель описывает другой цветок, а задание выполняет уже другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают цветок по описанию.
Цель игры: описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие: загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила: описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры:
Дид/игра «Угадай, что съел»
Цель игры : узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: угадывание на вкус.
Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения.
Ход игры:
Приготовив овощи и фрукты (разрезав их на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза, затем говорит: «Хорошо жуй, а теперь скажи, что ты съел, найди такой же на столе».
После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
Дид/игра «Найди пару»
Цель игры : найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиски похожего предмета.
Правила : искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Игровое действие: найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца) и их детёнышей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением детёнышей домашних животных. « Детёныши потерялись и просят вас найти их мам». На столах разложены взрослые животные. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кто у них на картинке и кого они нашли, побуждая их называть животное и его детёныша.
Картинки собираются, игра начинается заново.
Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель игры : описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие : загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила : описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры:
Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.
- Для детей старшей группы (5-6 лет)
Игра "С чем нельзя в лес ходить?"
Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Игра «Что в корзинку мы берем?»
Дид. задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
Игра «Вершки – корешки»
Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.
Материалы: два обруча, картинки овощей.
Ход игры. Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Дид. задача : закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы : мяч.
Ход игры : Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Игра «Природа и человек»
Дид. задача : закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы : мяч.
Ход игры : воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
Игра «Выбери нужное»
Дид. задача : закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры : на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
Игра «Где снежинки?»
Дид. задача : закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Материалы : карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Ход игры:
Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Игра, «С какой ветки детки?»
Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы : листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры : Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Игра «Прилетели птицы»
Дид. задача : уточнить представление о птицах.
Ход игры : воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают –
Что не правильно? (мухи)
А мухи это кто? (насекомые)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
Игра «Когда это бывает?»
Дид. задача : учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры : воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Игра «Звери, птицы, рыбы»
Дид. задача : закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы : мяч.
Ход игры : дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).
Игра «Угадай, что где растет»
Дид. задача : уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы : мяч.
Ход игры : дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.
Игра «Весной, летом, осенью»
Дид. задача : уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной; золотой шар, астры – осенью и т.д.); учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.
Материалы : мяч.
Ход игры : дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.
Игра «Сложи животное»
Дид. задача : закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.
Материалы: картинки с изображением разных животных.(каждое в двух экземплярах).
Ход игры : один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
Игра «Что из чего сделано?»
Дид. задача : учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ и т.д.
Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
Игра «Угадай – ка»
Дид. задача : развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.
Материалы : картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.
Ход игры : на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Цель : описать предметы и найти их по описанию.
Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет называть нельзя.
На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям были хорошо видны детали их формы.
Водящему надо догадаться, о чем рассказали дети и на1 звать. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.
Лото «Фрукты-овощи-ягоды»
Цели : закрепить умение детей называть знакомые фрукты, овощи, ягоды; пользоваться обобщенными словами, отгадывать загадки; формировать внимательность; научить заполнять карту, узнав овощ (фрукт, ягоду) по определенным характерным особенностям.
Педагог предлагает детям набор карт с изображением фруктов, овощей, ягод. Ребенок выбирает наиболее понравившуюся. Далее водящий показывает отдельные карточки овощей (ягод, фруктов) и загадывает о них загадку. Ответ называет только тот, у кого на листе имеется данный овощ, фрукт или ягода. Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку и кладет на соответствующее место на своей карте. Побеждает тот, кто первым заполнит весь лист. В дальнейшем, при участии детей в роли водящего, они могут сами загадывать загадки, перечислять наиболее яркие особенности характеризуемого фрукта (овоща, ягоды).
Подвижная игра «Журавль и лягушки».
Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Игра-забава «Необычные жмурки».
Цель: развитие наблюдательности.
Ход игры: Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.
При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания: по рукопожатию, по шепоту, по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу.
Тот, кто правильно узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.
Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ
Цели: обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.
Понаблюдайте за поведением и полетов ласточек. Этих птиц легко узнать по оперению: спинка темная, а горлышко и грудка белые, хвост напоминает вилку. В начале они стайками сидели на проводах или антеннах, весело щебетали. Затем начинают летать и ловить в воздухе насекомых. У ласточек очень своеобразный стремительный полет. Почему ласточки появляются в конце весны? (Ласточки - насекомоядные птицы и прилетают тогда, когда насекомые выходят из своих укрытий.) Сравните полет ласточек с полетом голубей или воробьев. Чем отличается? (Ласточки быстро летают, добывая на лету насекомых, а воробьи просто перелетают с места на место.)
Приметы: ласточки высоко летают - к ясной погоде; ласточки шумно летают - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; где ласточке не летать, а к весне опять прибудет.
Стихотворение.
ЛАСТОЧКА
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей!..
А. Плещеев
Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка,
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста?
(Ласточка.)
Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.
(Ласточка.)
Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?».
Подвижная игра «Воробушки».
Труд на участке: полив всходов, рыхление.
Прогулка 9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ
Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются майские жуки, которые ими питаются. Опишите внешний вид жука. (Короткий, толстый, с твердыми крыльями.) Как ползает жук по земле? (Перебирает тоненькими ножками.) Как летает? (Приподнимает твердые и распускает мягкие прозрачные крылья.) Как гудит во время полета?
Приметы: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - завтра будет дождь.
Поговорки и пословицы: март с водой, апрель с травой, а май с цветами; весна днем красна.
Стихотворение.
МАЙСКИЙ ЖУК
Всем мальчишкам и девчонкам Этот жук давно знаком - В мае нравится детишкам Догонять его с сачком.
Очень любит он кормиться Первой майскою листвой,
Жук откладывает яйца В теплой норке под землей.
И крупней других жуков.
Так о ком загадка эта,
Догадайся, кто таков?
Загадки.
Два рога, а не бык, Летит - воет,
Шесть ног без копыт. Сядет - землю роет. (Жук.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить представление о растениях (растении).
Ход игры: Детям даются разные задания: взять на ощупь желудь со шляпкой и без нее; самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких. Игровое задание: найти дерево, которое подарило эти удивительные плоды. После игры поблагодарить дуб: погладить его руками, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему «спасибо».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Подвижная игра «Жуки».
Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ
Цели: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.
Что вы знаете о кошках? Расскажите о них.
Приметы: кошка жмется к батарее - к холоду; сколько в мае дождей, столько лет будет урожай.
Поговорки и пословицы: малая птичка соловей, а знает май; весна красна цветами, а осень снопами.
Стихотворение.
НАШ КОТЕНОК У котенка шерстка гладкая И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет.
Р. Селянин
Эта загадка, зажмурившись сладко,
Любит рассказывать сказки,
Ходить возле коляски,
Хвостик пушистый - шнур,
Слушаешь сказку? Мур-р-р. (Кошка.) Дидактическая игра «Добрые слова».
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20
Популярное
- Огэ английский язык тренировочные тесты
- Как подготовиться к УЗИ почек: полезные советы
- К чему снится тюлень мужчинам, женщинам и детям?
- Вкусные крабовые салаты с грибами и кукурузой Крабовый салат с грибами и сыром
- Салат с курицей и огурцом
- Похищение человека видеть во сне
- Молитвы о примирении враждующих после сильной ссоры супругов, родственников, друзей
- «Пошли в лобовую атаку»: как конгресс заставил Дональда Трампа подписать закон о санкциях против России
- Существовал ил на самом деле пророк Даниил?
- БГУ. История БГУ. Белорусский государственный университет Легко ли учиться в БГУ