Эффективная работа в Photoshop. Как улучшить качество фотографий в Фотошопе на компьютере: полезные рекомендации

Необходимость в улучшении качества фотографии может возникнуть в различных ситуациях. Если под этим подразумевается увеличение изображения раза в 2-3 с сохранением его качества, то спешим огорчить – подобное действие невозможно, программе придется дорисовать пиксели на основе фотографии. А дальнейшая обработка – занятие непростое. Поэтому мы сосредоточимся на несложных функциях Adobe Photoshop, с помощью которых попытаемся немного улучшить качество фото.

Перед началом работы, обязательно создайте резервную копию файла. Он нужен для этого, чтобы в силу непредвиденных обстоятельств, можно было вернуться к исходной фотографии. Затем открываем Adobe Photoshop, и вставляем нужный нам рисунок. В качестве примера, возьмем данное изображение. Для начала воспользуемся инструментом «Уровни» и попытаемся улучить фото с помощью него. Для этого в панели справа выберем вкладку «Слои». Нажав по нему, откроется небольшое окошечко. Снизу этого окна кликнем по иконке, показанной на скриншоте. В меню после нажатия клавиши выбираем пункт «Уровни». В открывшимся параметре «Уровни» находим самую нижнюю пипетку, указывающую на установку белого цвета. Теперь необходимо сделать следующее: после нажатия на пипетку ищем на фотографии самую белую местность и кликаем по ней. Фотография немного изменится. Но это еще не все. Продолжаем вносить изменения: берем верхнюю пипетку, которая указывает на установку черного цвета. Далее алгоритм один и тот же, но лишь с небольшой поправкой: так же щелкаем по фото, но уже на самую темную местность. С этой опцией закончили, теперь фотография выглядит чуть лучше. Но недостаточно, поэтому продолжаем улучшать изображение с помощью резкости. Данный параметр может значительно повысить «качество» картинки, если отрегулировать его правильно. В верхней панели Adobe Photoshop находим вкладку «Фильтр» – «Усиление резкости» и выбираем «Умная резкость». Берем ползунки параметров «Эффект» и «Радиус» и настраиваем самостоятельно, следя за изменением качества изображения. Когда посчитаете, что параметры выставлены правильно, и картинка стала визуально четче, сохраняем результат нажатием кнопки «Ок». Для каждой фотографии нужно производить настройку индивидуально, определить которую может лишь сам пользователь. В нашем случае результат следующий. Данная опция завершена. Можно продолжить и попробовать улучшить полученную картинку, поэкспериментировав со слоями изображения. Для этого находим пункт «Слои» в правой колонке Adobe Photoshop. После нажатия на него откроется небольшое окно, где находится единственный слой нашей фотографии (Фон). Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в меню выбираем «Создать дубликат слоя».


Победила статья на тему повышения качества графики, поэтому я выкладываю её первой. В классическом понимании качество картинки улучшить нельзя. Этому качеству просто неоткуда взяться. Хорошую фотографию можно уменьшить, но при увеличении Фотошоп «придумывает» пиксели на основе тех, что уже есть в фотографии. Таким образом он, фактически, «дорисовывает» изображение, пользуясь своими математическими формулами. Однако кроме маленького размера есть и другие напасти. Плохой свет, низкое качество матрицы фотоаппарата, на который сняли снимок, размытие, шум, чрезмерное JPG сжатие. Каждая из них заслуживает отдельного разговора, так как методы лечения во всех случаях разные.

Нет ничего хуже ситуации, когда подобная картинка попадает на наш рабочий стол и работать нужно именно с ней. В лучшем случае нам удается найти альтернативу. А в худшем? Как быть если альтернативы нет. В этой статье я расскажу о реальном проекте, которым я занимался в прошлом году. Я так же поделюсь массой трюков, которые я использовал чтобы улучшить качество изображения. К сожалению в этой статье не получится разжевать все азы. Предполагается что человек уже знаком с масками, фильтрами, знает что такое стили слоя, умеет пользоваться выделением и вырезанием объектов и так же знаком с основами цветокоррекции CMYK.

Предыстория

В прошлом году я подготавливал обложку для шведского мультика Хитрюга Джек , 1993 года выпуска. Ну вы понимаете, 93 год. Какой версии Фотошоп тогда был? В чем тогда подготавливали изображения к печати? Спустя 20 лет у производителей не осталось ничего кроме небольшого PSD фаила мизерных размеров. В таких случаях я призываю на помощь богов интернета и начинаю серфить на предмет поиска приличного изображения. К моему сожалению более менее пригодные постеры были только для второй и третьей частей этого мультика. Что не удивительно, вторую часть выпустили в 96 году, а третью уже нарисовали на компьютере. Эти картинки я не мог использовать, так как они потребуются в будущем (мы выпускали трилогию). А ничего альтернативного на первую часть найти не удалось.

Не помогли сервисы продажи постеров, ни хранилища изображений. Я не смог найти хоть что-то пригодное для обложки ни бесплатно ни за деньги. А все что находил, было в пять раз хуже. Мультик был выпущен очень давно, и с тех пор не редистрибютировался. Пришлось развести руками и работать с тем что есть.

Размер и качество картинки

Разрешение нашей картинки 300 dpi , однако размер всего 5 на 7 см . Сгодиться для спичечного коробка, но никак не для обложки DVD. Размер лицевой стороны DVD 13 на 18 см . То есть увеличивать картинку придется более чем в 2 раза . Чем это сулит для качества я уже расписывал в статье, .

Грубо говоря, Фотошопу придется придумать недостающие пиксели, в результате чего изображение расплывется. Оно и так ужасного качества, а теперь это ужасное качество придется ещё и увеличить на 250% . Однако такое большое увеличение было не самой крупной проблемой для обложки мультфильма.

Другая проблема — отвратительное качество изображения. Как не крути, оно настигло нас из прошлого века. Картинка как будто отсканирована и уменьшена, причем несколько раз ужато. Линии не четкие, области размыты, даже в мягких областях залитых одним цветом наблюдаются повреждения.

Даже далекий от дизайна и графики человек с точностью скажет что изображение плохое. Он не определит причины, не сможет объяснить, почему. Это просто понятно на интуитивном уровне.

На этом мое затянувшееся предисловие заканчивается и я перехожу к конкретным действиям. Вот что я делал для того чтобы улучшить качество картинки.

Увеличиваем минимизируя потерю качества

Прежде всего нам необходимо увеличить изображение на 250% Не пользуйтесь инструментами вроде Free Transform . Это простой инструмент созданный для «быстрых» решений. Нам нужен более серьезный подход, поэтому открывайте Image > Image Size .

Я уже подробно разбирал диалоговое . Разрешение уже такое как надо. Остается подкрутить размеры.

Еще один способ минимизировать потери качества — поиграться с алгоритмами изменения размера. Они находятся внизу диалогового окна. Я не могу рекомендовать вам определенный алгоритм так как все изображения разные и режимы работают с ними тоже по разному. Коротко:

  • Bicubic — стоит по умолчанию
  • Bicubic Smoother — заточен под увеличение
  • Bicubic Sharper — заточен под уменьшение
  • Nearest neugbor — старается сохранить резкие края

Не стоит считать, что раз Nearest neugbor сохраняет края, то это наша рабочая лошадка для увеличения подобной мультяшной картинки. Изображение может быть очень сильно повреждено, и Фотошоп примет повреждения за края, усилив их, поэтому просто экспериментируйте.

Ещё один способ минимизировать ухудшение от увеличения является художественным. У изображения уже есть желтая рамка. Я решил усилить этот эффект сделав рамку еще больше. Таким образом я сэкономлю 1,5 см на увеличение картинки. Не густо но хоть что то.

  • Увеличивайте изображение исключительно в Image Size . Free Transform слишком просто для значительных увеличений.
  • Экспериментируйте с алгоритмами увеличения.
  • Применяйте художественные приемы по краям постера (рамка, градиент, затухание, текстура) чтобы сэкономить пару сантиметрова и снизить степень увеличения.

Поэтому моим первым действием по улучшению этой картинки после увеличения будет создание оранжевой рамки. К рамке я применю стиль слоя Bevel and Embo s и внешнее свечение Outer Glow с черным цветом и режимом Multiply , чтобы создать внутренюю тень от рамки. В качестве цвета я выберу чистый ясный CMYK цвет, без примесей

Улучшаем качество картинки

После увеличения мы получаем то что должны получить. Ужасное качество, размытые фигуры, плохие цвета, в общем полный набор. Как же от этого избавиться? Глядя на эту картинку, мне приходит идея, что проще перерисовать с нуля, чем пытаться улучшить. С фотографией мы бы испытали реальное проблемы, но мультяжную картинку всегда можно подрисовать, скрыв плохое качество.

Если бы у меня была неделя на работу, я бы так и сделал. Что ж, времени у нас меньше, поэтому сделаем то, что мы можем сделать за пару часов работы.

В любом изображении важную роль играет композиция. Композицией является расположение элементов. Благодаря композиции мы в первую очень обращаем внимание на одни элементы, и в последнюю очередь обращаем внимание на другие.

Главным объектом изображения является Хьюго с подружкой лисой. И к нему приковано все внимание. Далее я бы отметил надпись, она занимает четверть обложки. На третьем месте задний план, фигурка злобного капиталиста, пытающегося поймать Хьюго сачком. Эти образы находятся на заднем плане.

Начинать работу надо с главного, поэтому я выберу любой из удобных мне инструментов выделения и просто вырежу хьюго с его лисой. Я так же превращу в смарт слой и весь задний фон. Смысл этого я объясню позднее. А сейчас у нас образовалось новое правило:

  • В первую очередь работайте с элементами, на которые человек обращает основное внимание. Картинка может быть в ужасном качестве, но если основные элементы выглядят хорошо, на второстепенные не обратят внимания.

Исходя из этого правила мы займемся Хьюго на канате, надписью и морем. Почему морем? Потому что оно занимает очень большую область, выглядит отвратительно, но его очень легко исправить.

Исправляем качество моря

На самом деле мы его просто перерисуем. Я выбрал инструмент и в нарисовал простой контур, обогнув причал, горизонт и все здания. После этого я создал градиентный слой Layer > New Fill Layer > Gradient и мой контур сразу превратился в векторную маску этого слоя.

В настройках градиента я настроил радиальный градиент от горизонта и приятный синий цвет. Это очень полезное и необходимое действие. Во первых векторный слой прекрасно перекрыл дыры от вырезанных героев. Остальное мы исправим другими методами. Во вторых он скрыл уродливую надпись, вместо которой мы тоже напишем свою. Благо надпись сделать уж совсем не сложно. А в третьих он грамотно срезал размытые края причала, домов, берега и горизонта, а это самое важное в подобной работе.

Чаще всего изображение выглядит ужасно именно из-за размытых линий, от них мы и будем методично избавляться. Не говоря уже о том, что ровное гладкое море с приятным градиентом улучшило треть изображения.

То же самое мы сделаем с небом. Нарисуйте прямоугольный векторный контур и преобразуйте его в векторную маску градиентного слоя. Слой поместите под море и задайте правильный цвет. На этот раз градиент линейный.

Заменяем надпись

По сути так называемое улучшение качества это не волшебная кнопка, а кропотливая работа над каждым элементом изображения, с возможностью его полной замены. Надпись мы точно заменим, по крайней мере на моей обложке должно быть локализированное название, вместо оригинального. Я выбрал похожий шрифт и добавил необходимое количество букв, как отдельных элементов. После чего изогнул каждую при помощи . Далее я создал нужный мне — светло оранжевый градиент и коричневую окантовку.

Нет смысла держать 100 букв, поэтому я соединил их смарт слоем. Далее я продублировал смарт слой, и нижнему задал другой стиль. Этот слой будет подобием тени. После этого я вновь соединил 2 смарт слоя в новый единый смарт слой. Таким образом я сохраняю контроль за всеми элементами, сохраняю редактирование букв, стилей, и держу минимум элементов в слоях. Однако, если мне понадобится что-то поменять, я всегда смогу это сделать.

Улучшаем качество мультяшных героев

Прежде всего я разделю лису и львенка. Я считаю что с каждым нужно поработать отдельно. Из за разделения у львенка останется отрезанная рука, но я дорисую дырку обычной кистью и Clone Stamp Tool . После чего я по отдельности превращу львенка и лису в два смарт слоя.

Теперь переходим к львенку и зададим ему пару стилей и эффектов. Львенок выглядит слишком плоским. К тому же у него ужасные темные цвета. Изображению не хватает яркости. Но яркостью мы займемся позже. А для начала примените к нему эффект Surfase Blur , затем Smart Sharpen . Именно в таком порядке. Блур размягчит и смажет градиентные области львенка, не тронув края. А Smart Sharpen ужесточит края не тронув градиенты. Изображение выглядит жестче но этого мало.

Как видите я специально вырезал львенка срезав его внешнюю окантовку. Внешняя окантовка наиболее важная деталь элемента. Она создает 50% ощущения того, что изображение смазанное и некачественное. Однако мы её срезали, а теперь применим обычный стиль слоя Stroke чтобы создать свою.

Изображение выглядит слишком плоским, это я исправлю небольшой тенью и эффектом внутренней тени и эффектом Bevel and Emboss , от которого я отключу темный цвет, оставив лишь светлый блик по краям львенка.

В заключении я довершу дело цветокорректирующим слоем Кривых, на котором на прямую подкорректирую цветовые каналы. Я уберу синий канал и снижу действие черного. Именно они создают эту сероту и темноту Хьюго.

Напоследок я добавлю эффект тени в стилях слоях Drop Shadow , чтобы картинка выглядела немного трехмернее. Вам не кажется что новый вариант выглядит и моднее и свежее? Это лишь начало, а мы двигаемся дальше.

Повышение качества лисы

С лисой я проделал точно такие же манипуляции. Я применил эффекты Surface Blur и Smart Sharp . И мне необходимы смарт слои чтобы записывать все эффекты и корректировать их в случае необходимости. В остальном все тоже самое. Стили стоя, тень, подсветка и окантовка.

Таким образом я смягчаю цвета слоя, снижая повреждение. Ужесточаю контуры, меняю внешний контур и добавляю трехмерности.

Улучшение качества заднего фона

С задним фоном происходит совершенно иная история. Оно ужасно, элементы маленькие и мы не можем его взять и перерисовать. По крайней мере у нас нет на это времени. Да, мы вырезали главных героев, так как они центр композиции. Мы уделили им массу внимания, но что же делать с задним фоном?

Для начала давайте закроем дырку, оставшуюся от вырезанной лисы.

Замазывая дырку я создавал грубые области выделения инструментом Polygonal Lasso Tool и замазывал их простой кистью, беря образцы цвета с близлежащих пикселей пипеткой. Я халатно подошел к зданию, даже не потрудившись восстановить окно. Но у меня были на это свои причины, я точно знал что это место перекроет лиса.

Далее мы применим следующий трюк. Задний фон очень плохого качества. И это очевидно любому. В такой ситуации я использую следующий трюк. Нет ни смысла ни возможности переделывать задний фон. Но почему бы не исказить его таким образом, чтобы искажение выглядело как интересный эффект, или намеренная задумка?

Для этого я хотел бы поэкспериментировать с фильтрами фотошопа. Одна проблема. Почти все из них заблокированы, так как мы работаем в CMYK . Не проблема. Для этого нам и нужны смарт слои. Кликните по иконке смарт слоя и зайдите внутрь контейнера. Теперь смените уже там внутри цветовой режим на RGB. А задний слой превратите в новый смарт слой. Получится смарт слой в смарт слое. Причем в среднем из них будет режимы RBG . Зато мы можем свободно применять любые из возможных эффектов.

Для изображения я сперва применил интересный фильтр Assented Edges , который стилизует картинку интересным образом. Далее применим Surfase Blur . Он сгладит все неровности и повреждения не тронув контуры. После чего Smart Sharpen ужесточит края.

Последним эффектом внутри этого смарт слоя будут кривые, которыми я опять повышу контрастность и яркость фотографии.

Окончательная обработка

Моим последним действием будет создание пустого слоя, который я залью 50% серого цвета. К слою я применю режим наложения Overlay и эффект Noise , чтобы создать естественный и распространенный кино эффект зерна. Этот эффект придаст изображению естественности и скроет изъяны качества.

И знаете что, вообще то мы закончили. Все. Вот результат нашей работы, и я надеюсь что у меня получилось хотя бы немного улучшить качество картинки, а вы научились чему то новому.

К сожалению я не могу приложить исходник этого изображения. Работа является коммерческой, права принадлежат компании дистрибъютору, да и весит более 100 мегобайт.

В этой статье мы опишем общий алгоритм того, как улучшить фото в Фотошопе, и рассмотрим основные инструменты PS на конкретном примере.

Возьмем этот снимок леопарда, скучающего в сибирском зоопарке. Цвета получились блеклые, тусклые, потому что фотография была сделана в пасмурный день. Что ж, попробуем это исправить!

Во-первых, не забываем создать дубликат слоя заднего плана.

1. Цифровые «мыльницы» при неярком освещении дают заметные шумы. Чтобы улучшить качество фото с шумом, воспользуйтесь командой Фильтр – Шум – Уменьшить шум. Настроек по умолчанию обычно вполне достаточно.

2. Большинство фотографий, сделанных на «мыльницу» или мобильный телефон, страдают недостатком яркости и контрастности.

Увеличиваем эти параметры, подбирая нужные значения опытным путем. На нашем снимке мы повысим яркость до +24 и контрастность до +13.

3. На цвета фотографии влияет тип освещения. Снимки, сделанные на улице, могут содержать слишком много синего, а сделанные при электрическом освещении – желтого или зеленого. На нашей фотографии заметен небольшой излишек синего.

Устранить эту проблему можно несколькими способами:

а) С помощью диалогового окна «Уровни» (Изображение – Коррекция — Уровни). Выберем канал «Синий» и передвигаем бегунки, пока не добьемся нужного результата.

б) Воспользуйтесь командой Изображение – Коррекция – Цветовой баланс

которая позволяет уменьшить содержание синего и голубого в светах, средних тонах и тенях.

в) Изменить количество синего можно с помощью инструмента «Кривые» — графика, который отражает содержание синего в светах, средних и темных тонах.

4. Еще один полезный и часто используемый инструмент – изменение насыщенности всего изображения или любого из шести основных цветов. Для этого воспользуйтесь командой Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность.

5. Удалим лишние объекты на фотографии и поставим леопарда в центр внимания с помощью кадрирования – инструмент «Рамка».

Иногда интересный снимок, который хочется сохранить, оказывается не вполне хорош по качеству. Это может быть при автоматической съёмке, когда фотоаппарат не справляется сам с условиями. Либо повлияли другие внешние факторы, недостаточность освещения, например. Тогда приходится корректировать изображение, улучшать его. Рассмотрим разные способы, как улучшить качество фотографии в Фотошопе.

Об усилении резкости и цветовой коррекции фото

Основная проблема повышения резкости изображения в том, что вместе с повышением чёткости основных объектов фото, появляется шум из-за высокой резкости фона. Чтобы этого избежать и сделать чёткими лишь контуры объекта, повысить качество, следуйте нашим советам.

Первый способ

Возьмем за основу старую фотографию актера

Самый простой способ того, как улучшить качество картинки в Фотошопе,- использование фильтров группы Sharpen. Однако, это не самый эффективный путь. Хотя фильтры хорошо срабатывают, но качество изображения не будет максимально возможным.

  1. Создаём копию слоя.
  2. Зайдите в фильтрах в Other (Другое), выберите там HighPass (Цветовой контраст).
  3. Подберите Радиус, чтобы контур объекта слегка обозначился.
  4. Смените режим смешивания, поставив Overlay.
  5. Создаём несколько копий слоя , пока изображение не станет чётким.
  6. Объедините все слои.

Главное — не переборщить с фильтром

Не правда ли, несложно? Также можно быстро улучшить снимок другим способом.

Второй способ

Альтернативный способ

  1. Также создаём копию слоя.
  2. Проходим в фильтры , выбрав «Stylize» - «Emboss».
  3. Параметр «Height»поставьте 3, «Amount»- 38.
  4. Параметр «Angle» выбираем такой, чтобы угол не был параллелен контурам объектов на снимке.
  5. Получаем изображение в виде барельефа.
  6. Смените тип смешивания на Overlay.
  7. Создаём копии слоя, затем их объединим.

На фото появится резкость. Оптимальнее использовать оба способа для улучшения фотографии.

Очевидно, что снимок стал более четким и резким

Цветокоррекция

Один из приёмов, как улучшить качество фото в Фотошопе, - это применение цветокоррекции. Здесь возможны разные действия, но самый лучший результат возникает, когда приёмы используют комплексно.

Например, нам нужно улучшить цветность этого снимка

    • Выбираем корректирующий слой. Можно взять «Уровни», можно «Кривые».
    • Проверьте вначале автоматический способ коррекции фото: нажмите кнопку «Авто».
    • Если автоматических исправлений недостаточно, верните изображение в исходное состояние и пробуйте сами настроить параметры картинки. Возьмите белую пипетку и кликните в любом месте изображения. Оцените получившийся результат.

Используйте попеременно различные режимы

  • Создайте копию слоя. Сделать это можно, нажав Shift+Ctrl+Alt+E. Появится Слой 1. Переведите его в режим «Экран» в выпадающем списке палитры слоёв.
  • В итоге фото осветлилось, но некоторые элементы выглядят недостаточно чётко.
  • Возьмите инструмент «Кисть».
  • Поставьте на передний край чёрный цвет, нажав D.
  • Добавьте слой-маску , нажав соответствующий значок в нижней части палитры.
  • Жёсткость поставьте в 50-60%.
  • Проверьте, чтобы чёрный цвет у вас стоял на переднем плане, при необходимости ещё раз переставьте его туда. Пройдите чёрной кистью по местам, с которых нужно удалить осветление.

Убираем лишние блики с фар и «серость» колес

  • Если вы прошли кистью, где не нужно было, можно переставить цвет на белый и пройти кистью по неаккуратно выполненным местам.
  • Регулируя размер кисти, обработайте мелкие детали изображения.
  • Можно попробовать ещё сильнее осветлить фото, нажав Ctrl+J. Та часть фотографии, что была скорректирована чёрной кистью в маске, останется без изменения.
  • Можно, уменьшая непрозрачность верхнего слоя, регулировать уровень осветления.
  • В корректирующих слоях выберите «Вибрация». Передвигая ползунок «Вибрации» вправо, повысьте насыщенность цветов изображения. Цвета стали ярче, но появляется много «шума».
  • Переведите верхний слой с вибрацией в режим «Яркость».
  • Опять создаём копию всех слоёв посредством клавиш Shift+Ctrl+Alt+E.
  • Перейдите во вкладку «Каналы», проверьте все цветовые каналы, какой из них даёт меньше шума.
  • Наложите на канал с шумом канал с наилучшим качеством. Например, если шумным является красный канал, сделайте его активным. Вверху, в главном меню, зайдите во вкладку «Изображение» - «Внешний канал». Выберите там, допустим, синий канал (он наложится на красный), вид наложения поставьте обычное или нормальное.
  • Вернитесь в слои и поставьте «Мягкий свет». Перенесите на этот слой маску, сделанную ранее, просто щёлкнув Alt, зажав маску мышкой и перетащив на последний слой.
  • Для инвертирования маски нажмите Ctrl+I.
  • Подберите нужную непрозрачность.

Приветствую вас, будущих гуру Фотошопа. Сегодняшний урок будет посвящён качеству фотографий. Помните, как вы первый раз взяли в руки фотоаппарат? И как неумело вы им пользовались? А качество изображения у получившихся фотографий в тот день? В большинстве случаев, фотография получается размазанной, поскольку дрогнули руки, или вас кто-то толкнул во время съемки. Или фотография получается зернистой, нечёткой, с плохим цветом, если вы фотографировали плохим фотоаппаратом, или при плохом освещении. Такие фотографии исправить практически не возможно, но слегка улучшить качество можно всегда. В таких ситуациях к нам на помощь приходит Фотошоп. Работать сегодня мы будем с интересной вкладкой, под названием «Фильтр». Есть множество способов улучшить качество изображения, и несколько из них мы сегодня рассмотрим.

Нажимаем «Фильтр», это шестая вкладка слева. Затем выбираем группу фильтров «Резкость», которые как вы догадались, отвечают за резкость. Не бойтесь «Резкость» – это не грубая форма разговора, а чёткость нашей фотографии. Этот фильтр находится тринадцатым в таблице «Фильтр». Появляется ещё одна вкладка, в которой нам следует найти фильтр «”Умная” резкость».

После нажатия на этот, забавный на первый взгляд, фильтр, перед нами появится диалоговое окно. В этом окне нам предоставлено наше изображение, которое мы можем приближать и отдалять, нажимая на меленький плюсик и минусик под ним. Между плюсом и минусом будет показана пропорция к вашему изображению в процентах. А в соседней колоночке предлагаю вам поиграть с параметрами «Эффект» и «Радиус». Передвигая рычажок, вы увидите все изменения на экране с вашим изображением. Надеюсь, и искренне верю в то, что вы сами с этим разберётесь.

Фильтр «Контурная резкость», который вы успели заметить, когда просматривали группу фильтров «Резкость» имеет примерно тоже действие, что и «”Умная” резкость». Но все-таки советую вам и с ним разобраться.

Нажав на фильтр «Контурная резкость», как не странно, снова появляется окно, но более маленькое. В появившемся окне так же есть изображение и теперь уже три настройки, это «Эффект», «Радиус» и «Порог». Они действуют, так же как и в фильтре «”Умная” резкость», но знайте что настройка «Порог», наоборот размывает изображение. Поэкспериментируйте с этими фильтрами.

Сейчас мы будем разбирать фильтры из других групп, так что будьте бдительны! Для начала коррекции качества изображения, нам потребуется создать две копии нашего изображения. Это делается очень просто. В окне «Слои» кликаем и удерживаем левую кнопку мыши на миниатюрном изображении и плавно перетаскиваем на эмблемку под названием «Создание нового слоя». Она находится снизу так же в окне «Слои» второй, если считать справа.После того как мы создали три миниатюрных изображения, кликаем на верхнее из них придав ему синий цвет, и применяем фильтр «Цветовой контраст».

Он находится в списке «Фильтр» в группе фильтров «Другие». После нажатия на этот фильтр всё наше изображение закрасилось в серый цвет, но не пугайтесь, так было задумано. Подвигав рычажок в появившемся окне, мы должны сделать так, чтобы на изображении были только лёгкие очертания. После чего нажимаем на клавишу «Ок».

Делаем этот слой невидимым, при помощи нажатия на глазик рядом с миниатюрным изображением, в окне «Слои».

Выделяем второй слой сверху, нажатием на него. И к нему уже применяем фильтр «Тиснение», и не стоит огорчаться, что у этого фильтра такое название. Этот фильтр мы можем так же найти в списке «Фильтр» в группе фильтров «Стилизация».

Если вы не заметили, то и при применении этого фильтра наше изображение приняло серый цвет. В открывшемся окне, при помощи настроек «Угол», «Высота» и «Эффект» нам нужно добиться того же, чего мы добивались в верхнем слое, лёгкого очертания фигур того, что вы собираетесь сделать чётким.

После применения этих фильтров, мы включаем верхний слой, кликнув по глазику. И этим двум слоям нам нужно применить режим смешивания «Перекрытие». Это можно сделать, выделив нужный слой, кликнув по миниатюрному изображению в окне «Слои», и в списке, который находится слева сверху так же в этом окне, выбрать пункт «Перекрытие».

После этих действий, наше изображение должно стать четче. Но, если вы вдруг не довольны результатом, то советую вам скопировать те слои, с которыми мы работали, ещё несколько раз. И желательно перед сохранением объединить все слои в один. Для этого нужно выделить все маленькие изображения в окне «Слои», нажав на верхний и нижний, с зажатой клавишей «Shift», и нажать комбинацию клавиш «Ctrl + E».

Так же есть и ещё один метод увеличения качества изображения. После того, как вы открыли изображение, вам необходимо зайти во вкладку «Изображение», там найти пункт «Коррекция», и выберем пункт «Кривые».

После чего перед нами появится окно, в котором мы видим окошечко, в нём нам показано изображение с разлиновкой и чёрной диагональю. Три пипетки с чёрненькой, серой и белой краской внутри них.Чёрной пипеточкой вне окна нужно кликнуть на самое тёмное место фотографии, белой – на самое светлое, ну а серой – в средние тона. После чего, Фотошоп самостоятельно настроит вам резкость изображения.

Далее в открывшемся нам окошечке появлется два рычажка, передвигая которые мы будем видеть, что происходит с нашим изображением. Главное, чтобы видеть происходящее, нужно поставить галочку напротив пункта «Просмотр». Надеюсь, вы понимаете, что такое Яркость и Контраст, даже если не знаете, подвигайте рычажки и вам всё сразу станет ясно.

Впринципе всё, по-моему, наше изображение стало намного лучше, чем было.

Мы сегодня научились делать изображения более качественными несколькими способами, но выбирать, каким пользоваться- вам. Хочу вас предупредить, что при изменении качества изображения этими способами, может появиться зернистость, иными словами шум. Но на вопрос «Как избавиться от шума?» мы будем отвечать на следующем уроке. До свидания. Да прибудет с вами качество и резкость.