План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника. Отчет по самообразованию тема «Театрализованная деятельность как

« ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Белоусовой Ольги Ивановны

Воспитатель

Дата предполагаемой аттестации

201 5 -201 6

учебный год

Средняя группа

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2016 года

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет (средняя группа)

Цели и задачи работы:1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Пополнять словарный запас. Учить строить диалог. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу; Систиматизировать изученную литературу.

Время

проведения

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Сентябрь

1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2. Показ детям сказки «Колобок»

Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи

Октябрь

1.​ Театрализованная игра «Зверята».

2.​ Показ детям сказки «Заяц и лиса»

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Ноябрь

1.​ Театрализованная игра «Прятки».

2.​ Показ детям сказки «Репка».

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Декабрь

1.​ Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2.​ Организация праздника к Новому году.

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Январь

1.​ Народная театрализованная игра «Король».

2.​ Показ детям сказки «Теремок»

Просмотр разных видов театра дома с детьми

Февраль

1.​ Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2.​ Показ детям сказки «Рукавичка»

Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

Консультация для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми»

Март

1.​ Театрализованная игра «Мое настроение»

2.​ Организация праздника для мам.

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Привлечение в организации праздника для мам

Апрель

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка итд).

2. Показ детям сказки «Маша и медведь»

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Консультация для воспитателей

«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.»

Май

1.Театрализованная игра «День рождения»

2. Организация праздника «Лето к нам спешит»

Привлечение родителей к участию на празднике: «Лето к нам спешит»

Пожалуйста, подождите

Используемая литература:

Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1990.

Белоусова Л. «Развиваем умение интонировать» Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2007

Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Доронова Т.Н., Е.Г.Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

Доронова Т.Н.«Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.

Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000..

Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003

МАДОУ «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г. Казани

« Индивидуальный план по самообразованию

Воспитателя»

Мусиной Алсу Юсуповны

2012-2017гг

Тема самообразования:

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Цели и задачи : Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды). Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства. Работа над культурой и техникой речи детей. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста). Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Этапы работы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

Подготовитель

ный этап.

Цель: Повышение собственного уровня знаний,профес-сиональной компетентности.

2012г

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

Подобрать методическую,художественнуюлитературу,иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы,атрибуты,театральные куклы для театрализованной и игровой деятельности.

Курсы повышения квалификации

Изучение ФГОС ДО

Разработка перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Сообщение на ПС или МС

Аналитико-диагностичес-кий

2013г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

«Круглый стол» для родителей

Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

Распространение опыта работы.

Проведение мероприятий по плану

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей

Оформление наглядно-иллюстративного материала

Оформление методической папки

материалов

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей

Практический этап

Цель: Внедрение в практику подготовленого материала

2014 – 2015 г.

Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО

Разработать проект

Создать видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

Участвовать в работе конференций, семинаров

Конкурс «В гостях у сказки»

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО иучастие в конкурсах сказок.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразова-ния

2016- 2017 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО

Подведение итогов

Оформление результатов работы по теме самообразования

Представление материалов.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях

Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Определение целей и задач темы.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Литература по теме самообразования

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.

План по теме самообразования

Этапы работы.

Сроки.

Направления работы

Способы достижения

1 этап

Сентябрь

Май

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Изучение методической

литературы.

Знакомство и анализ документации.

Сентябрь

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Организация кружка «Театр начинается с…детского сада».

Подбор материала.

Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада».

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2 этап

Сентябрь

Май

Работа кружка «Театр начинается с…детского сада» по плану.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Подбор материала.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

3 этап

Ноябрь

Май

Самореализация.

Формы подведения итогов:

участие в праздниках и развлечениях

постановка спектакля ко дню Матери;

показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей.

Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».

Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал».

Показ спектакля «Теремок» родителям на тематическом вечере «День Матери».

Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп.

Инсценировка сценки «Весна пришла», драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля «Репка» на совместном с родителями вечере «В мире кукол».

Подготовить доклад для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»

Выступление на педсовете.

Творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.


«Уверенный человек» - Диагностика. Памятник А.В.Суворову в Швейцарии на перевале. Небольшое количество адреналина не принесет вреда. У меня есть право выбирать друзей. Цель: формирование у учащихся уверенности в своих силах. Лесенка уверенности. Полезные советы. Как утверждает Гельвеций: «Мысль входит в сознание вратами чувств».

«Сила воли» - Привычка и сила воли. Позитивное мышление. Личное развитие. Благодарность. Как развить силу воли. Производительность. Три способа развития силы воли. Займитесь медитацией. Здоровье. Что такое сила воли. Полезные привычки. Станьте личностью. Принципы и цели. Идите только к одной цели в настоящий момент.

«Юношеский возраст» - Главное приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Коммуникативная сфера. Близкая перспектива становится менее значимой по сравнению с подростковым возрастом. Физическое развитие. Повышается саморегуляция эмоциональных состояний. Основные функции дневника: Юношеский возраст - период активного развития и проявления творческих способностей.

«Самопознание личности» - Концепция. Вопросы кодификатора. Человек. Значение самосознания. Мировой разум. Природа. Компоненты самосознания. Самовосприятие. Фазы самопознания и самооценки. Варианты обретения идентичности у подростков. Идентичность. Образы. Процесс самопознания. Социальное познание. Образ «Я». Самооценка. Научное познание.

«Формирование компетентной личности» - Книга. Ораторская речь. Список вопросов по тексту. Изготовление декораций. Подготовка к спектаклю. Выступление. Изготовление кукол. Кукольный спектакль. Комфортные условия для самореализации обучающихся. Исторические комментарии. Образец текста пьесы. Учимся выходить на поклон. Делимся на группы. Формирование компетентной личности.

«Самооценка подростка» - Интеллект-? Самовоспитание. Чтение книг. Понятие самооценки. Характер- ? способности-? Темперамент-? Мы узнали о себе очень много. Высокая самооценка ускоряет развитие подростка. Что мы узнали о себе. Самостимуляция. Задумаемся. Чувства- ? эмоции- ? У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки выше.

Всего в теме 20 презентаций

Дата публикации: 11.09.17

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога _Маслова Надежда Геннадьевна

Образование _высшее

Специальность _воспитатель

Стаж педагогической работы _12лет

Курсы повышения квалификации ________________________________________________________________________

Тема: Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дата начала работы над темой 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы 2018г .

Цель: создание условий для успешногоразвития речи детей через театрализованную деятельность.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи:

выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх

- развитие свободного общения со взрослыми;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Повысить собственный уровень знаний

Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение первое исамое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источникразвития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

Изучение методической литературы по теме СО

с педагогами

с родителями

сентябрь

Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

- Осенний театрализованный праздник.

- Настольный театр «Лиса и кувшин».

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

Сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной л

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Пушок» Г.Скребицкого.

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Консультация для родителей:

- «Каждый ребенок - индивидуальность!»

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

- «Охрана зрения и слуха».

- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Работа с загадками. Составление загадок.

Консультация для педагогов.Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

- Загадки-складки о профессиях;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Консультации для родителей:

- «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Квартальный отчет в виде презентации

Консультации для родителей:

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Консультации для родителей:

Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

- Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

Отчет о проделанной работе по самообразованию-презентация

- «Детские игры – дело серьезное».

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:

- занятия;

- экскурсии;

- беседы;

- игры – инсценировки;

- досуговые игры;

- подвижные игры;

- музыкально-хороводные игры;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- оформление уголка «Для Вас, родители»;

- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

Практические выходы :

1. Просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

2. Оформление папки-передвижки. Тема:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Связная речь».

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

- «Как избежать школьных неудач» .

Оформить центр речевого развития детей.

3. Выставка работ. Тема: _ Конкурс чтецов.

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Мы и родители

5. Проект. Тема: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир театра»

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Выход:Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

План самообразования воспитателя Жихаревой Татьяны Николаевны. Тема: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

2 слайд

Описание слайда:

Введение Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

3 слайд

Описание слайда:

Пояснительная записка Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области. Цель моей работы: 1. приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 2.Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Основная трудность в работе с детьми младшего дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

4 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи, срок реализации плана по самообразованию Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; формировать представление о различных видах театра; развивать речь, воображение и мышление; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. Срок реализации: 1 год(2015-2016 учебный год)

5 слайд

Описание слайда:

Этапы реализации Теоретический этап № п/п Содержание работы Программное содержание Работа с родителями Результат 1 Сентябрь Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; Знакомить детей с русскими народными сказками Развивать интерес к слушанию произведений Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

6 слайд

Описание слайда:

2 Октябрь Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров Пополнение театрализова-нного уголка видами пальчиковых теаров Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята»Показ детям сказки «Колобок»Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»

7 слайд

Описание слайда:

Основной этап № п/п Содержание работы Программное содержание Работа с родителями Результат 3 Ноябрь Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка» Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки» Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности» Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме.

8 слайд

Описание слайда:

4 Декабрь Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик» Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) Подготовка к новогоднему утреннику Изготовление атрибутов к празднику

9 слайд

Описание слайда:

5 Январь Мини-сценка «Таня и мячик» В.И. Мирясовой Изучение потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…», «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка,водичка, умой мое личико…» Пальчиковая игра «Ладушки», «Сорока-белобока» Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация, ее значение в народных Подготовка к Рождественскому празднику

10 слайд

Описание слайда:

6 Февраль Поста-новка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…» Игры с настольными театрами «три поросенка», «Кот в сапогах», и др. Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку» Формирование карто-теки иллюстраций к сказкам