Исповедь и Причастие: сколь неразрывна связь их? Причастие – врачует все болезни и дает духовную чистоту.

Перед Причастием строго обязательно сделать три з.п. в честь Пресвятой Троицы , а кто делает один поклон или ни одного з.п., того Господь не причащает и вменяет ему в тяжкий грех, как нерадение к Телу и Крови Христовой (сколько бы канонов и акафистов не прочитали). И Господь попускает тяжелую болезнь тому человеку – всё мертво и Богом их молитвы не принимаются. Перед Причастием очень велико сделать много коленопреклонений /от 3-х до 30 поклонов/, согласно своей греховности, чем больше, тем лучше, с прошениями: Господи. Избави от печати антихриста, помогу воспитать детей, утверди в православной вере, чтобы не поколебаться (имена…). С умиленным сердцем просить Господа, чтобы Он дал разрешение принять Тело и Кровь Его. Подойдя в Чаше, причастившись, раскрывают руки до запивки теплоты – разрушается Причастие – тяжкий грех. Причастившись, подходят к столику, сначала принимают антидор или просфору, а потом запивку, но не наоборот – разрушается Причастие, человек впадает в тяжкий грех. (Антидор вместо тела/ по церковному уставу принимается натощак, также и просфору). После Причастия стараться меньше общаться и говорить, желательно больше находиться в молитве и читать три дня следующую молитву: «Господи, ниспосли благодать Твою, да будет она неразлучна со мной до конца моей жизни», чтобы сохранить благодать. В день Причастия не вкушать мясаи не пить спиртное! После Причастия три дня не делать з.п. и три дня не моются /сохранить благодать/. В одном храме можно Причащаться через шесть недель. В разных храмах – через неделю душевнослабым и больным. А здоровому человеку надо больше молиться и стремиться к благочестивой (чистой) жизни /не делать грехов, нет надобности здоровому Причащаться/.

При переезде из города в город можно Причащаться на четвертый день. К причастию надо подойти очень строго, а без надобности Причастие вменяется в тяжкий страшный грех. А применить вместо Причастия горячую усердную молитву для замаливания своих грехов. Если священники благословляют вас Причащаться по 7 – 12 раз подряд, вы их не слушайте – страшный грех, который не замолишь и быстро помрешь. Великий Четверг – день особо данный от Бога. И строго обязательно в этот день каждому стараться Причаститься, т.к. в Великий Четверг трехгодовое Причастие ( это означает, что человек может не причащаться, т.к. Причастие сохраняется три года) – слова блаж. дев. Пелагеи. Страшно после Причастия в Великий Четверг принять Причастие еще и на Пасху – нет необходимости, а сейчас по всей Росии народ так причащается. Это действие умышленное для своей души ввиду злоупотребления им. Такое Причастие приведет народ православный к страшным болезням и большой смертности, что сейчас наблюдается. В Великий Четверг было причастников 2100 человек, Господь Причастил только 27 чел., в Борисоглебском храме на Пасху было 4-6 тыс. чел., Господь принял молитвы только 38 чел. – слова дев. Пелагеи. На пасху во все времена Причащали только младенцев /до 7-10 лет/. Женщин стриженных и в брюках Господь не Причащает. 1з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п.



Соборование есть великое таинство о прощении забытых грехов

На соборовании надо тоже усердно молиться с коленопреклонением. Имена читаются в родительном падеже, например: о здравии Марии (а не Марию),т.к. Господь ошибочное прошение не принимает. После соборования три дня не моются/сохранить благодать/. Собороваться при первой возможности 3-5 раз в году.

Венчание есть особый дар от Бога, то есть сошествие благодати на венчаемых и будущих детей. Не венчанные, сколько бы не причащались, грех остается грехом – блуд (16 мытарство). Господь не причащает их. Для хорошего потомства мать во время беременности должна 5-6 и как можно больше раз Причаститься, рождаются отличные дети (о чем умалчивают духовенство – предатели Бога) – слова блаж.дев. Пелагии, митр. Леонида Рижского.

· Просительная Ектиния: … доброго ответа на Страшном Судище Христове просим – делается строго обязательно по 3 з.п., чтобы были прощены все грехи. Потом 3 з.п. Богородице, Она ходатайствует за нас перед Богом. И 3 з.п. самому Спасителю.

· Мир, Благодать, Премудрость – сделать обязательно по земному поклону, чтобы понимать истину (очень велико).

· Трисвятое по Отче Наш строго обязательно молиться на коленях. Отче Наш – 4-5 поклонов, Царю Небесный – 2-3 поклона. Богородице – 3 поклона (слова архиеп. Серафима Пензенского).

· «Придите, поклонимся Цареве нашему Богу» -з.п.

«Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареве нашему Богу» -з.п.

«Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареве и Богу нашему» -з.п.

· На Ектиниях (прошениях) как можно больше креститься и просить:

Господи, Пресвятая Богородице, все святые, научите меня усердно молиться, любить, славить, благодарить, ниспослите дар Святаго Духа для познания истины и твердости в православной веры и не лишите меня радости (имена …)

· Святки (12 дней) – 1 з.п. = 3000 п.п.,а 1 п.п. = 500 п.п. круглые сутки, (большая радость – Рождение Спасителя мира, усердно молиться – слова блаж.лев. Пелагеи Зах.).

· В великий пост (4-я неделя крестопоклонная) 1 з.п. = 40 п.п. круглые сутки.

· Ночью 1 з.п. = 40 п.п.

· Чтение канона 1 з.п. = 40п.п.

Блаженная Пелагея приказывала и наказывала, что велико для верующего христианина пятницы перед годовыми праздниками, годовые праздники не вкушать пищи по силе возможностей и по состоянию здоровья. Кто до 12 часов, кто до 14, кто до 16,кто до 18 часов и находиться в непрестанной молитве. Это будет очень нужно, когда православные христиане не примут электронные карточки или печать антихриста (наложение чипа на руку и чело), от жажды к пище. И чаще читать тропарь пророку Даниилу и призывать его в помощь.

Еще блаж.дев. Пелагея говорила:необходимо применить траву сныть и резать секачом липовее веточки для утоления страшного голода.

Передали по радио 2 февраля 2009, чтокризаис для Росии необходим (нужен страшный голод) для воспитания молодежи и народа. Об этом также много лет назад говорила блаж. Пелагея, что только большими скорбями народ придет к познанию Бога. Еще она говорила, что повышение пенсии к скорому приходу антихриста.

Блаж. дев. Пелагея еще не благословляла ни жениться, ни замуж выходить. в Росии дети так погрязли в грехах: табакокурение, употребление пива, везде сплошной мат, одежда не по полу (ношение девушками и женщинами мужской одежды), страшный блуд у молодежи, содомский грех, чародейство, и т.д. Для чего только они родятся? Уже родившийся младенец – слуга сатаны – жертва ада. По числу самоубийств Росия занимает первое место. Запомните, православные христиане, что тех родителей ждут стращные наказания, у которых дети идут против Бога, надо бояться Бога и смерть будет легкая, поэтому надо много трудов, чтобы не запутаться в хитрых сетях дьявола и его слуг. Сколько в духовенстве чародеев, которые стоят у престола Бога!? За 20 веков духовенства спаслось 10%, а народа еще меньше (от 10 тыс. 1 человек).

Нигде, ни в какой вере нет такого предательства Бога, как в православной вере. И что только не придумают. Итак, духовенства мало спаслось, в основном пошли в ад, служить сатане! Слова дев. Пелагеи: от великого до малого, все будут служить сатане. Сатане нужно сокрушить православную веру, уничтожить, чтобы правильно не крестились, не молились. В основном уже весь мир его слуги, кроме православия, которые молятся, поют, славят, благодарят Господа. Конечная цель его – наложение чипа (печати) на руку и чело этой малой горсточки истинно верующего в Иисуса Христа народа, т.е. до единого человека. Любыми средствами и хищрениями, обманами – их будет очень много , но только бы отвести от истинного Бога Иисуса Христа. Все веры всего мира: буддисты, мусульмане, католики, протестанты и разные секты отреклись от православной веры Иисуса Христа и сами добровольно перешли в другие веры. Это и есть отречение от Бога; грех 19 мытарства. Зачипированные люди не при каких обстоятельствах не перекрестятся, т.е. не смогут этого сделать. Русский народ легко примет чипирование на руку и чело – слова дев. Пелагеи. Но Господь Всесильный оставит для доказательства сатане 7 храмов и горстку крепко верующего народа для доказательства, что Иисус Христос истинный Бог – Всесильный.

Православные христиане, любому священнику, который против пророчеств дев. Пелагеи, лучше не родиться. Т.к. он идет против Бога.

Но какая милость Божия к нам, грешным, говорила св.блаж. Пелагея. Если человек громко сказал, обозвал кого-то, толкнул, выругался грубо и т.д. – это грех нашей невыдержанности, то сразу надо сказать: Господи прости! И бесы не записывают грех в хартию. Исповедоваться в этом грехе не надо. После наложения на голову епитрахили священником этот грех снимается с человека, т.к. Господь знает, что сильна еще власть дьявола над слабыми людьми, которые попадаются в его сети. Вот какая милость Божия к падшему человечеству, а мы Его не любим, не молимся Ему, не славим Его, а накапливаем одни только грехи, увеличивая только боль тернового венца на Его голове и гвоздей, то есть снова распинаем Господа. Св.блаж. Пелагея есть великая угодница Божия. Любите ее, читайте тропарь и акафист ей почаще, ведь она защитницей будет на страшном суде ваших душ.

Православные христиане, много раз прочитайте и подумайте, чтобы знать с кем общаться, за кого молиться и насколько надо быть осторожным. Кто будет идти правильным истинным путем к Богу, согласно этой рукописи, кто ее поймет, тот должен так строго все выполнять, таких людей дьявол так жаждет через страшных магов (колдунов) уничтожить, поэтому почаще читайте: Яко с нами Бог, 26 псалом, Взбранной Воеводе 12 -40 раз в день, тропарь Св. муч. Киприану. Чтобы пожить побольше для спасения слабоверущего народа.

Обращаясь к православным христианам, преподобный Сергия Радонежский сказал: кто не будет молиться за моих родителей, тому в моей обители делать нечего. И мы вам скажем, если вы за нас не будете молиться, то пользы от чтения этой рукописи не будет. Чтобы и вам и нам было хорошо – нам умно писать для вашего спасения, а вам от Бога милость –спасение. Все это любовь и радость для Бога. В виду скорого объединения всех вер в одну сатанинскую и скорого прихода антихриста каждый христианин должен подумать о спасении своей души. В храмы другой веры ходить нельзя – сл. Пелагеи. Приложите в оставшееся время максимум усилий, чтобы больше замолить своих грехов, помочь другим приблизиться к Богу и оказать посильную помощь своим усопшим. Вот и вы, православные христиане, читайте и выполняйте, в какой книге такие знания? Коротко, ясно – читай и спасайся. Знания здесь даны, читайте молитесь, молитесь, молитесь. Слова: «Господи, научи меня усердно молиться, избавь от печати антихриста» повторяйте как можно больше – изречение блаж.дев. Пелагеи. Для доказательства истинности слов, сказанных Пелагией крестнику р.Петру, написанных в этой рукописи, она благословила его шествием по воде.

И помоги вам, Господи, спасти свои души и помочь другим.

Этот вопрос каждый человек должен решать лично сам для себя. Все зависит от потребностей вашей души. Никто не может определить для вас, как часто нужно Причащаться. Хотя некоторые ориентиры, рекомендации, дать можно.

В Причастии Господь дарует силы на покаяние. Если человек старается всерьез исправить свою жизнь, жить по вере, ради Бога, и причащается слишком редко, то он рано или поздно может просто сломаться от недостатка сил, ибо покаяние требует сил много. Если же человек причащается часто, но не задумывается о происходящем с ним всерьез и не желает покаяния, то он рано или поздно может просто сойти с ума, поскольку без ума подходит к столь страшному Таинству.

Кстати, отсюда можно сделать вывод, что чаще причащаться все же лучше, поскольку жизнь нам вообще дана для покаяния.

КАНОНИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К ЧАСТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ НЕТ. Только дважды в сутки нельзя. Есть каноническое ограничение к редкому Причащению. Если человек не Причащался три недели подряд без объективных причин, то он отлучает сам себя духовно от Церкви. И есть еще Правило VI Вселенского Собора о обязанности Православных христиан в Пасхальную седмицу причащаться ЕЖЕДНЕВНО. Поста при этом нет, на Пасху он запрещен. Ведь радость же! А что за радость без Причащения, без полноты Церковной жизни? Набить брюхо по поводу окончания поста? Это, простите, не о Христе Воскресшем радость.

Не-допуск к частому Причащению во многих приходах основан не на Канонах, а на традициях прошлых (и немногих) веков. Тогда это было допустимо: люди были такие, что переживания от Таинства хватало им на полгода. Мы — с окаменевшими сердцами. И чтобы их растопить, одних слов мало. Нужна благодать (духовная сила, даруемая Богом), а она подается в Таинствах.

Перед революцией, когда земная Церковь находилась в тяжелейшем положении, Господь явил для вразумления верующим великого пастыря, святого праведного Иоанна Кронштадтского. В те времена храмы стояли пустые. Службы совершались редко. Желающих исповедоваться не было. А Иоанн Кронштадтский стал совершать Литургию ежедневно. И собрал столько ПРИЧАЩАЮЩИХСЯ верующих! Даже исповедовать он всех поодиночке не мог: стоял с чашей перед Причастием, и все люди одновременно КРИЧАЛИ ему свои грехи. И отец Иоанн по глазам человека, подходившего к Чаше, безошибочно определял, насколько искренней и полной была исповедь каждого.

За ежедневное причащение отца Иоанна даже в ереси обвиняли. Но никаких Православных канонов он не нарушал, скорее, наоборот, напоминал всем давно забытое. Почитайте его дневники — и все поймете.

Кстати, из исповеди Иоанна Кронштадтского потом сделали так называемую «общую исповедь». Выйдет батюшка, почитает по книжке грехи, накроет всех епитрахилью — и готово. А на исповеди Иоанна Кронштадского люди называли свои грехи САМИ, как и полагается.

Какие препятствия к частому Причащению? Недостоинство? Причащаться недостоин НИКТО. Вы что, как Христос, мир от греха искупили? Да не дай Бог подойти к Причастию с мыслью, что «достоин».

Недостаточный пост? Если вы причащаетесь канонически, еженедельно, то для вас достаточно и постов канонических: среды и пятницы. Разве дело в еде? Вот ведь — сделали из поста препятствие к Причастию! Царство Божие — не пища и питие! (Апостол). Если уж на то пошло, то поститься мы должны непрерывно, только совсем не в смысле того, что голодать (а то силы иссякнут), а быть как часовой на посту, охраняя свою душу. А знание меры в еде (правильный пост) этому помогает.

Цель подготовки к Причастию — осознать, по мере сил, к чему (к Кому) мы приступаем в храме, и заранее продумать, что сказать на исповеди.

Если мне предстоит экзамен по физике, а я, в качестве подготовки, буду сколько-то дней голодать вместо того, чтобы физику учить, я вряд ли сдам экзамен. А, с другой стороны, если я понимаю, что надо физику учить, но буду есть «от пуза», то у меня не будет сил на подготовку, потому что все время будет хотеться спать. Или еще какие-нибудь неприятности с плотью начнутся. Понятен смысл поста в еде?

И из молитв перед Причастием тоже умудряются турникет делать. Хорошо, когда много молишься! Но если я читаю N-тый канон молитвослова, уже сам не соображая, что там написано, то как же меня поймет Бог, к которому я обращаюсь? Зачем это? Чтобы мне еще больше отупеть?

И если я не подхожу к исповеди и Причастию (к Богу!) из-за того, что какие-то слова молитв по недостатку времени или сил Ему не сказал — правильно ли это? Ему нужнее сердце, а не слова. А о сердце как раз и хорошо поговорить на Исповеди, и лечится оно в Причащении…

Единственное серьезное препятствие к Причастию — отсутствие желания покаяния.

Стоит ли присутствовать на Литургии, но не причащаться? Молитвы всей второй половины Литургии (Литургии верных) — это молитвы от лица готовящихся здесь и сейчас причащаться. Можно ли просто присутствовать на Тайной вечере и не причащаться (в качестве зрителя?) — судите сами. Можно ли после после исповеди, когда вы примирились с Богом, разворачиваться к Нему спиной и уходить, не причащаясь, игнорируя Его призыв (Приимите, ядите…)?

Конечно, простоять всю Литургию и не причаститься — вполне допустимо для новоначальных, хотя бы потому, что немногие храмы могут организовать нормальную катехизацию (теоретическое обучение основам Православия) прихожан и те не понимают, что в храме происходит. Но нормой такое положение назвать нельзя.

Священник Антоний Коваленко

Просмотрено (6016) раз

Как вести себя перед Святым Причастием? Можно ли утром чистить зубы и пить лекарства? Чего нельзя делать после Евхаристии? Нужно ли продолжать поститься? Почему не стоит класть земные поклоны? Разрешается ли целовать иконы? Существует ли запрет на продукты с косточками? Ответы на вопросы читайте в статье.

Таинство, соединяющее человека с Богом

Причастие (Евхаристия) — центральное Таинство Церкви. Благодаря ему человек уже на земле может соединиться со Христом. Ведь подходя к чаше, мы вкушаем не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христа, таким образом принимая Спасителя в свое сердце.

И это не какое-то символическое действие, а реальность. Чтобы люди в буквальном смысле не испугались, увидев в чаше Плоть и Кровь, Господь сподобляет нас вкушать Святые Дары под видом хлеба и вина. Но в истории христианства можно найти множество случаев, когда подходившие к чаше с сомнениями в какой-то момент ужасались. Они видели собственными глазами кровавую жидкость и даже чувствовали вкус плоти во рту. Каждый желающий может ознакомиться с такими примерами в христианской литературе, много случаев описано в книге протоиерея Вячеслава Тулупова «Чудо Святого Причащения».

Но мы бы хотели обратить внимание читателя на несколько иную тему — как вести себя в день Причастия — и поговорить о некоторых мифах.

О подготовке к Евхаристии мы уже писали в статье «Причастие в первый раз — как подготовиться?» . Здесь вы можете подробно узнать, как поститься, какие молитвенные правила читать и вообще как себя вести накануне.

Как вести себя утром перед Таинством Евхаристии?

В день Причащения следует не просто «вычитать» утреннее правило и «дочитать» последование. Стоит в первую очередь внимательно помолиться, чтобы Господь сподобил нас причаститься. Мы все недостойны Тела и Крови Спасителя, поэтому надо с благодарностью принять этот животворящий дар.

Чистить ли зубы?

Часто задают вопрос: можно ли утром чистить зубы? Некоторые «ортодоксы» считают, что нельзя. Но многие священники отвечают: можно. Почему?

Если человеку неприятно идти на работу, общаться с людьми из-за дискомфортного запаха изо рта, то разве может он в таком виде и с таким чувством подходить к Чаше? Ко Христу мы должны приходить с чистым сердцем и чистыми устами. Во всех смыслах.

Причастие и принятие лекарств

Еще один проблемный вопрос: как причаститься, если тебе обязательно с утра пить таблетки?

Епископ Марк Головков говорит, что таблетки — это не еда, а лекарство. Если у вас серьезные проблемы со здоровьем и вам опасно прерывать курс какого-то препарата, то не стоит отказываться и от таблеток, и от Святого Причастия.

Если же вы принимаете какие-то витамины или пищевые добавки, и ничего серьезного не случится, когда вы выпьете их не утром, а в обед, то зачем паниковать? Можно спокойно причаститься, а уже придя домой, принять витамины или лекарства.

Если с поведением до Причастия все более-менее понятно, то с тем, что можно и нельзя после принятия Святых Даров, остается много вопросов.

Что можно и что нельзя после Святого Причащения?

Бить ли земные поклоны? Можно ли плеваться? Можно ли в этот день целоваться? Чистить ли вечером зубы? Многим эти вопросы покажутся смешными, но тем не менее, они часто волнуют причастников.

Нельзя грешить

Если вы спросите у священника, что нельзя делать после Причащения, то он наверняка ответит одним словом: «Грешить».
Почему? Потому что вы приняли в свое сердце Христа. А Бог безгрешен. Он не может сочетаться с грехом. Поэтому если мы начинаем преступать заповеди, то в прямом смысле прогоняем Спасителя из нашего сердца.

Вот почему после Таинства Евхаристии советуют быть особо осторожными, чтобы не растерять принятую благодать. Считается, что следует мало говорить, больше молиться, благодарить Бога, по возможности избегать пустых разговоров и компаний.
Ведь если бес не может искусить нас напрямую, то попытается это сделать через родных и друзей или даже случайных людей.

Всегда благодарите

Если человек делает нам что-то доброе или приятное, так и хочется его отблагодарить. Но как отблагодарить Господа, Который ради нашего спасения принял крестную смерть и дал нам возможность соединиться с ним в Таинстве Евхаристии? Никаких земных слов не хватит. Но это совсем не значит, что не нужно и пытаться.

Кланяться или не кланяться?

Считается, что в день Святого Причащения не следует класть земные поклоны. Почему?

Стояние на коленях — это знак раскаяния, плача о грехах. А причастившийся человек радуется, а не плачет и скорбит. Он принял в свое сердце Христа.

Соблюдать ли пост далее?

Некоторые духовники благословляют своих духовных чад на протяжении дня воздерживаться от скоромной пищи и вина. Стоит сказать, что подобных предписаний нет. Откуда же тогда появился такой обычай?

После Святого Причастия очень легко рассеять благодать. И обильная трапеза может этому поспособствовать. Вы хорошенько пообедали, затем вам захотелось поспать. Мысли о молитве и смысле Таинства отошли на второй план. Вот из-за этого некоторые священники и не благословляют вкушать тяжелую жирную пищу и пить вино.

Но умеренная трапеза, даже если на ней присутствуют мясо, молочные продукты и вино, не навредит. Так что главный акцент в этом вопросе — это умеренность.

Можно ли плеваться и есть ягоды с косточками?

Наверняка вам приходилось слышать от верующих людей или даже священников, что после Таинства Евхаристии нельзя ничего выплевывать. Как это понимать и стоит ли придерживаться этого правила?

Этот запрет связан с благочестивым побаиванием, дабы случайно не выплюнуть частичку Святых Даров. Но чтобы минимизировать такой риск, после Причастия мы обязательно принимаем запивку — святую воду или разбавленное вино и кусочки просфоры.

Более того: во время Святого Причащения советуют глотать частичку полностью, не разжевывая ее. Тогда у вас не возникнет страха — а вдруг я случайно выплюну частичку вместе с едой, во время чистки зубов вечером.

Некоторые священники все же для страховки советуют не употреблять определенные продукты, из-за которых нам придется «плеваться»: рыбу с костями, ягоды с косточками и так далее. Если же пришлось употреблять их, то часто советуют аккуратно собрать косточки и сжечь их.

В общем, по этому вопросу мнения священников расходятся: одни говорят, что есть смысл в таких действиях, другие же призывают не отцеживать комара.

Как поступать вам? Либо посоветуйтесь со священником, у которого исповедуетесь, либо действуйте по совести или вообще избегайте возможных ситуаций. Не обязательно же в день Святого Причастия вкушать именно продукты с косточками.

Можно ли чистить зубы, целовать иконы и родных?

Если вы приняли Причастие, проглотив частичку без разжевывания, то вряд ли стоит беспокоиться, что вы нечаянно вычистите частичку Святых Даров. Если же остаются какие-то побаивания, то, возможно, стоит воздержаться от вечернего ухода за зубами.

И последний вопрос из этой категории: можно ли прикладываться к иконам и целовать родных?

Запрет целовать крест и иконы выглядит как проявление чрезмерного благочестия. После Таинства Евхаристии можно и нужно прикладываться к святыням.

На целование родных, супружеские поцелуи конкретных запретов нет. Но причастившийся должен по возможности воздерживаться от чувственных переживаний и больше времени уделять молитве. В общем, это сугубо индивидуально.

О том, что нельзя делать после Причастия, также рассказывает священник Максим Каскун:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Когда усопшего нужно проводить в последний путь, его родственники довольно часто грешат всевозможными суевериями и нелепостями. Современное представление о смерти у многих практически ничем не отличается от взглядов наших далеких предков - язычников.

Как часто нужно причащаться?

О частом причащении ничего нельзя сказать…

Этот вопрос каждый человек должен решать лично сам для себя. Все зависит от потребностей вашей души. Никто не может определить для вас, как часто нужно Причащаться. Хотя некоторые ориентиры, рекомендации, дать можно.

В Причастии Господь дарует силы на покаяние. Если человек старается всерьез исправить свою жизнь, жить по вере, ради Бога, и причащается слишком редко, то он рано или поздно может просто сломаться от недостатка сил, ибо покаяние требует сил много. Если же человек причащается часто, но не задумывается о происходящем с ним всерьез и не желает покаяния, то он рано или поздно может просто сойти с ума, поскольку без ума подходит к столь страшному Таинству.

Кстати, отсюда можно сделать вывод, что чаще причащаться все же лучше, поскольку жизнь нам вообще дана для покаяния.

КАНОНИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К ЧАСТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ НЕТ. Только дважды в сутки нельзя. Есть каноническое ограничение к редкому Причащению. Если человек не Причащался три недели подряд без…

Вопросы, вопросы, вопросы …..

1. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?
2. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы?
3. Можно ли входить в храм с сумками?
4. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в храме?
5. Сколько времени надо находиться на службе?
6. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять?
7. Что важно в поклонах и молитве?
8. Как правильно целовать иконы?
9. Что символизирует поставленная перед образом свеча?
10.Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом?
11.Что означают в молитвах слова «аминь» и «аллилуйя»?
12.Какой момент считается окончанием утреннего богослужения?
13.Как заказать молебен поминальный и благодарственный?
14.Сколько раз в году нужно причащаться?
15.Что такое соборование?
16.Как часто следует посещать храм?
17.Для чего нужен духовный руководитель?

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-15991/?stt=665

Протоие рей Димитрий Смирнов: Тот, кто запретил ей причащатьс я, совершил грех, и он ответит за это перед Богом. Вы, Лидия, были свидетелем греха. Поэтому прошу Вас за этого человека (не хочу даже называть его священнико м) помолиться и пролить о нём горячую слезу. Причащатьс я христианин у должно не чаще одного раза в день и не реже одного раза в год. Если человек причащаетс я реже одного раза в год, он уже не является христианин ом. А по Правилам Церкви, кто без уважительн ой причины не причащаетс я три воскресень я, уже должен отлучаться от Церкви. Самая минимальна я частота причащений – раз в месяц. На четвёртое воскресень е уже нужно причащатьс я. Что и подтвержда ет один из новейших святых Отцов Игнатий Брянчанино в. А преподобны й Серафим говорил, что чем чаще причащатьс я, тем лучше.

Протоие рей Александр Березовски й: Если у человека выдался свободный день, и он пришёл в церковь, подготовил ся, соблюл пост, то…

Как часто следует причащаться? Канонические правила Церкви предписывают не уклоняться от Причастия без уважительной причины. В Древней Церкви на Литургии причащались все присутствовавшие: люди приходили на Литургию именно для Причастия, а не для того, чтобы помолиться и уй ти. В византийскую эпоху в тех местах, где Евхаристия совершалась ежедневно, например, в некоторых монастырях, люди могли причащаться даже ежедневно, а там, где Евхаристия совершалась по воскресным дням, как это было в большинстве приходов, причащались раз в неделю. В IV веке святитель Василий Великий, отвечая на вопрос, как часто нужно причащаться, писал: «Хорошо и полезно было бы причащаться каждый день, но мы причащаемся четыре раза в неделю: по средам, пятницам, субботам и воскресеньям”. Минимальный временной промежуток между двумя Причастиями – литургический день: нельзя причащаться чаще одного раза в сутки. Когда мы причащаемся в Великую Субботу, а потом в Пасхальную ночь, то реально промежуток бывает…

Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Церковь не дает на этот вопрос однозначного ответа. Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно. Святой Василий Великий в одном из своих посланий предписывал причащаться четыре раза в неделю, а Иоанн Златоуст называл уклонение от святого Причащения «делом диавола».
Со временем нормы благочестия менялись, и далеко не всегда в лучшую сторону. В XIX веке многие русские христиане считали Причастие предсмертным напутствием (известно, что когда тяжелобольному императору Александру Первому близкие предложили причаститься, он ответил: «Неужели я настолько плох?»). После русской Голгофы ХХ-го века среди христиан возродилось стремление причащаться часто.
Человеку, знающему Евангелие, не надо объяснять, как велика Святыня Тела и Крови Христа, почему без Причастия невозможно Унаследовать жизнь вечную (об этом говорил Сам Господь в беседе в иудеями,…

Как часто причащаться святых таин?

В первые века христианства верующие причащались очень часто. Многие каждый день. Традиция частого причащения за каждой Божественной литургией сохранялась и в последующие времена. Многие святые отцы призывают причащаться как можно чаще.

С XVIII века в России, к сожалению, сложилась практика редкого причащения. Было немало людей, которые причащались только один раз в год. Считалось, что достаточно приступать к причастию по одному разу в течение четырех постов и в день именин. Некоторые еще причащались в большие праздники. Появились даже нелепые мнения о вредности частого причащения. Людей, часто приобщающихся, могли заподозрить в ереси и сектантстве.

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только причащаться раз в год, и только старым во все посты, что часто причащающиеся с ума сходят. Какая нелепость! Какое…

№1 (115) / “Правило веры”

Как часто нужно исповедоваться и причащаться?

Вопрос-ответ

— Если человека в раннем детстве крестила родная верующая бабушка погружением в воде и надела крестик, это крещение правильное?

— Важно, чтобы состоялось троекратное погружение в воду с молитвой «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Так иногда делают в условиях гонений или угрозы жизни ребенка. Человек, погруженный таким образом в воду, считается крещеным. Но при первой же встрече со священником ему надо обо всем рассказать, чтобы батюшка завершил крещение чином Миропомазания, через которое подается благодать Святаго Духа.

— Как часто нужно исповедоваться и причащаться?

— В разных условиях по-разному. Ведущий благочестивый и внимательный образ жизни, постник может с благословения духовника причащаться и каждую воскресную литургию или через воскресенье, т. е. два раза в месяц….

Сколько раз в году причащаться

Церковь не дает однозначного ответа. Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше практически ежедневно. Святой Василий Великий в одном из своих посланий предписывал причащаться четыре раза в неделю, а Иоанн Златоуст называл уклонение от частого Причащения «делом диавола».

Сколько раз причащаться – это нужно решать с духовным отцом и надо согласовывать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Священники благословляют по-разному, но каждому по мере его сил.

Во всяком случае, если человек исповедует Православие, он должен причащаться хотя бы пять раз в году - по разу во все многодневные посты, а также в день тезоименитства (именин). Если в местности нет храма, то нужно во что бы то ни стало изыскать возможность причаститься хоть раз в году, не реже - иначе можно отпасть от Церкви.

Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от…

Батюшка, меня давно волнует один вопрос, касающийся частого причащения.
Отец Александр, ответьте, пожалуйста, почему мы, в наше время, должны возрождать практику первых веков христианства? Наши предки, от князя Владимира до императора Николая 2, придерживались отнюдь не традиций первых веков, когда причащались 4 раза в год, т.е. на каждом посту. Об этом писал владыка Филарет в своём катехизисе. Значит, на протяжении более 1000 лет наши предки были неправы?
Но если мы будем возобновлять традиции первых веков, то нам нужно в корень менять образ жизни. Первые христиане были настолько непорочны, что могли совершать Евхаристию вне храма. Но когда церковь вышла из катакомб, грех всё больше и больше входил в сердце человека, и церковь призывала всех к покаянию чаще, чем к причащению. Впоследствии появились молитвы, в которых мы просим сотворить нас достойными святого причащения.
Мне кажется, что в наше время, актуальна тема не частого причащения, а частой исповеди….

Нужно ли причащать детей? И как часто надо это делать?

Нужно ли причащать детей? И как часто надо это делать?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Нужно ли причащать детей? И как часто надо это делать? Что делать, если ребенок противится Причащению: капризничает, вырывается и стискивает зубы?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Для меня ответ на этот вопрос очевиден: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф.19,14). Это слова Христа, с Ним не поспоришь. Поэтому детей причащать нужно, начинать делать это следует как можно раньше и повторять как можно чаще, насколько позволяют обстоятельства.

Обычно, когда женщины меня об этом спрашивают, я отвечаю, что неленивые мамы причащают своих детишек раз в неделю, а ленивые - раз в две недели, затем предлагаю определиться с разрядом, к которому они желают себя причислить, и действовать соответственно.

В Причастии Сам Бог соединяется с…

С кем и как можно говорить о таинстве Евхаристии? Как часто причащаться? Читать ли вслух молитвы анафоры? Своей точкой зрения делится заместитель заведующего Отделением социальной работы Миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Константин Стриевский.

Евхаристия - это таинство. Какие существуют границы, в которых мы можем говорить о ней, во-первых, с Церковью, во-вторых, с нехристианами?

Протоиерей Константин Стриевский

Вопрос, который вы задаете, один из самых трудных. Говорить с людьми о Евхаристии трудно в силу таинственности самой дисциплины. У меня есть некоторый опыт миссионерской практики, и во время миссионерских поездок я на эту тему говорил только во время совершения литургии. Было крайне редко, буквально считанные разы, во время исповеди, во время подготовки к таинству Крещения, или тогда, когда люди тебя сознательно об этом спрашивают.

Я думаю, что с неподготовленными людьми об этом не надо говорить, потому что, если они ничего не хотят…

Что такое Причастие? Как нужно правильно поститься перед этим днем? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Все верующие православные христиане должны ходить на Причастие в церковь. Святая Евхаристия — это особенная процедура, которая является памятью о Христе.

  • Накануне своей страшной смерти Христос говорил своим ученикам о том, что в его память люди будут пить вино и вкушать хлеб. Это символы его крови и тела.
  • Поэтому все время существования православной веры, люди ходят на литургию, причащаются вином и вкушают хлеб, а священники читают молитвы со словами «О предложенных Честных Дарах Господу помолимся».
  • Как правильно нужно готовиться к Причастию? Что можно делать накануне, а что нельзя? Что разрешено делать правилами церкви после Причастия? Читайте об этом в статье.

Можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ?

Можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ?

Раньше, даже во времена гонения церкви, бабушки все равно посещали храмы и водили на литургию своих детей, а потом внуков. Но, если говорить о православной грамотности, то ее почти не было. Каждый поступал так, как считал нужным, ведь люди боялись не то чтобы спросить, а и вести любые разговоры о Боге или церкви.

Сейчас эти дети и внуки выросли, но все также продолжают посещать храм. У них часто возникает вопрос: можно ли перед Причастием в церкви чистить зубы, мыться, умываться, принимать душ, ведь бабушки учили одним правилам, а каноны церкви подразумевают совсем другое.

  • Посещение храма – это особенное событие, ведь мы встречаемся с Богом, становясь причастниками святой Евхаристии, мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы в хлебе и вине.
  • Человек должен осознавать, что это праздник. Поэтому чистить зубы, мыться, умываться и принимать душ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО . В правилах церкви прописано, что если человек будет чистить зубы и глотнет немного воды или пасты, то это не считается, что он пил воду или ел. Нужно реально смотреть на ситуацию, используя мудрость и свой разум, которыми наделил нас Бог.
  • Также необходимо надевать чистые и красивые одежды. Божественная литургия — это праздник, встреча с Богом, жизнью в молитвах. Об этом нужно помнить, и тогда не будут возникать вопросы, можно ли мыться и как нужно одеваться.

Храм должен занимать особое место в жизни каждого христианина. Это дом Бога, куда мы должны приходить без скорби и уныния.



За сколько часов до Причастия нельзя есть?

Строгий пост начинается перед Причастием начинается после 12 ночи предыдущего дня. Это означает, что нельзя ничего кушать и пить. Литургия обычно начинается в 8 утра, причащать начинают через 1,5-2 часа. Поэтому получается, что за 9-10 часов до Причастия нельзя есть и пить.

Можно ли есть рыбу накануне Причастия?

За 3 дня до Причастия нужно держать пост. Запрещены все мясные и молочные продукты, но можно кушать каши, овощи, орехи. Можно ли есть рыбу накануне Причастия? Рыба разрешена, но, как и другие блюда, до начала строгого поста перед Евхаристией, то есть до 12 часов ночи.

Важно: Три дня перед причастием ограничьте сладости. Можно только сухофрукты. Не ешьте до отвала. Соблюдайте пост, в котором важны не человеческие потребности, а молитва.



Можно ли пить, употреблять квас, воду, кофе перед Причастием?

Во время трехдневного поста перед Причастием важно читать молитвы: канон покаянный Спасителю, канон молебный Божией Матери, канон Ангелу Хранителю, последование ко Святому Причастию. Эти кондаки и песнопения помогут правильно подготовиться, если вы хотите принять Святые Дары правильно.

Во время поста перед Причастием запрещено пить спиртные напитки, употреблять квас, и кофе. В эти три дня тело человека — это храм души, где должно быть спокойно, а кофе, квас на дрожжах и алкогольные напитки не могут должным образом настроить на молитвы. Воду пить можно, но до начала строгого поста — до 12 часов ночи.

Можно ли кормить ребенка перед Причастием?

Маленькому ребенку сложно выдержать долго без еды, а Евхаристия обычно начинается не раньше 10-00 часов. Поэтому многие родители задают вопрос: можно ли кормить ребенка перед Причастием?

  • Детей до 3-х лет можно кормить за 2 часа до принятия Святых Даров.
  • Особенно нужно уделить внимание кормлению младенцев. Если грудного ребенка покормить, а потом поднести ко Причастию, то он может срыгнуть, а это недопустимо. Поэтому маленькому ребенку до года также нужно выдержать без еды хотя бы 2 часа до начала Евхаристии.

Важно: Лучшим решением в этом случае будет посещение ранней литургии, которая обычно совершается в больших храмах. В 8 часов в этих церквях уже идет Причастие.



Можно ли есть перед Причастием больным людям и беременным?

Пост нужен человеку для обуздания тела, а когда оно слабое, то не нуждается в этом. Больное тело нуждается в помощи, чтобы вылечиться и выздороветь. Так написано в церковных правилах. Поэтому перед Причастием больным людям кушать можно, но нужно постараться сделать это как можно раньше, чтобы не перед самим процессом принятия Святых Даров.

Беременным женщинам также делается послабление в посте. Но нужно обговорить все с батюшкой во время вечерней исповеди. Он посоветует, как правильно поступить согласно Законам Божьим.

Важно: Обязательно просите благословения у батюшки по поводу каких-либо своих сомнений, касающихся любых церковных действ или даже жизненных ситуаций.

Можно ли пить лекарства перед Причастием?

Есть болезни, когда лекарства нужно принимать постоянно с периодичностью в 2-3 часа (астма, сахарный диабет, разные воспаления и так далее). Люди с такими заболеваниями задаются вопросом: можно ли пить лекарства перед Причастием?

  • Если лекарство жизненно необходимое, то его нужно принимать в обязательном порядке.
  • Если можно воздержаться от приема медикаментов, то тогда лучше это сделать.
  • Если есть сомнения по этому поводу, нужно обратиться к батюшке, который примет решение, допускать вас к Таинству Евхаристии или нет. Попросите у батюшки благословения.

Чтобы у вас не было сомнений, обговорить заранее этот вопрос со священником. Тогда вы сможете со спокойной душой готовиться к исповеди и Причастию.



Можно перед Причастием сдать кровь на сахар?

Для людей, больных сахарным диабетом, жизненно необходимо знать уровень глюкозы в крови. Поэтому перед причастием можно сдать кровь на сахар и принять необходимые лекарства.

Можно ли перед Причастием смотреть телевизор?

Приготовление в церковной практики ко Причастию называется говением. Продолжается оно три дня до Евхаристии, и касается как телесной так и духовной жизни человека. Тело воздерживается от употребления мясной и молочной пищи, а ум не должен рассеиваться по житейским мелочам и развлекаться. Поэтому перед Причастием недопустимо смотреть телевизор, ходить в шумные компании. Нужно провести время дома — в тишине и молитве.

После Причастия: когда и что можно кушать, можно ли кушать мясо?

Пост устанавливается только перед Причастием, как подвиг воздержания от земных благ. Это нужно для того, чтобы человек стяжал благоговейную настроенность для принятия Святых Даров. После Причастия можно кушать все, а также молочные продукты, мясо. Но если нет поста в этот день. Если церковью прописан пост по случаю какого-то праздника или поминания Святого, то необходимо воздержаться от употребления мясных, молочных продуктов и рыбы.

Важно: Часто во время поста, в некоторые церковные праздники, можно кушать рыбу. В этот день и причастившемуся также ее можно вкушать, но желательно, чтобы рыба была без костей, чтобы не сплевывать их.



Можно ли пить спиртное, вино после Причастия и в день Причастия?

В день Святой Евхаристии и после него никаких канонических препятствий для вкушения спиртных напитков нет. Можно праздновать и пить вино после Причастия и в сам этот день, но в умеренных количествах, а не превращать застолье в пьянство и объединение. Важно, чтобы в этот день не тошнило. Поэтому от водки лучше отказаться, а выпить немного хорошего вина.

Когда можно чистить зубы, умываться, мыться, мыть голову после Причастия?

В день Причастия лучше ничего не сплевывать, поэтому стоит воздержаться от чистки зубов. По поводу мытья тела и головы после Святой Евхаристии никаких канонических запретов нет. Если у вас есть опасение, что вы будете умываться, мыться или мыть голову после Причастия и непроизвольно отплевываться от воды, тогда воздержитесь от этих процедур один день.



Можно ли спать после Причастия?

После Причастия многим людям хочется прийти домой и лечь спать. Ведь в этот день люди обычно рано просыпаются, чтобы успеть собраться к литургии и прочитать все необходимые молитвы. Так можно ли спать после Причастия? Нежелательно это делать, так как только бодрствование поможет сохранить полученную благодать. В этот день после церкви лучше почитать Библию и подумать о Господе, чтобы сохранить светлое чувство радости в душе подольше.

Можно ли заниматься любовью после Причастия?

Церковные правила предписывают в день Святой Евхаристии хранить частоту телесную и занимать свой ум только мыслями о Боге и молитвами. Поэтому заниматься любовью после Причастия не нужно.

Можно ли идти на работу после Причастия?

Если вам нужно идти на работу после Причастия, то никаких препятствий для этого в церкви нет. Но, если есть возможность отложить работу, то сделайте это, и проведите хотя бы полдня за чтением молитв и в душевном спокойствии.



Многие люди утверждают, что после Причастия нельзя целовать иконы, крест, руку священнику, ребенка и других родных. Но любой батюшка скажет, что это суеверие. По церковным канонам в воскресный день только земные поклоны не делаются. Если вы приложились к чаше после получения Святых Даров, то это никак не должно сказаться на дальнейшем видимом проявлении вашего благочестия. Сразу после Причастия нужно принять теплоту (теплую воду, смешанную с вином) и потом можно прикладываться к иконам, кресту и к благословляющей руке священника.

Можно ли вставать на колени после Причастия?

Как говорилось выше, поклоны до земли после Святой Евхаристии делать не нужно. Но, если в церкви во время службы и молитвы все встали на колени, то и вам можно это сделать. Но это навряд ли будет, так как после окончания Причастия читаются благодарственные молитвы Богу и служба заканчивается небольшой проповедью священника.



Можно ли убираться дома в день Причастия?

День Причастия нужно посвятить духовным занятиям, а мирские дела лучше сделать потом. Не стоит убираться в доме в день Причастия из чувства благодарения перед Святым Таинством, а также чтобы сохранить в себе эту благодать.

Следует помнить о том, что ссора с близким человеком еще хуже, чем выполнение работы по дому. Поэтому в день Святой Евхаристии нужно думать о хорошем, стараться ни с кем не разговаривать, читать молитвы. Но если вам нужно исполнить работу по дому ради помощи ближнему, то это можно сделать, но с особой духовной осмотрительностью.

Почему после Причастия нельзя работать в земле?

Причастие — это праздник, который нужно провести с радостью в душе, наслаждаясь каждой минутой благодати, данной свыше. Считается, что после принятия Святых Даров нельзя работать в земле, чтобы не растерять благодать. Кто-то говорит, что бес может утащить эту благодать. Но это суеверие. Если вы что-то хотите выполнить или вам нужно это сделать после Причастия, то посоветуйтесь со священником. Скорее всего, он ответит, что этот день нужно посвятить Богу, читать молитвы и находиться дома в спокойствии.



Можно ли сплевывать, выплевывать косточки с ягод после Причастия?

Как говорилось выше, сплевывать после Таинства Причащение нельзя, а тем более, выплевывать косточки с ягод. Воздержитесь от такой еды после принятия Божьей благодати.

Что нельзя еще делать в день причастия?

Житейский опыт многих людей говорит о том, что получить легче, чем удержать. Точно также можно сказать и о духовном опыте — важно уметь пользоваться даром — это самое тяжелое, что ожидает получателя. Что нельзя еще делать в день причастия? Вот несколько советов:

  • Грешить, раздражаться и прибывать в унынии.
  • Целовать животных, а также тискать их и разговаривать с ними.
  • Кашлять и сморкаться можно, но в платочек, а не сплевывать на землю.
  • Жевать жевательную резинку.

Существует такое сказание, что изгнанная нечисть после Причащения бродит по лесам и полям, и не нашедшая пристанища думает: «А не вернуться ли обратно в дом?». Она возвращается снова к человеку — духовно чистому после Причащения и призывает с собой еще 7 духов. Поэтому часто бывает, что после Причастия человек начинает грешить еще больше. Важно сохранить то состояние и благодать, данные во время принятия Святых Даров. Не нужно зацикливаться на суеверии, необходимо читать молитвы и каноны и жить согласно заповедям Господним.



Можно ли заразиться чем-либо во время Причастия в церкви?

Когда мы переступаем порог церкви, мы попадаем в Божий дом — это уже Небо, а не земля, и все мирские проблемы и мысли должны остаться за порогом. Можно ли заразиться чем-либо во время Причастия в церкви? Возле чаши люди принимают Тело и Кровь Христовы. Здесь только Чистота и Стерильность. У верующих людей даже не должна возникать мысль о заразных болезнях. Кроме этого православный христианин не должен об этом думать вообще. Батюшка ходит причащать больных людей в больницах, но никто еще не заразился.

Причастие — это одно из Великих Таинств. Человек должен принимать Святые Дары, чтобы очищать душу. Важно, чтобы человек не утрачивал благоговения, но всем естеством ощущал пользу Таинства Причащения. Только истинные верующие люди всю жизнь питают душу неповторимым контрастом: между тоскою раба, которые стоит и молится на коленях (во время исповеди), и вольным полетом орла, широко раскинувшего крылья (после Причастия).

Видео: Откуда взялся запрет на еду перед Причастием?