Влад III Цепеш: биография, интересные факты и легенды. История: История

В 1386 году в Сигишоаре - небольшом городке, расположенном в Трансильвании, родился человек, который оставил неизгладимый след в истории. Влад Цепеш, более известный, как граф Дракула, потомок правителя Валахии - Басараба Великого, прославился не столько благодаря своему таланту полководца, сколько мрачной жестокости, беспрецедентной даже для .

Влад III, о котором сложили многочисленные кровавые легенды, стал прототипом одного из главных персонажей романа Брэма Стокера - он известен, как граф Дракула, биография которого до некоторой степени схожа с судьбой Цепеша.

Нельзя сказать, что его юность прошла легко и безоблачно, что было бы вполне предсказуемо для настоящего принца крови - будущего повелителя Валахии. В двенадцать лет Влад III вместе со своим младшим братом в качестве заложников отправлены к турецкому султану, где он и содержится до 17 лет, что по всей вероятности негативно повлияло на его психику.

В 17 лет, после своего освобождения, Влад Цепеш, биография которого с этих пор становится весьма изменчивой, с помощью турков впервые захватывает власть и воцаряется в Валахии под именем Влада III. Средние века отличались многочисленными войнами, и долго удерживать престол молодому господарю не удалось - ставленник Яноша Хуньяди - правителя Венгрии - свергает его. Но он проявляет излишнюю самостоятельность, теряет покровительство своего венгерского повелителя, и Влад Цепеш возвращает себе престол уже при поддержке самого Хуньяди.

Разумеется, такой поворот событий не устраивал Турцию, и в 1461 году начинается война, в которой Влад III в полной мере проявляет свой талант полководца. Но, несмотря на всю свою храбрость и жестокость, (а к тому времени о нём ходили многочисленные кровавые легенды) Цепеш терпит поражение - главным образом потому, что турецкая армия значительно превосходит числом его войска. Влад III бросает разгромленную армию, и желает найти убежище во владениях венгерского короля, но тот обвиняет бывшего союзника в сговоре с турками, и заключает в темницу.

На свободу Влад III выходит более чем через 10 лет, и ему даже удаётся вновь захватить столицу Валахии, но спустя некоторое время Влад Цепеш, биография которого связана со многими смертями, погибает при загадочных обстоятельствах... Не иначе, кто-то припас для него осиновый кол:) Жизнь Цепеша оборвалась в 1476 году.

Кровавые легенды или страшная реальность?

Следует отметить, что персонаж Брэма Стокера - граф Дракула, биография которого весьма таинственна, является только слабым подобием своего прототипа. Влад Цепеш воплощает в себе всё зверство средневековья - от застенок испанской инквизиции до изощрённых турецких пыток.

Современники боялись его не меньше, чем Даже если малая часть кровавых легенд, сложенных о нём, является действительностью, то Влад III заслужил право называться вампиром, ведь для того, чтобы быть им не обязательно пить кровь - достаточно обильно её проливать...

Самое грандиозное побоище Влад Цепеш устроил в 1460 году - тогда в одном из городов Трансильвании одновременно было посажено на кол около 30 000 человек. Произошло это массовое убийство в праздник Святого Варфоломея. Над этим праздником видимо - достаточно вспомнить противостояние католиков и гугенотов во Франции и знаменитую Варфоломеевскую ночь.

Известна также легенда об одной из любовниц Цепеша, которая пыталась обмануть его, заявляя о своей беременности. Остаётся только удивляться смелости женщины, которая продолжала настаивать на своём, после того, как Влад предупреждает её о том, что он не терпит лжи. Финал истории трагичен - Цепеш вспарывает ей живот и кричит "Я же предупреждал тебя, что не люблю лжи!"

Граф Дракула, биография которого породила многочисленные кровавые легенды, не жаловался на отсутствие фантазии, его методы расправы с врагами отличались разнообразием - рубить головы, варить, сжигать, сдирать кожу или вспарывать животы было обычным делом для Влада Цепеша. Но всему вышеперечисленному господарь предпочитал сажать неугодных на кол, благодаря чему и получил своё прозвище - Цепеш - "колосажатель". Но извращённые методы расправы были обусловлены не только садистскими наклонностями правителя, такие казни преследовали и другие цели. Например, существует легенда о том, что у фонтана в самом центре столицы Валахии стояла сделанная из золота чаша. Из неё мог напиться любой желающий, но никто не осмеливался чашу украсть - подданным было известно, что с ворами Цепеш расправлялся особо жестоко.

Иногда граф любил пошутить...

Влад Цепеш обладал и неким подобием чувства юмора. Как и он любил мистификации - пил на морозе дымящийся глинтвейн, чем до смерти пугал своих придворных, полагавших, что господарь пьёт тёплую человеческую кровь...

Граф Дракула, биография которого вдохновила Брэма Стокера, породила не только кровавые легенды. Господарю была не чужда некоторая справедливость. Однажды, один проезжий купец пожаловался Цепешу, что его фургон ночью обокрали, причём пропала значительная сумма золота. Естественно Влад Цепеш не мог стерпеть подобной дерзости - воровство каралось очень жестоко, и все силы были брошены на поиски преступника, коего и обнаружили за ночь.

Украденное золото подбросили купцу, и вместе с ним подложили одну лишнюю монету. Что сталось с вором, думаю понятно, если учесть привычки Дракулы. Утром купец пришёл благодарить повелителя - он сказал, что воры не только вернули всё золото, но даже подбросили одну лишнюю монету. Цепеш мрачно усмехнулся, и сказал, что если бы купец умолчал об этой монете, то сидел бы на колу рядом с вором. Надо думать, после такого заявления купец поспешил покинуть гостеприимную Валахию.

Многие кровавые легенды о Дракуле повествуют, что Влад Цепеш имел привычку завтракать среди мёртвых и умирающих людей, насаженных на колья. Эти колья различались как расцветками, так и геометрическими формами - по этим признакам всегда можно было отличить простолюдина от знатного вельможи (вельмож сажали несколько повыше). Дракуле было недостаточно просто расправиться с неугодными, он тщательно следил за тем, чтобы колья не были заострены, что привело бы к обильной кровопотере и быстрой смерти. А тупой кол обеспечивал его жертве мучительную агонию, которая могла продолжаться в течение 4 - 5 дней.

Влад Цепеш, биография которого отличается разнообразием, стремился показать всем свою независимость. Однажды ко двору прибыли посланцы турецкого султана. Незадачливые турки напрочь отказались снимать свои головные уборы (вера не позволяет или ещё что). Разгневанный господарь приказал своим подданным прибить тюрбаны к головам турок, что и было немедленно исполнено. Впрочем, для этой процедуры использовали маленькие гвозди.

Как появились кровавые легенды о вампирах

Осиновый кол, связка чеснока и, конечно, распятие - какой фильм про вампиров обходится без этой атрибутики? Хорошим средством борьбы с нечистью также позиционируют солнечный свет, но мало кто задумывался почему.

Истоками для создания , а также их боязни солнечного света послужила одна загадочная болезнь эпохи средневековья. Она проявлялась в том, что человек не мог переносить прямых солнечных лучей, от воздействия которых кожа покрывалась пигментными пятнами, что вызывало довольно сильную боль.

Заболевание получило название "порфирия" - организм человека, поражённого этим недугом не способен самостоятельно вырабатывать красные кровяные тельца. Болезнь редкая, и в те времена ей были подвержены представители аристократии - вот откуда и тянется ниточка к графу Дракуле (который, кстати, порфирией не болел). Чтобы не испытывать боли, человек был вынужден появляться на улице только по ночам либо есть сырое мясо, чтобы восстановить кровяной баланс организма.

Другой источник приписывает появление легенд о вампирах некоей средневековой аристократке, верившей в то, что её молодость будет сохраняться вечно, если она будет принимать регулярные ванны, наполненные кровью молодых девушек. Этих девушек доставляли в её замок и убивали. Это продолжалось до тех пор, пока одной жертве не удалось бежать и рассказать о происходящем в мрачном замке правителю тех земель. Графиню заточили в её апартаментах, и обрекли на голодную смерть.

Кстати, в средние века существовало поверье, что тот, кто пьёт молодую кровь, восстанавливает свои силы и продлевает себе жизнь. Кто знает, сколько представителей аристократии тех времён прибегали к такому способу омолаживания? Возможностей у них было предостаточно...

admin этот клип наверняка будет в тему... особенно если вам нравится группа АРИЯ

Приехав в , мы обнаружили, что почти все наши представления о таком популярном румынском персонаже, как Влад Дракула - вовсе не верны. Пробыв в стране несколько дней мы, к тому-же, убедились, что даже гиды часто "плавают" во многих вопросах с ним связанных. Получив после публикации румынских отчетов пару вопросов, касающихся все тех-же неясностей в истории Дракулы, я решил произвести небольшое исследование и написать о том, что мне удалось выяснить.

Влад Дракула - самая противоречивая фигура в румынской истории. По известности, среди знаменитых румынов, с ним может соперничать только диктатор советского времени Чаушеску, но тот стремительно уходит в прошлое, тогда как Влад все так-же интересен тысячам людей по всему свету.

В истории Влада столько белых пятен, предположений и мифов, что практически ни одно утверждение о нем не обходится без приставок "по легенде", "принято считать" или "предположительно". К тому-же поверх крох исторической правды наслоились огромные пласты вымысла, художественного и не очень. В общем, то, как сейчас представляет себе личность Влада Дракулы обычный человек, не интересующийся историей Румынии, настолько далеко от правды, что даже перестало ее напоминать. А "подлинная история дракулы" - понятие почти недостижимое.

Итак, для начала - не подвергаемые сомнению факты биографии Влада Дракулы.

Очень Краткая Биография.


- Он родился в 1431 году, в городе Сигишоара, в семье будущего Господаря Валахии, Влада II из рода Бесарабов. Получил хорошее для того времени образование.
- В возрасте 12 лет вместе с братом, он был отдан, в качестве заложника в Османскую Империю. Его брат Раду принял ислам, но Влад только ожесточился, и всю жизнь потом ненавидел турков.
- После смерти отца, Влад III возведен турками на престол господаря Валахии но быстро сброшен с него при участии Венгерского правителя Януша Хунияди. Влад вынужден бежать в Молдавию и, затем, в Венгрию, где становится советником своего бывшего врага Януша.
- В 1456 году он вторично добивается престола - уже самостоятельно, и в течение 6 лет правит Валахией, ведя агрессивную анти-османскую политику.
- В 1462 году, по ложному обвинению в сговоре с турками, Влад III арестован и помещен под арест.
- В 1474 году Влад реабилитирован и в 1476, после смерти своего брата Раду III, вновь возвращается на престол Валахии.
- Третье его правление продолжалось не многим более двух месяцев, после чего он был убит подосланным убийцей, а его голова отправлена в Турцию, как доказательство его смерти.
-Практически все остальное из биографии Влада Дракулы оспаривается, имеет несколько версий или вовсе не известно..

Не буду пытаться составить полный исторический портрет Влада - это тянет уже на диссертацию)). Попробую, вместо этого, просто внести ясность в вопросы, которые вызывали у нас самих наибольшее недоумение и смущали наших гидов.

Начнем с самого простого - имени.

Как же звали Дракулу?


Все знают кто такой Граф Дракула, многие помнят о Владе Цепеше, некоторые догадываются, что это все-таки, скорее прозвище, чем настоящее имя. Но как его звали на самом деле и что это означало? На самом деле, путаница начинается еще до рождения Дракулы.

Его отец, Влад II, за заслуги в борьбе с турками, принятый в рыцарский Орден Дракона, получает на родине прозвище Дракул. Если сегодняшнего румына попросить перевести вам это слово, он на 100% ответит "дьявол, черт". Но Влад II охотно принимал это прозвище, сделал его своей родовой фамилией, украшал им стены церквей.. Это связано с тем, что в те времена еще были живы латинские корни слова Дракул в Румынском Языке. То есть, прозвище Дракул воспринималось как производное от латинского draco и Влад II был все-таки Драконом а не Чертом.

От него Влад III и унаследовал прозвище Дракула или Дракуля (рум. Drăculea), т.е. уменьшительное от Дракона, "Сын Дракона". Впоследствии, возможно, из-за репутации Влада Дракулы, а может просто потому, что дракон теперь по-румынски звучит "balaur", появилось ошибочное мнение, что это прозвание изначально означало "Дьявольский".

На этом дело не кончается. Есть же еще одно прозвище: Влад Цепеш - Сажающий На Кол. Это объясняется "любимым" видом казни, который практиковал Дракула. Он охотно сажал на кол пленных турков и своих противников в собственном королевстве. Это имя, которое многими кажется более "заслуженным", как ни парадоксально, на самом деле, впервые появилось спустя почти сто лет после смерти Влада.

Ну вот, с именем, кажется разобрались! Так что там с репутацией Влада Дракулы? Был ли он на самом деле таким жестоким чудовищем, как принято считать?

Легендарная жестокость Дракулы.


Большая часть историй, красочно расписывающих зверства Влада III, основано на нескольких документах, написанных неким немецким автором как раз после ареста Дракулы Венгерским королем Матиашем Корвином. В то же время были выпущены несколько памфлетов и гравюр на ту же тему, ставших "бестселлерами" и разошедшимися по всей Западной Европе. Скорее всего, это пример "политического заказа" и "черного пиара" того времени. Король Матиаш был очень заинтересован в очернении имени Влада, для того, чтобы оправдать свое решение о его пленении. Ведь обвинения (ложные) против Дракулы были не слишком убедительны: он обвинялся в сговоре с Османской Империей, хотя был широко известен как яростный противник турок. Видимо, так и родился впервые Дракула - литературный персонаж. С течением времени истории о его жестокости только становились все более красочными, обрастали подробностями и переплетались с фольклором. Кроме того интересно определенное политико-географическое распределение историй о Владе Цепеше - в странах Западной Европы преобладает мотив Влада-монстра, маньяка, наслаждающегося страданиями своих жертв, в Восточной же Европе, самой Румынии и России основным является мотив Влада-сурового правителя, жестокого но справедливого.

Но нельзя сказать, что все свидетельства о жестокости Влада III - вымысел. О казнях тысяч людей свидетельствуют документы всего периода его правления, в том числе, его собственные письма.
Известно, что еще в юношеские годы Влад Дракула обладал взрывным, упрямым и непокорным характером, что сделало его пребывание в турецком плену особенно тяжким. Впоследствии, его ненависть к туркам превосходила всякие разумные пределы. В войне он не знал пощады, его не смущали никакие средства в достижении цели. Да и внутри страны, в вечном противостоянии с боярами, постоянно пытавшимися оспорить и ограничить его власть, он проявлял себя правителем более чем крутого нрава. Возможно, именно поэтому, во времена своего правления Влад III был популярен в народе и непопулярен в боярской среде.

Не менее запутанно все, относящееся к замку Дракулы.

"Замки Дракулы".


Тут даже не сразу поймешь с чего начать.. Везде и всюду "замком Дракулы" (или, еще лучше, "Замком Графа Дракулы"), называют замок Бран в Трансильвании. Это неправильно, насколько вообще что-то может быть неправильным:)

Исторический Влад Дракула не строил этот замок, не жил в нем, не штурмовал его.. Да вообще, по сути, никакого отношения к нему не имел. По одной из версий, он провел в этом замке в качестве пленника некоторое время перед его отправкой в Венгрию, но и эта версия изрядно притянута за уши, так как есть запись, что арестован он был в крепости Oratia неподалеку, а о содержании его в Бране нигде не написано ни слова.

Что касается персонажа Брема Стокера, литературного Графа Дракулы, то и он не проживал тут.. Точнее, нет ни одного свидетельства, что Бран был прототипом места обитания Трансильванского Вампира и что Стокер вообще знал об этом замке.

Откуда взялась эта легенда? Непонятно. Румынские гиды предполагают, что сами туристы решили так окрестить этот замок. Честно говоря - не совсем ясно, почему. Замок совсем не напоминает зловещую твердыню вампира - он светленький и радостный.

Так где искать родовое поместье Дракулы? Пойдем по порядку.
Родился Влад, как я уже писал, в городе Сигишоара. Тамошний особняк его отца достаточно солиден, но на замок никак не тянет.

Во время своего правления Влад жил в городе Тырговиште, который был в то время столицей Валахии. Известно, что там он построил башню Киндия, но это, конечно, не замок..

Пожалуй, лучшим кандидатом на роль замка Дракулы, является замок Поенари. Построенный задолго до рождения Влада, он был родовым замком Бессарабов, но был покинут и разрушен. Во время своего царствования, Влад Дракула приказал восстановить и расширить замок, из-за его отличной стратегической позиции.
Кроме своей исторической связи с Владом, замок Поенари может похвастаться местной легендой, делающей его еще более привлекательным для фанатов Дракулы.

По легенде, армия турков, ведомая принявшим ислам, родным братом Влада, Раду Беем, готовилась осадить замок Поенари, в котором в это время находилась любовь Влада Дракулы, Юстина, тогда как сам он был в отъезде. Среди окружения Раду оказался бывший слуга Влада, сохранивший верность старому хозяину. Он пишет записку с предупреждением о приближении турецкой армии, и со стрелой посылает ее сквозь окно княжеских покоев замка. Юстина, прочитав записку и поняв, что замок окружен и, в отстутствие Влада и его армии, неминуемо будет взят, бросается со стен замка, в реку, протекающую под склоном утеса на котором стоит замок, предпочтя смерть турецкому плену. С тех пор речку, протекающую под стенами замка Поенари, называют Râul Doamnei, что переводится как Река Принцессы.
Переложение этой легенды мы и видим в эпизоде известного фильма Френсиса Форда Копполы "Дракула".

Последний румынский замок, связанный с именем Дракулы - замок Корвин в Хунедоаре приводит нас к следующей теме:

Венгерский плен Дракулы.


На первый взгляд, тут все ясно и понятно. "Исторически зафиксировано", что в 1462 году Влад III арестован и помещен в темницу замка Корвин, а в 1474 году он реабилитирован и в 1476 в третий раз вступает в права правителя Валахии. Нимало не сомневаясь в своих словах, экскурсоводы замка Корвин говорят, показывая на жутковатый каземат в подвале замка: "Здесь 12 лет провел в заточении знаменитый Влад Дракула".

Когда я стал изучать этот вопрос, меня сразу смутил другой "исторически зафиксированный" факт: примерно в 1465 году Влад женился на кузине венгерского короля .. Вряд-ли ведь прямо в этой камере?

Продолжая розыски в интернете я смог составить примерно такую картину:
В 1462 году, Влад и правда арестован вблизи крепости Оратия по ложному обвинению в сговоре с турками. Для Матиаша Корвина это было "необходимым" политическим шагом: незадолго до этого он получил от Папского Престола деньги на крестовый поход против турков, но растратил средства не по назначению. Срочно был нужен "козел отпущения", а Влад, проигрывая в войне Османской Империи, и собираясь просить помощи венгерского короля, стал лучшим кандидатом..

Но из Оратии он перевезен не в Корвин, а Вышеград, в Венгрии. Как высокопоставленный пленник, он находился в Вышеградском Замке скорее под "домашним арестом", чем в темнице. На зиму он переезжал в столицу Венгрии, летом возвращаясь обратно. Влад довольно быстро завоевал расположение Матиаша Корвина. Это было не так сложно: в Валахии воцарился про-османски настроенный брат Влада, Раду III, турки продолжали напирать на венгерские и молдавские границы, кроме того, у Влада остались политические сторонники. Дракула вскоре женился, еще более укрепив свои позиции, завел двоих детей и, в результате, окончательно перебрался в Будапешт. В целом, видимо, это был самый спокойный и стабильный период его жизни. А замку Корвин, похоже, в настоящей истории Дракулы не находится места вообще..

Портрет Дракулы.


Ко времени плена Влада относится и единственный сделанный при его жизни портрет (оригинал не сохранился), который и стал потом образцом для всех остальных существующих его изображений. Самый популярный портрет, написанный маслом, сделан через много лет после смерти Влада и не передает точное сходство с оригиналом. По неизвестным причинам, художник придал здесь Владу наследственные черты Габсбургов.

Но, говоря о портрете Дракулы, я скорее хочу нарисовать портрет его личности, а не внешности.

Итак, какой же портрет личности Дракулы складывается в результате? Он отнюдь не похож на того мрачного человека-зверя, проведшего две трети жизни в клетке и безумствовавшего в течение своего короткого царствования и прозванного "Сыном Дьявола", которого рисовали для потомков средневековые "историки".

"Сын Дракона" - резкий, энергичный человек, талантливый полководец, гибкий, харизматичный политик, он, возглавляя совсем не большое государство, противостоял всю жизнь натиску огромной Османской Империи. Вынужденный пользоваться любой помощью, предложенной, даже, убийцами его собственной семьи, он восстанавливает свое княжество, разоренное войной. Безусловно, не святой, он не упускает случая жестоко отомстить и туркам, искалечившим его юность и отобравшим у него брата и врагам среди знати собственной страны, в результате заговора которых убит его отец и заживо погребен старший брат. Его самого предают снова и снова, собственные союзники и соседи, но он не сдается, до последнего, стремясь к своей цели, пока руке убийцы не удается дотянуться до него со спины.
Такая личность очень даже заслуживает стать литературным персонажем! Но судьба распорядилась иначе..

Дракула-вампир.


Легенду о "Носферату", Дракуле Вампире, конечно, создал Брем Стокер, написав свой, ставший таким популярным, роман. Имя легендарного графа и древнего валашского князя совпадают, безусловно, не случайно. В дневниках Брема Стокера упоминается книга Вильяма Вилкинсона, британского дипломата в Восточной Европе, в которой он и мог найти упоминание о Владе Дракуле. Также Стокер мог узнать о румынских легендах, в которых присутствуют ходячие мертвецы, от своего друга, венгерского профессора Армина Вамбери. Эта догадка подтверждается тем, что в романе доктор Абрахам Ван Хельсинг говорит, что источник его сведений о Графе Дракуле - профессор Арминиус . В романе также есть некоторые параллели с реальной биографией Влада: подчеркивается его участие в войне с турками и даже упоминается брат, предавший его и перешедший на сторону врага.
В своей книге, Стокер соединил имя Дракулы с мотивом вампиризма, почерпнутого из готических романов того времени и, возможно, из восточно-европейских сказок, в которых вампиры, оборотни, привидения, призраки и подобная нечисть присутствует в изобилии.
Так Дракула во второй раз стал героем бестселлера:)

Френсис Форд Коппола (а точнее его сценарист) безусловно провел отличную подготовительную работу перед началом съемок фильма "Дракула Брема Стокера". Кроме отличного переложения романа, мы видим добавленные элементы, еще плотнее привязывающие действие к историческому пейзажу. Во первых, в фильме мы видим изложение уже упомянутой легенды о смерти жены Влада, которую даже зовут созвучно - Мина, во вторых же, упоминается "Орден Дракона, основанный Графом Дракулой".

Орден Дракона.


Такой орден и вправду существовал, однако его основателем был ни Дракула ни, даже его отец, Влад II, а король Священной Римской Империи, Сигизмунд. Орден имел своей целью бороться с врагами Христианства, в частности, с Османской Империей. Отец Влада был принят в рыцари Ордена Дракона за заслуги в войне против турков, получив, таким образом, свое прозвание Дракул, основав династию Drăculeşti и оставив в наследство сыну имя Дракула, что означает "Сын Дракона".
Символом ордена был дракон, свернувшийся в кольцо на фоне креста. Говорят, что этот герб изображен по приказу Влада II на стенах нескольких церквей в Румынии, хотя нам, во время нашего визита, ни одного увидеть не удалось.

По некоторым сведениям, Влад Дракула, в возрасте пяти лет, также был принят в этот орден, хотя это вызывает сомнение. Дело в том, что в 1436 году, как раз, когда Владу Дракуле исполнилось 5 лет, его отец был официально вычеркнут из списка членов Ордена Дракона за то, что он, сломавшись под натиском Османской империи, признал над собой власть султана и был вынужден в качестве проводника, принять участие во вторжении в Трансильванию.. Впрочем, после смерти Сигизмунда в 1437 году, орден быстро потерял свое влияние.

Потомки Дракулы.


И в этом "простом" вопросе, не все так просто, как могло бы быть:) По разным источникам, у Влада было две или три жены, родившие ему трех или четырех сыновей и, возможно, дочь. По всей видимости, одна из жен не была с ним венчана и один из сыновей был незаконнорожденным, что и вызывает путаницу в источниках.
В любом случае, род Дракулов на Владе III не закончился. Дракулешти продолжали жить и править в Валахии до 1600 года, года воссоединения Валахии с Трансильванией и Молдавией.
И сейчас, среди его отдаленных потомков, можно назвать, даже таких известных людей, как Королева Великобритании Елизавета II.

Хоть потомки Дракулы и живы, прямых наследников этого рода не сохранилось. Среди Трансильванских вершин не живет в одиноком замке старичок, называющий себя последним потомком знаменитого воеводы Влада, а если и живет, то мы не смогли его найти, но, может, повезет кому-то из будущих гостей Румынии? :)



Все иллюстрации в этой записи найдены в интернете и принадлежат их авторам.


«Жил да был на свете кровожадный князь Дракула. Он сажал людей на кол, поджаривал на угольях, варил головы в котле, заживо сдирал кожу, разрубал на куски и пил из них кровь…» - рассказывал Авраам Ван Хельсинг, перелистывая книгу о прижизненных преступлениях грозного вампира. Многие помнят этот эпизод из фильма Ф. Копполы, снятого по роману Брэма Стокера «Дракула», и, возможно, именно из этой киноленты узнали, что Дракула не был вымышленным персонажем. У знаменитого вампира есть прототип - князь Валахии Влад Дракула (Цепеш), правивший этим румынским княжеством в середине XV века. И действительно, этого человека по сей день называют «великим извергом», затмившим своими злодеяниями Ирода и Нерона.
Влад Дракула. Единственный прижизненный портрет князя, написанный с него неизвестным художником во время заключения в венгерской тюрьме.


Оставим на совести Стокера то, что он «превратил» реальную историческую личность в мифического монстра, и попробуем разобраться, насколько обоснованы обвинения в жестокости и совершал ли Дракула все те зверства, по сравнению с которыми вампирское пристрастие к крови молоденьких девушек кажется невинной забавой.
Деяния князя, широко растиражированные литературными произведениями XV столетия, и в самом деле леденят кровь. Страшное впечатление производят рассказы о том, как Дракула любил пировать, наблюдая за муками посаженных на кол жертв, как он сжег бродяг, которых сам же пригласил на пир, как приказал забить гвозди в головы не снявшим шапки иностранным послам, и прочее, прочее… В воображении читателя, впервые узнавшего о злодеяниях этого средневекового правителя, возникает образ свирепого безжалостного человека с колким взглядом недобрых глаз, отражавших черную сущность злодея. Такой образ вполне соответствует немецким книжным гравюрам, запечатлевшим черты тирана, однако гравюры появились уже после гибели Влада.
А вот тех, кому доведется увидеть прижизненный, практически неизвестный в России портрет Дракулы, ждет разочарование - изображенный на холсте человек явно «не тянет» на кровожадного садиста и маньяка. Маленький эксперимент показал: люди, не знавшие, кто именно изображен на холсте, нередко называли «неизвестного» красивым, несчастным… Попробуем и мы на минуту забыть о репутации «великого изверга», непредвзято посмотреть на портрет Дракулы. Прежде всего, привлекают внимание большие, страдальческие, красивые глаза Влада. В них можно заметить растерянность, испуг, но нет даже тени жестокости и злобы. А еще поражает неестественная худоба его изможденного желтоватого лица. Рассматривая портрет, можно предположить, что на долю этого человека выпали жестокие испытания и лишения, что он скорее мученик, нежели изверг, жертва, а не палач…


Что же это: намеренный обман художника или столь разительное несоответствие между истинным портретом Дракулы и данной ему характеристикой имеет иное объяснение? Проведем небольшое расследование, обратившись к «уликам» - письменным документам XV века. Все ли они, как кажется на первый взгляд, свидетельствуют против Дракулы или это только вершина айсберга, наиболее эффектные запоминающиеся произведения, оттеснившие на второй план сухие, могущие показаться скучными документы? Действительно, мы судим о поступках Влада по художественным, большей частью немецким повестям того периода, оставляя в стороне сохранившиеся по сей день в архивах письма самого князя и другие официальные документы, относящиеся ко времени его правления. Каким же предстает Влад Дракула в свете объективного исторического анализа?
Дом в трансильванском городе Сигишоара, где в 1431 году родился и провел первые годы жизни Дракула. На фасаде здания есть табличка, сообщающая о том, что здесь жил отец Влада - Влад Дракул, а в одной из комнат, в которой якобы и появился на свет маленький Влад, во время реставрации были обнаружены фрагменты настенной росписи. В наши дни в доме размещается не музей, а ресторан «Дракула».


Влад возглавил Валахию в возрасте двадцати пяти лет, в 1456 году, в очень тяжелые для княжества времена, когда Османская империя расширяла свои владения на Балканах, захватывая одну страну за другой. Уже попали под турецкий гнет Сербия и Болгария, пал Константинополь, прямая угроза нависла над румынскими княжествами. Князь маленькой Валахии успешно противостоял агрессору и даже сам атаковал турок, совершив в 1458 году поход на территорию оккупированной Болгарии. Одна из целей похода - освободить и расселить на землях Валахии исповедовавших православие болгарских крестьян. Европа восторженно приветствовала победу Дракулы, а импульсивные итальянцы даже стали называть жителей Валахии «raguli», в честь их бесстрашного князя. Тем не менее большая война с Турцией была неизбежна. Валахия препятствовала расширению Османской империи, и султан Мехмед II принял решение военным путем свергнуть неугодного князя. На трон Валахии претендовал младший брат Дракулы Раду Красивый, принявший ислам и ставший фаворитом султана. Понимая, что не сможет в одиночку противостоять самой большой со времени покорения Константинополя турецкой армии, Дракула обратился за помощью к союзникам. Среди них были и римский папа Пий II, обещавший дать деньги на крестовый поход, и молодой венгерский король Матьяш Корвин, называвший Влада «любимым и верным другом», и лидеры других христианских стран. Все они на словах поддержали валашского князя, однако, когда летом 1462 года грянула беда, Дракула остался один на один с грозным врагом.
Положение было отчаянным, и Влад сделал все возможное, чтобы выстоять в этой неравной схватке. Он призвал в армию все мужское население княжества начиная с двенадцатилетнего возраста, применял тактику выжженной земли, оставляя врагу сожженные деревни, где невозможно было пополнить запасы продовольствия, вел партизанскую войну. Еще одним оружием князя стал панический ужас, который он внушал захватчикам. Защищая свою землю, Дракула безжалостно истреблял врагов, в частности, сажал пленных на кол, используя против турок очень «популярную» в самой Османской империи казнь.
Печать Дракулы. Надпись на старославянском гласит: «Влад Воевода милостью Божьей господин земли Унгровлахии».



Турецко-валашская война лета 1462 года вошла в историю знаменитой ночной атакой, во время которой удалось уничтожить до пятнадцати тысяч османов. Султан уже стоял у столицы княжества Тырговиште, когда Дракула вместе с семью тысячами своих воинов проник во вражеский лагерь, намереваясь убить турецкого вождя и тем самым остановить агрессию. Владу не удалось до конца осуществить свой дерзкий план, но неожиданная ночная атака вызвала панику во вражеском лагере и как следствие - очень большие потери. После кровавой ночи Мехмед II покинул Валахию, оставив часть войск Раду Красивому, которому предстояло самому вырвать власть из рук старшего брата.
Блестящая победа Дракулы над войсками султана оказалась бесполезной: Влад победил врага, но не смог противостоять «друзьям». Предательство молдавского князя Штефана, двоюродного брата и друга Дракулы, неожиданно перешедшего на сторону Раду, оказалось переломным моментом в войне. Дракула не мог сражаться на два фронта и отступил в Трансильванию, где его ждали пришедшие на помощь войска еще одного «друга» - венгерского короля Матьяша Корвина.
На фотографии - то, что осталось от Куртя Веке - дворца в Бухаресте, построенного Дракулой, с XVI века - официальная резиденция валашских князей. Несколько лет назад перед развалинами дворца был установлен бюст основателя столицы. Дракула начал строительство Бухареста около 1459 года, намереваясь возвести мощную крепость, преграждавшую путь турецким захватчикам.
А дальше случилось нечто странное. В разгар переговоров Корвин приказал арестовать своего «верного и любимого друга», обвинив в тайной переписке с Турцией. В письмах, якобы перехваченных венграми, Дракула молил Мехмеда II о прощении, предлагал свою помощь в захвате Венгрии и самого венгерского короля. Большинство современных историков считают письма грубо сфабрикованной подделкой: они написаны в несвойственной Дракуле манере, выдвинутые в них предложения абсурдны, но самое главное - подлинники писем, эти важнейшие улики, решившие судьбу князя, были «утеряны», и сохранились только их копии на латинском языке, приведенные в «Записках» Пия II. Подписи Дракулы на них, естественно, не стояло. Тем не менее Влада арестовали в конце ноября 1462 года, заковали в цепи и отправили в венгерскую столицу Буду, где он без суда и следствия находился в тюрьме около двенадцати лет.



Что же заставило Матьяша согласиться с вздорными обвинениями и жестоко расправиться со своим союзником, в свое время помогшим ему взойти на венгерский престол? Причина оказалась банальной. По свидетельству автора «Венгерской хроники» Антонио Бонфини, Матьяш Корвин получил от папы Пия II сорок тысяч гульденов на проведение крестового похода, но не использовал эти деньги по назначению. Иными словами, постоянно нуждавшийся в деньгах король просто прикарманил значительную сумму и переложил вину за сорванный поход на своего вассала, который будто бы вел двойную игру и интриговал с турками. Однако обвинения в государственной измене человека, известного в Европе непримиримой борьбой с Османской империей, того, кто едва не убил и фактически обратил в бегство покорителя Константинополя Мехмеда II, звучали достаточно абсурдно. Желая понять, что же случилось на самом деле, Пий II поручил своему посланнику в Буде Николасу Модруссе на месте разобраться в происходящем. Вот как Модрусса описывал внешность находившегося в венгерских застенках узника:
Король Венгрии Матьяш Корвин. Младший сын Яноша Хуняди любил, чтобы его изображали на манер римского императора, с лавровым венком на голове. Он считался покровителем науки и искусства. В годы правления Матьяша резко возросли расходы его двора, и король изыскивал способы пополнения казны - от увеличения налогов до использова ния денег, переданных Ватиканом на крестовые походы.


«Он был не очень высоким, но очень коренастым и сильным, с холодным и ужасным видом, сильным орлиным носом, вздутыми ноздрями и тонким красноватым лицом, на котором очень длинные ресницы обрамляли большие, широко открытые зеленые глаза; густые черные брови делали его вид угрожающим. Его лицо и подбородок были выбриты, но имелись усы, вздутые виски увеличивали объем его головы, бычья шея связывала его голову с туловищем, волнистые черные локоны свисали на его широкие плечи».
Модрусса не оставил свидетельств того, что говорил в свою защиту пленник короля Матьяша, но описание его внешности оказалось красноречивее любых слов. Вид Дракулы на самом деле был ужасен: распухшая, заметно увеличившаяся в объеме голова и налитое кровью лицо указывали на то, что князя пытали, принуждая признать ложные обвинения, например подписать сфабрикованные письма и тем самым узаконить действия Корвина. Но Влад, переживший в юности, еще до прихода к власти, ужасы турецкого плена, мужественно встретил новые испытания. Он не оговорил себя, не поставил свою подпись на фальсифицированных документах, и королю пришлось придумывать другие обвинения, не требовавшие письменного признания пленника.
Князя обвинили в жестокости, которую он якобы проявлял по отношению к саксонскому населению входившей в состав Венгерского королевства Трансильвании. По свидетельству Модруссы, Матьяш Корвин лично рассказывал о злодеяниях своего вассала, а затем предъявил некий анонимный документ, в котором обстоятельно, с немецкой пунктуальностью сообщалось о кровавых похождениях «великого изверга». В доносе говорилось о десятках тысяч замученных мирных жителях и впервые упоминались анекдоты о заживо сожженных нищих, о посаженных на кол монахах, о том, как Дракула приказал прибить гвоздями шапки к головам иностранных послов, и прочие подобные истории. Неизвестный автор сравнивал валашского князя с тиранами древности, утверждая, что во времена его правления Валахия напоминала «лес из посаженных на кол», обвинял Влада в невиданной жестокости, но при этом совершенно не заботился о правдоподобии своего рассказа. В тексте доноса встречается очень много противоречий, например, приведенные в документе названия населенных пунктов, где будто бы было уничтожено по 20-30 тысяч (!) человек, до сих пор не могут быть идентифицированы историками.


Замок Корвинешть в Трансильвании - родовое гнездо венгерского короля Матьяша Корвина. Маленькая крепость превратилась в роскошный замок при отце Матьяша Яноше Хуняди (Корвине). Судьба самого Хуняди достаточно интересна. Мелкий валашский дворянин сделал карьеру, участвуя в гуситских войнах и крестовых походах, в которых он не брезговал грабежом своих союзников. Со временем Хуняди стал обладателем самого большого состояния и высоких должностей в государстве, был избран правителем Венгерского королевства.
Что же послужило документальной основой для этого доноса? Мы знаем, что Дракула действительно совершил несколько рейдов в Трансильванию, уничтожая скрывавшихся там заговорщиков, среди которых находились претенденты на валашский престол. Но, несмотря на эти локальные военные операции, князь не прерывал коммерческих отношений с трансильванскими саксонскими городами Сибиу и Брашов, что подтверждает деловая переписка Дракулы того периода. Очень важно отметить, что, помимо появившегося в 1462 году доноса, нет ни одного более раннего свидетельства о массовых убийствах мирного населения на территории Трансильвании в 50-е годы XV века.
Невозможно представить, как уничтожение десятков тысяч человек, регулярно происходившее на протяжении нескольких лет, могло бы остаться незамеченным в Европе и не нашло бы отражения в хрониках и дипломатической переписке тех лет. Следовательно, рейды Дракулы в принадлежавшие Валахии, но расположенные на территории Трансильвании анклавы в момент их проведения рассматривались в европейских странах как внутреннее дело Валахии и не вызывали никакого общественного резонанса. На основании этих фактов можно утверждать, что анонимный документ, впервые сообщивший о злодеяниях «великого изверга», не соответствовал действительности и оказался очередной фальшивкой, сфабрикованной по приказу короля Матьяша вслед за «письмом к султану» для того, чтобы оправдать незаконный арест Влада Дракулы.
Для папы Пия II - а он был близким другом германского императора Фридриха III и в силу этого сочувствовал саксонскому населению Трансильвании - таких объяснений оказалось достаточно. Он не стал вмешиваться в судьбу высокопоставленного пленника, оставив в силе решение венгерского короля. А вот сам Матьяш Корвин, чувствуя шаткость выдвинутых им обвинений, продолжал дискредитировать томившегося в темнице Дракулу, прибегнув, говоря современным языком, к услугам «средств массовой информации». Поэма Михаэля Бехайма, созданная на основе доноса, гравюры, изображавшие жестокого тирана, «разосланные по всему миру для всеобщего обозрения», и, наконец, множество тиражей первопечатных брошюр (из которых до нас дошли тринадцать) под общим названием «Об одном великом изверге» - все это должно было сформировать негативное отношение к Дракуле, превратив его из героя в злодея.
Иллюстрация к первопечатным брошюрам «Об одном великом изверге, именуемом Дракула Вайда» (Любек, 1488; Бамберг, 1491). Известно, что немецкие книжные гравюры XV века были условны и не имели портретного сходства с реальными людьми, изображенными на них. Однако именно эти гравюры, появившиеся после гибели князя, и по сей день воспринимаются как «портреты» Дракулы.
Портрет Влада, о котором уже говорилось, также был написан во время его тюремного заключения. Возможно, Матьяш хотел заполучить изображение «чудовища», но просчитался - кисть художника запечатлела на холсте благородный, полный достоинства облик валашского князя. А богатая одежда только подчеркивала желтый, болезненный цвет лица и крайнюю степень истощения узника, указывавшую на то, в каких ужасных условиях он содержался на самом деле.



Судя по всему, Матьяш Корвин не собирался освобождать своего пленника, обрекая его на медленное умирание в темнице. Но судьба подарила Дракуле возможность пережить еще один взлет. Во время правления Раду Красивого Валахия полностью подчинилась Турции, что не могло не тревожить нового римского папу Сикста IV. Вероятно, именно вмешательство понтифика изменило судьбу Дракулы. Князь Валахии на деле показал, что может противостоять турецкой угрозе, а потому именно Владу предстояло вести в бой христианскую армию в новом крестовом походе. Условиями освобождения князя из тюрьмы стали его переход из православной веры в католическую и женитьба на двоюродной сестре Матьяша Корвина. Парадоксально, но «великий изверг» мог получить свободу, лишь породнившись с венгерским королем, который еще недавно представлял Дракулу кровожадным монстром…
Спустя два года после освобождения, летом 1476 года, Влад в качестве одного из командующих венгерской армией выступил в поход; его цель состояла в освобождении оккупированной турками Валахии. Войска проходили по территории Трансильвании, и сохранились документы, сообщающие, что горожане саксонского Брашова радостно приветствовали возвращение «великого изверга», который, если верить доносу, еще несколько лет назад творил здесь неслыханные злодеяния.
Вступив с боями в Валахию, Дракула вытеснил турецкие войска и 26 ноября 1476 года вновь взошел на престол княжества. Его правление оказалось очень коротким - князя окружали явные и скрытые враги, а потому роковая развязка была неизбежна. Гибель Влада в конце декабря того же года окутана тайной. Есть несколько версий случившегося, но все они сводятся к тому, что князь пал жертвой измены, доверившись находившимся в его окружении предателям. Известно, что голову Дракулы передали в дар турецкому султану, и тот приказал выставить ее на одной из площадей Константинополя. А румынские фольклорные источники сообщают, что обезглавленное тело князя нашли монахи расположенного неподалеку от Бухареста монастыря Снагов и похоронили в построенной самим Дракулой часовне возле алтаря.
Так оборвалась короткая, но яркая жизнь Влада Дракулы. Почему же, вопреки фактам, свидетельствующим о том, что валашского князя «подставили» и оклеветали, молва продолжает приписывать ему злодеяния, которые он никогда не совершал? Противники Дракулы утверждают: во-первых, многочисленные произведения разных авторов сообщают о жестокости Влада, и, следовательно, такая точка зрения не может не быть объективной, а во-вторых, нет хроник, в которых он предстает в качестве творящего благочестивые дела правителя. Опровергнуть такие аргументы несложно. Анализ произведений, в которых говорится о злодеяниях Дракулы, доказывает, что все они либо восходят к рукописному доносу 1462 года, «оправдывающему» арест валашского князя, либо написаны людьми, находившимися при венгерском дворе во времена правления Матьяша Корвина. Отсюда же черпал сведения для своей повести о Дракуле, написанной около 1484 года, и русский посол в Венгрии дьяк Федор Курицын.


Проникнув в Валахию, широко растиражированные истории о деяниях «великого изверга» трансформировались в псевдофольклорные повествования, которые на самом деле не имеют ничего общего с народными преданиями, записанными фольклористами в районах Румынии, непосредственно связанных с жизнью Дракулы. Что же касается турецких хроник, то оригиналь ные эпизоды, не совпадающие с немецкими произведениями, заслуживают более пристального внимания. В них турецкие хроникеры, не жалея красок, описывают жестокость и храбрость наводившего ужас на врагов «Казыклы» (что означает - Сажатель на кол) и даже частично признают тот факт, что он обратил в бегство самого султана. Мы прекрасно понимаем, что описания хода военных действий противоборствующими сторонами не могут быть беспристрастными, однако не оспариваем и того, что Влад Дракула действительно очень жестоко расправлялся с пришедшими на его землю захватчиками. Проанализировав источники XV столетия, можно уверенно утверждать, что Дракула не совершал приписываемых ему чудовищных преступлений. Он действовал в соответствии с жестокими законами войны, но уничтожение агрессора на поле боя ни при каких обстоятельствах нельзя приравнивать к геноциду мирного населения, в коем Дракулу обвинял заказчик анонимного доноса. Рассказы о зверствах в Трансильвании, за которые Дракула и получил репутацию «великого изверга», оказались клеветой, преследовавшей конкретные корыстные цели. История сложилась так, что потомки судят о Дракуле по тому, как описывали поступки Влада его враги, стремившиеся опорочить князя, - где уж в такой ситуации говорить об объективности?!
Что же касается отсутствия хроник, восхваляющих Дракулу, это объясняется слишком коротким сроком его правления. Он просто не успел, а возможно, и не посчитал необходимым обзавестись придворными летописцами, в обязанности которых входило восхваление правителя. Иное дело прославившийся своей просвещенностью и гуманизмом король Матьяш, «со смертью которого умерла и справедливость», или правивший без малого полвека молдавский князь Штефан, предавший Дракулу и посадивший на кол две тысячи румын, но при этом прозванный Великим и Святым…



В мутном потоке лжи трудно различить правду, но, к счастью, до нас дошли документальные свидетельства того, как правил страной Влад Дракула. Сохранились подписанные им грамоты, в которых он дарил крестьянам земли, жаловал привилегии монастырям, договор с Турцией, скрупулезно и последовательно отстаивавший права граждан Валахии. Мы знаем, что Дракула настаивал на соблюдении церковных обрядов погребения для казненных преступников, и этот очень важный факт полностью опровергает утверждение о том, будто он сажал на кол исповедовавших христианство жителей румынских княжеств. Известно, что он строил церкви и монастыри, основал Бухарест, с отчаянной храбростью сражался с турецкими захватчиками, защищая свой народ и свою землю. А еще есть легенда о том, как Дракула встречался с Богом, пытаясь узнать, где находится могила его отца, чтобы на этом месте воздвигнуть храм…
Есть два образа Дракулы. Мы знаем Дракулу - национального героя Румынии, мудрого и храброго правителя, мученика, преданного друзьями и около трети жизни проведшего в тюрьмах, оболганного, оклеветанного, но не сломленного. Однако нам известен и другой Дракула - герой анекдотических повестей XV века, маньяк, «великий изверг», а позже и вовсе проклятый Богом вампир. Кстати, о вампиризме: в каких бы зверствах ни обвиняли князя его современники, нет ни одного письменного источника, в котором бы говорилось, что он пил кровь своих жертв. Идея «превратить» Дракулу в вампира возникла только в XIX веке. Состоявший в оккультном ордене «Золотая Заря» (он практиковал черную магию), Брэм Стокер заинтересовался этой исторической личностью с подачи профессора Арминиуса Вамбери, который был известен не только как ученый, но и как венгерский националист. Так и появился граф Дракула - литературный персонаж, постепенно превратившийся в массовом сознании в главного вампира всех времен и народов.
У двух диаметрально противоположных образов валашского князя нет ничего общего, но, чтобы ответить на вопрос, каким человеком был Влад Дракула на самом деле, достаточно увидеть его портрет, посмотреть в эти мудрые и печальные глаза.
___________________
Из инета

Не каждый житель знает, что граф Дракула - один из самых популярных героев многих ужастиков, а также самый знаменитый вампир - это настоящая фигура, которая имела место в истории. Настоящее имя графа Дракулы — Влад III Цепеш. Жил он в 15 в. и был правителем Валашского княжества, или как ещё его называют Валахии. Цепеш - национальный герой румынского народа и местночтимый святой, который почитается местной церковью. Он был доблестный воин, и борцом против турецкой экспансии в христианскую Европу. Но тогда встаёт вопрос, почему он стал известен всему миру как вампир, который пьёт кровь невинных людей?

Так же, не всё знают, что создателем текущего образа Дракулы был английский писатель Брэм Стокер. Он являлся активным членом оккультной организации Золотая Заря. Для таких сообществ в любое время был характерен большой интерес к вампирам, который является не выдумкой писателей, или фантазёров, а конкретным медицинским фактом. Медиками давно исследованы и задокументированны , которые случаются и в наше время., который является одним из тяжелейших заболеваний. Образ физически бессмертного вампира привлекает оккультистов и черных магов, стремящихся противопоставить нижний мир мирам верхним - Божественным и духовным.

Между прочим, оккультное влечение к вампиризму («духовному» и ритуальному) является искажением изначального, древнеарийского вампиризма.

В 6 в. византиец Прокопий Кесарийский, чьи труды являются основными источниками по истории , отметил, что перед тем как славяне начала поклонятся богу громовержцу (Перуну), древние славяне поклонялись — упырям. Конечно, речь шла не о голливудских вампирах, нападающих на беззащитных девушек. В древнее, языческое время вампирами (пришло это слово от славян, которое распространилось в средние века по всей Европе) называли выдающихся воинов — героев, особо почитавших Кровь как духовную и физическую сущность. , существовали определённые ритуалы поклонения Крови - омовения, жертвоприношения и тому подобное.

Оккультистские организации полностью извратили древнюю традицию, превратив поклонение священной, духовной Крови, в поклонение биологической. Оккультисты же (в том числе и Брэм Стокер), в свою очерель исказили образ Влада Цепеша - доблестного воина, наследовавшего древние традиции франко-славян.

Появившееся в 14 веке, княжество Валахия, на знамёнах которого с древних времён, находилось изображение коронованного орла с крестом в клюве, мечом и скипетром в лапах, было первым крупным государственным образованием на территории сегодняшней Румынии.

Одной из ведущих исторических фигур эпохи национального становления Румынии является валашский князь Влад Цепеш.

Князь Влад IIIЦепеш, православный самодержавный господарь Валахии. Почти все, что связано с деятельностью этого человека, окутано тайной. Место и время его рождения точно не установлены. Валахия была не самым спокойным уголком средневековой Европы. Пламя бесчисленных войн и пожаров уничтожило подавляющее большинство рукописных памятников. Лишь по уцелевшим монастырским летописям удалось воссоздать облик реального исторического князя Влада, известного современному миру под именем графа Дракулы.

Год, когда родился будущий повелитель Валахии, мы можем определить лишь приблизительно: между 1428-м и 1431-м. Построенный в начале 15 в. дом на Кузнечной улице в г. Сигишоаре до сих пор привлекает внимание туристов: считается, что именно здесь увидел свет мальчик, названный при крещении Владом. Родился ли будущий господарь Валахии именно здесь неизвестно, зато установлено, что в этом доме жил его отец князь Влад Дракул. Как нетрудно догадаться, «дракул» по румынски означает дракон. Князь Влад состоял в рыцарском ордене Дракона, ставившего своей целью защиту Православия от неверных. Название этого ордена тесно связано с древними верованиями балканских народов, в балканском фольклоре змей, дракон - зачастую положительный персонаж, защитник рода, герой, побеждающий демона.

Было у князя три сына, но прославился лишь один из них - Влад. Надо отметить, что он был истинным рыцарем: храбрый воин и умелый полководец, глубоко и истинно верующий православный христианин, в своих действиях всегда руководствующийся нормами чести и долга. Влад отличался огромной физической силой. Его слава великолепного кавалериста прогремела по всей стране - и это во времена, когда люди с детских лет привыкали к коню и оружию.

Как государственный деятель Влад придерживался принципов настоящего патриотизма: борьба с захватчиками, развитие ремесел и торговли, борьба с преступностью. И во всех этих областях в самые сжатые сроки Влад III добился впечатляющих успехов. Хроники повествуют о том, что во времена его правления можно было бросить золотую монету и подобрать ее через неделю на том же месте. Никто не осмелился бы не то что присвоить чужое золото, но даже прикоснуться к нему. И это в стране, где за два года до того воров и бродяг было не меньше, чем оседлого населения - горожан и земледельцев! Как произошло такое невероятное преображение? Очень просто - в результате проводившейся валашским князем политики планомерного очищения общества от «асоциальных элементов». Суд в то время был простым и скорым: бродягу или вора, независимо от того, что он украл, ждал костер или плаха. Та же участь была уготована всем цыганам, или заведомым конокрадам, и вообще людям праздным и ненадежным.

Теперь следует сделать небольшое отступление. Для дальнейшего повествования важно знать, что означает прозвище, под которым вошел в историю Влад III. Цепеш в буквальном переводе означает «сажатель на кол». Именно заостренный кол во времена правления Влада III был основным орудием казни. Большинство казненных составляли пленные турки и цыгане. Но та же кара могла постигнуть любого, кто был уличен в преступлении. После того, как тысячи воров погибли на кольях и сгорели в пламени костров на городских площадях, новых охотников проверить свою удачливость уже не находилось.

Надо отдать должное Цепешу: он не давал поблажки никому, независимо от общественного положения. Всякого, кто имел несчастье навлечь на себя княжеский гнев, ожидал одинаковая участь. Методы князя Влада оказались также весьма эффективным регулятором экономической деятельности: когда несколько купцов, обвиненных в торговле с турками, испустили дух на колу, сотрудничеству с врагами Веры Христовой пришел конец.

Отношение к памяти Влада Цепеша в Румынии, даже в современной, совсем не такое, как в западноевропейских странах. И сегодня многие считают его национальным героем эпохи становления будущей Румынии, которое восходит к первым десятилетиям 14 в. В то время князь Басараб I основал небольшое независимое княжество на территории Валахии. Победа, одержанная им в 1330 г. над венграми - тогдашними хозяевами придунайских земель, - закрепила его права. Затем началась долгая, изнурительная борьба с крупными феодалами - боярами. Привыкнув к неограниченной власти в своих родовых уделах, они сопротивлялись любым попыткам центральной власти контроль над всей страной. При этом, в зависимости от политической ситуации, они не гнушались прибегать к помощи то венгров-католиков, то турок-мусульман. Через сто с лишним лет Влад Цепеш положил конец этой прискорбной практике, раз и навсегда решив проблему сепаратизма.

А теперь покинем Валахию и бросим взгляд на другую, пограничную с ней страну, которая сыграла решающую роль в судьбе нашего героя. К северу от Бухареста сегодня тянутся на десятки километров бесконечные кукурузные поля. Но во времена Влада III здесь шумел лес - от Дуная до предгорий Карпат расстилались зеленым морем вековые дубравы. За ними начиналось плоскогорье, пригодное для земледелия. Саксонцы и венгры издавна стремились в этот благодатный вольный край, к плодородной земле, защищенной от вражеских набегов дремучими лесами и отрогами горных цепей. Венгры называли эти места Трансильванией - «страной по ту сторону лесов», а саксонские купцы, построившие здесь хорошо укрепленные города, - Зибенбюргеном, то есть Семиградьем. Все больше людей стекалось в эту область. За какие-нибудь полстотни лет Трансильвания расцвела.

Ее города-республики - Шесбург, Кронштадт, Германштадт - росли и богатели. Более 250 сел и деревень, не знавшие турецких набегов, с избытком обеспечивали все население пшеницей, бараниной, вином и маслом. Географическое положение Трансильвании было очень выгодным: как только край стал обитаемым, по нему пошла одна из основных ветвей Великого шелкового пути. Возникли новые ремесла, новые цехи, ориентированные, в основном, на экспорт. Кроме того, трансильванцы занимались тем, что впоследствии назовут экономическим пиратством. Так, хитрые ткачи Семиградья делали ковры, почти неотличимые от турецких, и сбывали за соответствующую цену.

Богатство Трансильвании делало ее в высшей степени лакомой добычей для могущественной османской империи. Семиградье, не будучи централизованным государством, не имело собственной постоянной армии. И лишь при помощи тонких и сложных политических игр трансильванским городам удавалось обеспечить стабильность своего конгломерата. Но империя Мухаммеда I была слишком крупным противником. Никакие хитроумные доводы семиградских политиков не могли убедить турок добровольно отказаться от экспансии на север. Поэтому независимость Трансильвании оказалась тесно связанной с замыслами и действиями валашских государей: маленькое православное княжество Валахия лежало между Семиградьем и мусульманским колоссом, играя роль своеобразного буфера. Прежде чем напасть на Трансильванию, туркам требовалось покорить Валахию, и в интересах семиградцев было создать такое положение дел, чтобы султан дважды подумал, прежде чем начинать новую войну с Валахией.

Эпитет «новая» не случаен. Хотя в середине 14 в. значительная часть Балканского полуострова уже входила в состав Османской империи, турки не чувствовали себя здесь хозяевами. Восстания против турецкого ига вспыхивали то тут, то там. Они всегда жестоко подавлялись, но все же иной раз вынуждали турок идти на некоторое компромиссы. Одним из таких компромиссов было сохранение государственного статуса отдельных княжеств, при условии вассальной зависимости от султана. Была оговорена ежегодная дань - например, Валахия выплачивала ее серебром и лесом. А для того, чтобы тот или иной князь ни на минуту не забывал о своих обязанностях по отношению к повелителю магометан в Стамбуле, он должен был отправить заложником ко двору султана своего старшего сына. И если князь начинал проявлять строптивость, юношу ждала - в лучшем случае - смерть.

Такая судьба была уготована и молодому Владу. Вместе с несколькими другими высокородными отроками - боснийцами, сербами, венграми - он провел несколько лет в Адрианополе в качестве «гостя».
Об изощренных казнях мусульманского средневековья написано много книг, читать их страшно. Ограничимся описанием двух небольших и, по понятиям того времени, незначительных эпизодов, свидетелем которых был молодой Влад.

Первый эпизод - повесть о султанском милосердии. Дело было так: один из вассальных князей поднял восстание и этим обрек на смерть двух своих сыновей - заложников. Мальчиков со связанными руками привели к подножию трона, и султан Мурад милостиво объявил, что по своей бесконечной милости он решил смягчить заслуженную ими кару. Затем, по знаку властелина, один из янычар-телохранителей выступил вперед и ослепил обеих братьев. Слово «милость» применительно к данному случаю употреблялось вполне серьезно, без всякой издевки.

Вторая история связана с огурцами. Гостеприимные турки выращивали для стола пленных принцев привычные им овощи, и вот однажды обнаружилось, что с грядки похищено несколько огурцов. Дознание, срочно проведенное одним из визирей, не дало результатов. Поскольку подозрение в краже редкого лакомства падало в первую очередь на садовников, было принято простое и мудрое решение: немедленно выяснить, что находится в их желудках. «Специалистов» по вспарыванию чужих животов при дворе хватало, и волю визиря тут же исполнили. К радости верного слуги повелителя, его прозорливость получила блестящее подтверждение: в пятом по счету разрезанном животе обнаружились кусочки огурца. Виновному отрубили голову, остальным же было дозволено попытаться выжить.
Что же касается казни на колу, изобретенной турками, то редкий день обходился без этого зрелища. Гибель одного или нескольких несчастных являла собой как бы обязательный традиционный пролог к еще более обширной кровавой драме.

Трудно представить, что происходило в душе двенадцатилетнего мальчика, видевшего все это изо дня в день. Впечатления, приобретенные Владом в отроческие годы, омытые реками христианской крови, оказались решающими при формировании характера будущего господаря Валахии. Какие чувства переполняли его сердце, когда он смотрел на предсмертные муки людей, прежде всего, плененных турками христиан - жалость, ужас, гнев? Или, может быть, желание покарать турок, применив к ним их же оружие? Во всяком случае, Влад должен был скрывать свои чувства, и он в совершенстве овладел этим искусством, ведь точно так же его отец в далекой Валахии, стиснув зубы, он слушал надменные речи турецких послов, сдерживая руку, рвущуюся к рукояти меча.
Оба Влада, старый и молодой, верили, что это до поры до времени.

В 1452 г. Влад вернулся на родину, и вскоре занял опустевший валашский трон. Очень скоро ему пришлось столкнуться с противодействием бояр, мешавших проведению единой политической линии, и он повел безжалостную борьбу с ними. К тому же, бояре были явно расположены в пользу турок. Это легко понять: наместники султана не покушались на привиллегии древних родов, а лишь требовали своевременной выплаты дани. Воевать с султаном никто из бояр не собирался, а что касается дани, то вся ее тяжесть ложилась бременем на всю нацию. Олигархи, встревоженные замыслами молодого князя, стали плести интриги. Но Влад был готов к этому. Как только оппозиция сформировалась, он начал действовать, причем с энергией и размахом, совершенно неожиданными для его противников.

По случаю какого-то праздника князь пригласил к себе в столицу, в Тирговиште, чуть ли не всю валашскую знать. Никто из бояр не отклонил приглашения, не желая демонстрировать отказом недоверие или враждебность. Да и само количество приглашенных, казалось бы, демонстрировало их общую безопасность. Судя по дошедшим до наших дней отрывочным описаниям, был тот пир роскошен и прошел очень весело. Вот только закончился праздник необычно: по приказу хозяина пять сотен гостей были посажены на кол не успев протрезветь. Проблема «внутреннего врага» была решена навсегда.

На очереди была борьба с турками. Заряд ненависти к ним, накопившийся в душе молодого князя, был огромен. Влад III горел желанием показать своим учителям, что хорошо усвоил все преподанные ему уроки. Теперь наконец можно было сбросить оковы ложной покорности.

На четвертом году княжения Влад разом прекратил выплату всех форм дани. Это был открытый вызов. Поскольку детей у него не было, то не было и заложников, и султан Мурад, проявив явное легкомыслие, ограничился отправкой в Валахию карательного отряда в тысячу всадников - преподать урок непокорному вассалу и привести его голову в Стамбул, в назидание прочим.

Но все вышло иначе. Турки попытались заманить Влада в ловушку, но сами попали в окружение и сдались. Пленных отвели в Тирговиште, где состоялась казнь захваченных турок. Их посадили на колья - всех до единого, в течении одного дня. Пунктуальный во всем, Цепеш и в казни соблюдал принцип иерархии: для турецкого аги, командовавшего отрядом, был заготовлен кол с золотым наконечником.

Разъяренный султан двинул на Валахию огромное войско. Решающее сражение произошло в 1461 году, когда народное ополчение Влада III встретилось с турецкой армией, превосходившей валахов по численности в несколько раз. Турки снова потерпели сокрушительное поражение.

Но теперь Владу стал угрожать новый противник, упорный и осторожный, - богатые города Трансильвании. Дальновидные саксонские купцы, встревоженные отвагой Влада III, предпочитали видеть на валашском троне более сдержанного государя. Да и крупномасштабная война Валахии с Османской империей совсем не соответствовала их интересам. Было очевидно, что султан ни за что не смирится с поражением - ресурсы турок огромны, предстояли новые битвы, новые войны. А если все балканские страны охватит пожар, Трансильвании уже не спастись. И причина всему - князь Влад - его отчаянная борьба сделала Валахию не щитом против турок, а костью в глотке султана, подвергая этим смертельной опасности богатое Семиградье.

Так рассуждали семиградцы, начиная дипломатическую кампанию с целью устранить Влада с политической сцены. В качестве кандидата на престол в Тирговиште называли одного из фаворитов могущественного венгерского короля Дана III. Естественно, что королю такая идея пришлась по душе, и в результате отношения между Венгрией и Валахией заметно осложнились.

Кроме того, трансильванцы, действуя по мнению Тепеша, по непосредственному наущению самого дьявола, продолжали вести оживленную торговлю с турками. Стерпеть подобную дерзость было невозможно, и Влад III начал третью войну - его армия двинулась на север.

Трансильванцы жестоко поплатились за свои попытки устранить соседа. Цепеш с огнем и мечом прошел по их цветущим равнинам: города были взяты приступом. А побежденный Шесбург увидел пятьсот своих именитейших граждан на кольях посреди площади.

Но уже поверженный противник нанес Цепешу неожиданный удар.

То, что оказалось не по силам турецкой армии, сумела совершить немногочисленная., но влиятельнейшая прослойка - торговая элита Семиградья. Был применен и оказался действенным метод, хорошо известный и людям нашего времени: воззвание к «общественному мнению» с помощью печатного слова. и вот на средства нескольких торговых домов был напечатан памфлет, где анонимными авторами подробно описывалась - в искаженном виде - вся деятельность Влада. В памфлете содержались некоторые подробности, касающиеся «коварных планов» валашского государя в отношении Венгерского королевства.

Клевета принесла ожидаемый результат. Образ действий Влада III вызвал возмущение при европейских дворах, а король Дан III пришел в ярость и начал действовать.

На помощь королю пришел случай. В 1462 г. турки вновь вторглись в Валахию и после осады взяли княжескую цитадель - замок Поэнари, «орлиное гнездо» Влада III, а затем разрушили его. Погибла жена князя. Теперь об этих событиях напоминают лишь белеющие на скале руины да прозвание «река принцессы», сохранившееся за бурным потоком Аргесса.

Не ожидавший нападения Влад не успел собрать войска и бежал на север. Король Дан, очень обрадованный тем, что обстоятельства сложились так удачно, немедленно пленил Влада и заключил в темницу.

Спустя двенадцать лет Дан, уверившись в «покорности» Влада, освободил его, распустив при этом слух, что Цепеш смирил гордыню и даже якобы перешел в католичество. Осенью 1476 г. Влад вернулся на родину. Но окрепшим за время его отсутствия боярам удалось разгромить княжескую дружину. Цепеш вновь оказался во власти Дана. Бояре потребовали выдачи ненавистного им господаря и участь князя была решена. Однако Влад III бежал и принял смерть в бою.

Найдя тело Цепеша, бояре изрубили его на куски и разбросали вокруг. Позднее монахи из Снаговского монастыря собрали останки покойного и предали их земле.

Лишившись своего государя, Валахия в 16 в. окончательно попала под турецкое владычество и лишь в первой трети 19 в. в результате подъема национального движения и при поддержке России добилась, наряду с Молдавией, автономии.

Невероятные факты

Дракула является одним из самых сильных и колоритных образов в истории мировой литературы. Вне всяких сомнений, это неоднозначный персонаж.

Дракула – пример классического вампира: с одной стороны, он элегантный и думающий, с другой стороны, он кровожаден и постоянно находится в предвкушении новой жертвы. Человеческая кровь для него – это источник пищи, и цель, к которой он стремится всем существом.

Однако, даже несмотря на огромное количество соблазненных женщин, которых лишил жизни Дракула киношный, его преступления не идут ни в какое сравнение с теми злодеяниями, которые совершил в свое время настоящий граф Дракула. Влад III, или Влад Цепеш, князь Валахии (ныне Румыния) стал известен, благодаря следующим качествам и поступкам:

Вампир Дракула

1. Дракула смачивал хлеб в чаше с кровью, прежде чем его съесть



Реальный граф Дракула, возможно, и не сосал кровь из шеи своих жертв напрямую, однако, он все же употреблял её в пищу: кровь убиенных им людей стекала в чашу, в которую он макал куски хлеба и другую еду.

В рукописях пятнадцатого века упоминается один ужасающий случай из жизни кровожадного графа. Влад Цепеш пригласил в свой замок несколько гостей и прямо за обеденным столом посадил всех на кол.

Затем он не торопясь, окончил свою трапезу и обмакнул куски хлеба в кровь, которая стекала из тел убиенных гостей. Вот таким своеобразным "десертом" Дракула лакомился довольно часто.

2. Он мстил за отца, убивая сотни невинных людей



Он не просто убивал людей, он их мучил, медленно протыкая животы тупым орудием пыток. Известно, что большую часть своей жизни Влад Цепеш провел в турецкой тюрьме, а когда вышел на свободу, узнал о том, что в результате предательства собственным народом, его отец был заживо похоронен венгерскими солдатами.

Влад узнал, что в заговоре против отца участвовали многие из дворян, которые служили его отцу, однако, он не знал, кто именно был предателем. Ему пришла в голову идея пригласить всех в свой замок и расправиться с ними. В общей сложности, на пир собралось около пятисот человек.

Когда праздник был окончен, и гости разошлись отдыхать по комнатам, солдаты Дракулы врывались к каждому и пронзали дворян, среди которых было большинство неповинных в смерти старого графа людей.

Дракула продолжал использовать эту тактику бесчисленное количество раз. Изображая радушного хозяина, он заманивал людей к себе домой на различные праздники, а затем убивал их. В конечном итоге, люди знали, что значит быть приглашенным на один из праздников Дракулы, и что им там грозит.

Однако, в любом случае, они принимали его предложение, потому что в случае отказа, они рисковали быть убитыми сразу же. Для многих это было безвыходной ситуацией. В любом случае, людей ждала страшная и мучительная смерть.

Дракон и Дракула

3. Дракула означает "сын дракона"



Имя Дракула не было придумало Бремом Стокером. Реальный Влад Цепеш, действительно, предпочитал, чтобы его называли именно так. Отец кровожадного графа, Влад II, был членом тайного общества, известного как Орден Дракона.

Он так гордился членством в этом обществе, что даже сменил свое имя на "Дракула", что в переводе с румынского означает "Дракон".

Будучи еще ребенком, Влад Цепеш-младший также был вовлечен в тайный Орден. Это побудило его изменить собственное имя на имя Дракула, что в переводе означает "сын Дракона". В наши дни имя графа всё чаще переводится как "Сын дьявола".

В любом случае, столь пугающее имя было вполне совместимо с теми поступками, которые совершал молодой Дракула. Абсолютно заслуженно Влад Цепеш получил репутацию кровожадного и ужасного монстра.

4. Дракула обладал отличным чувством юмора



Это, действительно, правда. За свою жизнь кровожадный граф не только убивал и истязал своих жертв. По словам тех, кто знал Влада достаточно хорошо, он очень часто довольно остро шутил по тому или иному поводу. Его чувству юмора можно было позавидовать. Особенно колкие шутки пускал он в адрес несчастных жертв.

Например, один из очевидцев тех страшных трапез в замке Дракулы позднее написал в своих мемуарах, как граф, наблюдая за тем, как испускают дух несчастные жертвы, как бы невзначай заметил: какой же грациозностью обладают мои жертвы, как интересно они двигаются, когда их сажаешь на кол. Он сравнил судороги умирающих с движениями лягушки.

Однажды в замок, наполненный трупами, пришел очередной гость графа. А так как в воздухе витал запах разлагающихся тел, хозяин вежливо осведомился, не мешает ли зловонье его гостью.

На что несчастный ответил, что да, мешает. Тогда граф пронзил его и подвесил к потолку, аргументируя это тем, что запах под потолком не так уж плох, и зловонье не станет больше беспокоить неосторожного гостя.

Школа Дракулы

5. Единственным наказанием было – сажание на кол



Проще всего думать, что Дракула был одиноким и несчастным сумасшедшим, который без причины убивал людей. Однако, это далеко не так. Граф вершил правосудие, как бы ужасно это не звучало.

В те времена существовало единственное наказание вне зависимости от того, какое преступление совершил человек. На кол сажали как убийц, так и мелких воришек, которые для того чтобы не умереть с голода, таскали хлеб из кондитерских.

Однако, известно, по крайней мере, одно исключение из правил, когда Дракула применил другой вид наказания. Однажды, пересекая территорию, принадлежавшую кровавому графу, один цыган украл что-то. Дракула был безжалостен и на этот раз. Он сварил несчастного вора, после чего заставил других цыган из табора съесть его.

6. Он избавлялся от всех больных и бедных, сжигая их на костре



Таким образом граф старался навести порядок на улицах города Тырговиште, в то время являющимся столицей Валахии.

Однажды Цепеш пригласил всех больных, бродяг и нищих в один из своих домов, под предлогом праздника. После того, как бедняги наелись досыта, Дракула вежливо извинился и покинул своих "гостей".

По его приказу, дом был заколочен досками снаружи, чтобы никто не смог убежать. Затем дом подожгли со всеми, кто находился внутри.

Достоверно известно, что ни один человек не выжил в том страшном пожарище, которое устроил кровожадный граф. Впоследствии Дракула неоднократно поступал так, сжигая целые деревни, населенные бедными и больными людьми. Таким бесчеловечным способом он "очищал" города и села от всех тех, кого считал лишним в этом мире.

7. Золотая чаша – символ безграничной власти



Влад Цепеш контролировал свой народ весьма жестко, пресекая любой вид преступления. Чтобы доказать, насколько могущественна его власть и насколько сильно люди его боялись, он велел в центре Тырговиште поставить огромную чашу, отлитую из чистого золота.

Долгое время чаша находилась в самом центре столицы Валахии. Однако ни один из 60000 человек, живших тогда в городе, даже не смели прикасаться к ней. Любой житель знал, что ему грозит в случае, если чаша будет похищена.

В течение всего царствования графа, никто даже не коснулся этого символа власти Дракулы, хотя чаша была на виду у тысяч людей, живущих в полной нищете. Вот такой страх вселяло в людей одно лишь имя Влада Цепеша.

8. Чтобы отравить турецких захватчиков, граф наполнил ядом собственные скважины и колодцы



В 1400-х годах Валахия находилась в состоянии войны со своими соседями, турками. Влад III, который не любил проигрывать, послал свою армию, чтобы вытеснить врагов со своей земли.

Но, в конце концов, в результате упорной борьбы, турки заставили Влада отступить. Однако, даже отступая, Дракула не сдавался. Он сжигал все деревни, расположенные на пути у турецкой армии. Сделал он это с расчетом на то, что противникам негде будет отдохнуть.

Дракула зашел настолько далеко, что отравил собственные скважины с водой. Вместе с турками отравились и тысячи жители деревень. Чувства сострадания и жалости были Цепешу не знакомы. На войне все средства хороши, даже если гибнут невинные люди.

Дракула Цепеш

9. В общей сложности Дракула убил более 100000 человек



Историки утверждают, что жертвами кровожадного графа, могли стать до 100000 человек.

Для Цепеша не существовало половых, возрастных и статусных ограничений. Он мог убить старого человека, а мог посадить на кол невинного младенца. При этом, не брезгуя ничем, он спокойно заканчивал свою трапезу.

Очевидцы рассказывали, что в то время, как они с содроганием смотрели на всё происходящее, граф лишь шутил и преспокойно доедал обед или ужин.

Во время войны с турками, около 20000 солдат вражеской армии были посажены на кол.

Влад Дракула

10. Тело Дракулы исчезло



Граф, которого боялся и ненавидел собственный народ, погиб на поле боя во время войны с турками. Его кровожадность сыграла с ним злую шутку. Армия Дракулы в несколько раз превышала армию вражескую армию по своей численности.

Однако, несмотря на столь очевидное преимущество, большинство солдат решило перейти на сторону противника. Ведь в стане врага не было таких жестких наказаний, как у Дракулы. Люди, по горло сытые жестокостью своего правителя, не задумываясь, пошли на предательство.

Смерть Дракулы

Голову Дракуле отрубили его же солдаты, а затем послали её турецкому султану. Тот, в свою очередь, пронзив её копьем, надел её на кол за пределами своего дворца, чтобы каждый прохожий мог видеть голову поверженного тирана.

Некоторые историки утверждают, что тело Дракулы затем предали земле на кладбище в монастыре Снагов, который находится за пределами Бухареста.

Но также есть противоречивые сообщения о том, что его тело никогда не было найдено, в то время как другие говорят, что возможные останки, действительно, были обнаружены, но затем исчезли. Существует версия, что тело Дракулы было похоронено со всеми его богатствами.

Таким образом, могила тирана стала хорошей мишенью для грабителей, которые вместе с сокровищами разнесли на части и останки Цепеша. Ну и самая мистичная версия – это то, что тело Дракулы исчезло само, ведь он же был настоящим драконом.

Влад Цепеш, граф Валахии, был нестандартным злодеем: думающим, страдающим, по - своему несчастным и одиноким. Его жертвами стали тысячи человек. Вся его жизнь была окутана тайной. Эта мистика не оставила образ Дракулы и после смерти.